Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Нагрудный панцирь {ёрои), шлем (кабуто), защитная маска (хо-атэ), рукавицы с нарукавниками (котэ), наголенники (суш-arm) и защитный фартук (коси-атэ).




Перед началом кампании доспех надевался в следующей последовательности: нижнее платье, шапочка (или специальная повязка - хатимаки), перчатки из кожи и напульсники, верхнее платье, затем икры ног обвязывались обмотками и надевались наголенники, далее шла обувь (меховая, соломенные сандалии или железные башмаки), набедренники, нарукавники, панцирь, под конец закреплялись наплечники. Шлем самурай одевал непосредственно перед битвой. Однако часто в бою самураи снимали свой шлем и использовали в качестве щита для защиты лица от стрел противника.

 

Самураи низших рангов носили шлем, защитные нарукавники, панцирь с короткими кисточками и наголенники — все это из еще более легких материалов (обычно из кожи с железными заклепками). Таким образом, история японских доспехов почти полностью построена вокруг той модели, которую носили буси высших рангов (генерал или феодальный правитель). Их название — ёрои — первоначально относилось только к центральной части любого комплекта доспехов (то есть панциря или кирасы, защищающих грудь и живот воина), но затем оно стало обозначать весь защитный комплект, от шлема до меховых ботинок Короче говоря, ёрои включали все элементы защитного снаряжения, использовавшегося в то или иное время, по отдельности или в различных сочетаниях, воинами всех классов.

 

Традиции, связанные с ношением и использованием доспехов, были унаследованы буси от их предков. Хитроумные способы надевания доспехов без помощи слуг подробно описываются в классических руководствах по данному предмету. В зависимости от изменения боевой ситуации буси могли снимать отдельные элементы доспехов. Например, при штурме укреплений железная маска снималась, а меч размещался вертикально, либо сбоку, либо за спиной.

 

В любой стране центральным элементом комплекта доспехов (разумеется, наряду со шлемом) всегда являлся нагрудный панцирь (до) и кираса.

В Японии стиль этих двух элементов определял общий стиль доспехов, характерных для разных исторических периодов — доисторического (танко), древнего (ёрои) и современного (гуссису)

Большая часть тела буси обычно находилась внутри панциря или кирасы из больших металлических пластин, схожего по форме с древним панцирем из проклепанных пластинок, такие как ёрои или кэйко, который носили в четвертом веке до н.э. Однако существовали также панцири из лакированной кожи, подбитые изнутри, а снаружи покрытые полосками из небольших пластин, соединенных вместе шелковым или кожаным шнуром, либо пластинками из кожи или металла, которые формировали некое подобие чешуи на поверхности кольчуги или были склепаны вместе (окэгава-до). Как отмечалось ранее, кожа являлась излюбленным материалом японских мастеров доспехов. Они использовали разные сорта кожи, а также различные способы ее обработки, что привело к появлению на свет целых серий кожаных панцирей (кава иуцуми), таких, как панцири из китайской кожи (кара-кава цуцуми), красной кожи (ака-кава цуцуми) и Цветущей кожи (хана-гава цуцуми). Многие панцири позднего периода, которые носили вассалы низших рангов, были сделаны из черной лакированной кожи (сэвари гусоку).

Однако для покрытия защитных пластин панциря порой использовались такие материалы, как акулья кожа, черепаший панцирьи китовый ус, позволявшие создавать превосходные узоры и придававшие защитному облачению исключительную прочность.

По всей видимости, в Японии в разные исторические периоды использовалось, по сути, бесконечное разнообразие самых различных панцирей и кирас, которые, однако, принято подразделять на две основные категории: к первой (наиболее распространённой) относились панцири, изготовленные из нескольких варьировавшихся по размеру защитных пластин, Скрепленных между собой прочным шнуром (истинный до), а вторая категория была представлена панцирями, изготовленными из цельного куска металла. Панцири последней категории называли «голубиный нагрудник» (хатомунэ-до), или «нагрудник святого» (хотокэ- до), потому что они повторяли очертания человеческого тела и были очень редкими. Такие панцири, которые прикрывали тело от шеи до пояса, носили в Японии в течение семнадцатого и восемнадцатого веков. Судя по всему, «их копировали с европейских образцов, и часто они даже были европейского производства».

Первая категория включала большое количество панцирей и кирас, изготовленных из нескольких больших пластин, далее подразделявшихся еще на два основных класса: к первому относились все те, которые открывались на спине (харама-ки-до), а ко второму те, что открывались сбоку (до-мару).

Некоторые панцири позднего периода (такие, как маёвари гусоку) открывались спереди таким образом, что правая часть перекрывала левую, но такая конструкция встречалась достаточно редко.

 

Открывающийся на спине панцирь привел к появлению внушительных, богато украшенных церемониальных панцирей. В упрощенной форме, лишенной всяческих излишеств, ее часто использовали простые самураи и их слуги, которым требовалось надежно защитить себя на поле боя.

Второй класс включал те панцири и кирасы, которые открывались сбоку (до-мару).

Обе модели обычно изготовлялись из больших пластин, склепанных или связанных вместе, чтобы закрывать тело с четырех сторон. Они подвешивались на подбитых плечевых ремнях (катэ-атэ).

Буси высших рангов носили еще я дополнительные защитные пластины поверх вышеупомянутых.

Вокруг талии буси повязывал пояс {ума-оби) из шелковый или льняной ткани, с бантом и кисточками спереди.

Буси высших рангов носили особую меховую обувь на подкладке из шелка или с подошвой из твердой кожи, которая имела внешнюю отделку из медвежьей шкуры. Эти ботинки различались по фасону/форме - которые, хотя об этом не сказано точно в хрониках, судя по всему, как-то были связаны с должностью. В поздние периоды воины низших рангов носили сандалии (варадзи), сделанные из небольших жежшшх или кожаных пластин, скрепленных между.

 

Защита ног осуществлялась щитами из металла или лакированной кожи с подкладкой из потбитой ткани. Некоторые образцы были изготовлены только из металла, и в древние времена конные воины порой надевали наголенники с широкой пластиной на внешней стороне, выступающей над коленом, чтобы защищать бедра всадника от удара копьем или мечом. Однако большинство наголенников было сделано из нескольких скрепленных вместе пластин, пришитых к подбитым гетрам. При отсутствии отдельных наколенников центральные пластины прикрывали коленные чашечки.

Колено обычно защищал металлический наколенник (хира-ёрюй какудзури), который являлся составной частью щитка на голени или, значительно реже, представлял собой отдельный щиток.

Верхнюю часть бедер обычно защищал специальный фартук-юбка, хаидатэ. Он был покрыт обычными маленькими пластинами (кодзанэ) из железа, кожи. Этот фартук, с разрезом посредине, закреплялся на талии тесемками (цуво-но-о), которые завязывались спереди. Древние боевые руководства часто советовали завязывать тесемки в стороне от панциря (до), который надевался поверх фартука, чтобы при переходе через реку или болото фартук можно было легко снять. Другой тип набедренных доспехов повторял очертания бедер воина, как в европейских латах, и при их изготовлении обычно использовались металлические пластины, которые скрепляли кожаным шнуром и сажали на толстую подкладку из подбитого шелка или кожи (ита-хаидатэ).

Конные воины предпочитали использовать для защиты бедер конструкцию из меньших по размеру пластин, пришитых к шелку или хлопковой ткани, поскольку такие доспехи «были более гибкими, чем обычные».

 

Предплечье, от локтя до запястья защищала длинная пластина (ишда) иди серия продолговатых металлических полос.

Внутренняя поверхность руки, которая нуждалась в защите меньше, чем внешняя, была прикрыта подбитой тканью или кожей, перетянутой шелковым или кожаным шнуром. Однако защита этой части тела зависела в большей степени от мастерства воина, чем от надежности доспехов.

Некоторые из защитных нарукавников были соединены между собой тканью, кожей, легкой кольчугой либо воротником из кожи и парчи, образуя своего рода короткий корсет для плеч. Однако, большинство из них являлись отдельными элементами доспехов, которые соединялись между собой, а также с верхней частью груди и плечами кожаным или шелковым шнуром.

Многие виды защитных нарукавников буси носили в мирное время под кимоно и верхней одеждой, когда они хотел подготовиться к возможным стычкам на городских улицах.

Обмундирование обыкновенных солдат - самураев низшего ранга (пехотинцев, или асигару) - было намного проще. Оно состояло из грудных лат, ножных шин, сандалий, шлема, который чаще (в XVI в.) заменялся каской из дерева или металла (дзингаса), и полевого военного знака (хата сасимоно).

 

Военное снаряжение хранилось в специальном деревянном сундучке для доспехов, называемом ёрои карабицу.
Ручные щиты применялись в бою редко, так как это препятствовало употреблению двуручного меча. Щитами пользовались обычно только пехотинцы. Большие деревянные щиты (татэ) воины ставили на землю и укрывались за ними от стрел врага.

 

Кираса этого доспеха железная.

На нагруднике серебряное накладное изображение мифического животного - полульва, полусобаки (такого рода изображения обычно ставили у ворот храмов буддийских в древнем Китае для охраны от злых духов).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты