КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИСТОЧНИКИСтр 1 из 4Следующая ⇒ Реферат ОБИТАТЕЛИ ГРЕЧЕСКОГО ОЛИМПА И ЖИЗНЬ БОГОВ ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ
Студент АФ 4-А-III А. К. Чумак Руководитель: кандидат исторических наук, доцент В. Ю. Жуков
Санкт-Петербург Содержание
Введение…………………………………………………..............................3 1. Источники……………………………………………………………......4 2. «Улица, дом, квартира…»………………………………………………5 3. Процесс формирования образов………………………………………..6 4. Расцвет и закат…………………………………………………………..8 5. Список богов…………………………………………………………...10 6. Бог и человек…………………………………………………………...13 Заключение………………………………………………………...............14 Список использованной литературы…………………………………….15 ВВЕДЕНИЕ Тему «Обитатели греческого Олимпа и жизнь богов древней Эллады» я выбрала всвязи с тем, что мои познания в этом направлении относительно невелики и мне хотелось бы их расширить. Что представляли собой боги греческого Олимпа? Как их звали? Где они обитали? От куда мы о них знаем? Что общего у них с нами? На все эти вопросы я попытаюсь ответить в данном реферате.
ИСТОЧНИКИ Древнейшее состояние греческой мифологии известно из табличек Эгейской культуры, записанных Линейным письмом Б. Для этого периода характерна немногочисленность богов, многие из них именуются иносказательно. Различные сюжеты древнегреческих мифов постоянно фигурируют в произведениях древнегреческих писателей; накануне эпохи эллинизма возникает традиция создавать на их основе собственные аллегорические мифы. В греческой драматургии обыгрываются и развиваются многие мифологические сюжеты. Крупнейшими источниками являются: «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, Паросский мрамор, «Толкование снов» Артемидора Далдианского, «Библиотека» Псевдо-Аполлодора, «Метаморфозы» Овидия. Некоторые древнегреческие авторы пытались объяснить мифы с рационалистических позиций. Эвгемер писал о богах как о людях, чьи поступки были обожествлены. Палефат в сочинении «О невероятном», анализируя события, описанные в мифах, предполагал их результатами недопонимания или досочинения деталей.
«УЛИЦА, ДОМ, КВАРТИРА …» Местом вечного обитания богов греки считали высокую гору Олимп на границе между Фекассией и Македонией. Но это же название относилось еще к шестнадцати горам в Малой Азии, на островах Эгеиды и в южной части Балканского полуострова. Имеются основания думать, что резиденция богов перемещалась от одного Олимпа к другому по мере того, как Балканская Греция начинала играть большую роль в судьбах эллинов. Помимо Олимпа каждый из небожителей имел, согласно мифам, свой удел, свою малую родину, вполне конкретную местность, остров, гору. Впоследствии, когда местом почитания богов становились не пещеры и священные рощи, а искусственные сооружения - храмы, именно они считались земными дворцами богов и богинь, наряду с особым, принадлежащим каждому богу, помещением в небесных чертогах. Родиной Зевса мыслилась гора Ида на острове Крит, местом рождения Апполона и Артемиды считался каменистый островок Делос. Гефест, родившийся на Олимпе, получил вторую родину на острове Лемнос, куда он был сброшен матерью Герой. С богами были соединены определенные растения, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие. Орел, считавшийся вестником Зевса и постоянно находившийся у его ног на Олимпе, очевидно, приобрел это положение потому, что еще до Зевса мыслился владыкой неба. Священными животными Афины были змея и сова, у многих народов рассматривавшиеся как носители мудрости. Равным образом с Зевсом был связан патриарх лесов дуб, с Дионисом - виноградная лоза и плющ, с Персефоной - тополь, с Аполлоном - мышь, разносчица моровой язвы, отсюда его прозвище - "мышиный". Все это информация о том времени, когда сверхъестественные силы еще не мыслились в человеческом облике.
|