КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ МЕЖДУ ПОЛЕМ И ПОЗНАВШИМ ПОЛЕАрджуна сказал: Пракрити и Пурушу, Поле и Познавшего Поле, Шри-Бхагаван сказал: 1. Это тело, Каунтея, именуется Полем; 2. Знай Меня, как Познавшего Поле во всех Полях, Бхарата; 3. Каково это Поле, какого рода, откуда оно, каковы его измененья, 4. Риши в различных гимнах многократно воспевали это, 5. Непроявленное, буддхи, творец личности, великие сути, 6. Влеченье, отвращенье, приятное, неприятное, связи, сознание, крепость – 7. Смирение, искренность, честность, неврежденье, терпенье, 8. Отвращение от предметов чувств, от себялюбия свобода, 9. Отрешенность, непривязанность к сыну, жене дому, 10. Безраздельное почитание Меня неуклонной йогой, 11. Стойкость в познанье высшего Атмана, постижение цели истинного знанья, 12. Я тебе сообщу, что подлежит познанью, познавшие это достигают бессмертья. 13. У Него везде руки, ноги, везде глаза, уши, головы, лица, 14. Качествами всех чувств сверкая, ото всех чувств свободно, 15. Век и внутри существ, недвижное, и все же в движенье, 16. Нераспределенное в существах, Оно пребывает как бы распределенным; 17. Оно – Свет светов, Оно именуется запредельным мраку, 18. Так вкратце объяснено поле, также знанье, предмет познаванья; 19. Пракрити и Пуруша, знай, безначальны оба; 20. Основанием целесообразности, причинности и деятельности считается Пракрити; 21. Ибо Пуруша, пребывая в Пракрити, наслаждается гунами, рожденными Пракрити; 22. Созерцающий, соглашающийся, носитель, вкуситель, великий Владыка, 23. Кто знает так Пурушу и Пракрити, ее гуны, 24. Сосредоточением иные Атмана в себе созерцают, 25. Иные, не зная Его, внимая другим, почитают; 26. Знай, где бы какое существо, подвижное иль неподвижное ни зарождалось, 27. Кто видит, что Высший Господь равно во всех существах пребывает, 28. Ибо везде равно пребывающего Господа прозревая, 29. Кто видит, что все действия совершает Пракрити, 30. Когда он постигает, что бытие отдельных существ пребывает в Едином 31. Безначальный, бескачественный, Высший Атман, 32. Как всепроникающий акаша вследствие тонкости не грязнится, 33. Как единое солнце весь этот мир озаряет, 34. Те, что очами мудрости прозревают разницу между Полем и Познавшим Поле, Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты, ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ
|