Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Несколько слов о нововведениях




Абу Ахмад

(бид’a)

 

 

Были использованы фатвы и работы ученых Исляма, таких как Мухаммад Насиру-д-Дин Аль-Альбани, Мухаммад ибн Салих Аль-‘Усеймин, Мухаммад Салих Аль-Мунаджид, Али Хасан Ат-Тимими и других

 

Предисловие

 

Хвала АЛЛАhу, Которого мы восхваляем, у Которого мы ищем помощи и убежища от зла в наших душах и в наших делах! Тот, кого наставит АЛЛАh - не будет сбит в заблуждение, того, кого собьет АЛЛАh - никто не наставит! Я свидетельствую, что нет божества, кроме АЛЛАhа, Единого, нет Ему сотоварища! И я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник, да благословит АЛЛАh его и его семейство, и его сподвижников, и тех, кто последовал в праведности вплоть до Судного Дня, и ниспошлет мир!

АЛЛАh Всевышний сказал в Своей Книге: "Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Ислямом как религией". (Къур`ан, 5: 3)

Казалось бы одного этого аята достаточно, чтобы остановить всякого человека, который измышляет нововведения и вносит их в религию. Однако, мы видим сегодня множество людей, которые измышляют нововведения сами или следуют новшествам других. Мы далеки от мысли, чтобы считать всех этих людей лицемерами и лжецами, которые хотят исказить чистую религию АЛЛАhа своим новаторством. Поэтому мы считаем необходимым, изложить все известные нам доводы по вопросу нововведений, чтобы у ознакомившегося с ними мусульманина не оставалось сомнений в их великом вреде и зле. Нет сомнения, что религия нашего Господа, Владыки миров - велика, познания о ней - обширны, и утверждать, что мы рассмотрели все соответствующие доводы, было бы нелепым. Однако мы убеждены, что приведенных доказательств - достаточно для всякого искреннего мусульманина, что касается иных, то "АЛЛАh ведь не ведет прямо людей неправедных!"(Къур`ан,2:258)

И мы просим АЛЛАhа, Всевышнего, принять нашу работу как стремление угодить Ему, и принести ею пользу искренним рабам Его!

И далее:

 

Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословения АЛЛАhа) неоднократно повторял в своих хутбах (проповедях): "…лучшая речь - Книга АЛЛАhа, и лучшее руководство (hуда) - руководство Мухаммада. Самые дурные из вещей - нововведения (бид'а), и всякое нововведение - заблуждение, и всякое заблуждение - в Огонь". (Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан, Салят Аль-'Идайн, Баб кейфа Аль-Хутба, 1560. Сообщения с тем же самым смыслом были переданы через Джабира - Ахмадом, через Аль-'Ирбада ибн Сарийа - Абу Даудом и через Ибн Мас'уда - Ибн Маджаh).

Пророк (мир ему и благословения АЛЛАhа) сказал: "Кто бы не внес нововведения в это наше дело (Ислям), это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3242).

И в другом хадисе: "Кто бы не внес нововведение в это наше дело (Ислям), которое - не часть его, это будет отвергнуто". (Передали Аль-Бухари, 2550, см. также Фатху-ль-Бари, 2697; Муслим, 1718).

И согласно другому сообщению: "Кто бы ни делал что-либо, что не является частью этого нашего дела, это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3243).

Ибн Раджаб Аль-Ханбали (да помилует его АЛЛАh) сказал: "Этот хадис представляет один из наиболее важных принципов в Исляме. Он подобен мерилу, по которому оценивается внешняя сторона действий. Также как хадис: "...дела - по намерениям" - является мерилом, по которому оценивается внутреннее содержание действий. Также как всякое дело, совершаемое не ради АЛЛАhа, не приносит никакой награды для совершающего его, так и всякое дело, не соответствующее пути АЛЛАhа и Его посланника - будет отвергнуто и отброшено тому, кто совершает его. Кто бы не вносил нововведения в религии и совершал вещи, на которые АЛЛАh и Его посланник не дали дозволения, оно - вообще не из религии". (Джами' Аль-'Улюм уа-ль-Хикам, 1/180).

Ан-Навави (да помилует его АЛЛАh) сказал: "Этот хадис - один из важнейших, основных принципов Исляма, одно из наиболее кратких и многозначных высказываний Пророка (мир ему и благословения АЛЛАhа). Он (т.е. хадис: "Кто бы не внес нововведение…") ясно устанавливает, что все новшества и нововведения будут отвергнуты. Второе сообщение (т.е. "Кто бы ни делал что-либо…") добавляет другую идею, состоящую в том, что некоторые из последовавших нововведениям других, могут заупрямиться, когда им представят в доказательство первое сообщение, гласящее: "Кто бы не внес нововведения…". Они могут сказать: "Я не вношу нововведения". В этом случае, в качестве довода может быть предоставлено второе сообщение: "Кто бы ни делал…". Оно ясно указывает, что все нововведения будут отвергнуты, (вне зависимости от того) вносит ли их сам человек, или последовал за тем, кто привносит их… Этот хадис - из тех, которые должны быть заучены сердцем и использоваться для осуждения злых деяний, и распространяться, как доказательство так, чтобы все люди могли извлечь пользу из него". (Шарх Муслим, 12/16).

Таким образом, поклонение раба будет принято его Господом, если выполнены два условия:

1. Деяние совершается искренне, только ради Лика АЛЛАhа, Великого и Щедрого.

2. Деяние является правильным по форме, и оно не будет правильным, если не соответствует Сунне. (см. Худжжа Ан-Набт, с. 100, Мухаммад Насиру-д-Дин Аль-Альбани).

И всякое деяние поклонения, не отвечающее этим условиям - будет отвергнуто. Только Владыка миров вправе указывать Своим рабам как они должны поклоняться Ему. И у АЛЛАhа мы ищем убежища от зла в нас самих и наших делах!

В рамках этой статьи мы ограничимся анализом второго условия принятия дел, и факторов его нарушающих.

 

Определение

 

Что нам считать нововведением? Большинство ученых Исляма, опираясь на источники религии, выводят определение, которое можно изложить следующим образом:

Новоизобретенный путь в религии, в вероубеждениях, речах и делах, в подражании шари'ату, посредством которого ищут приближения к АЛЛАhу, не подтвержденный каким-либо достоверным доказательством и не известный во времена Пророка и его сподвижников, ни по своей сути, ни по описанию, ни по форме, в которой его практикуют. (см. Аль-И'тисам, 1/231, Аш-Шатиби).

Совершенно очевидно, что это определение не относится к мирским изобретениям, таким как автомобили, стиральные машины, холодильники и т.п. Потому что эти изобретения не являются средствами приближения к АЛЛАhу и подражанием шари'ату, т.е. не относятся к сфере поклонения (‘ибадат).

Шейх Аль-Альбани сказал: "Поистине, бид'а, которое шари'ат объявил заблуждением, это все, что не соответствует Сунне, из действий, высказываний или убеждений, даже если это проистекает из иджтиhада". хкам Аль-Джана'из, с. 242)

Нововведения по объекту, который они затрагивают, разделяются на два типа:

1. В вопросах веры, ведущие к заблуждению и убытку.

Сторонники отклонившихся групп - 72 секты, о которых Пророк (мир ему и благословения АЛЛАhа) сказал, что они будут в Огне. Мы не будем, в данный момент, детально останавливаться на них, но тот, кто придерживается Сунны и джама'а и сторонится основ и ответвлений этих нововведений, будет в спасенной группе, по воле АЛЛАhа.

2. В деяниях, двух видов:

а) Нововведение, которое известно всем, и ученым, и простым людям, как бид'а: запрещенное или не одобряемое.

б) Нововведение, которое большинство людей считает - актом поклонения и средством приближения к АЛЛАhу и, что оно - Сунна.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОЧИЩЕНИЕ СУННЫ | 
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты