КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список рекомендованной литературы
Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. — М., 1996. Азнаурова Э.С. Очерки по стилистике слова. — Ташкент, 1973. Античные риторики. — М., 1978. Арнольд И.В. Стилистика декодирования (Курс лекций). — Л., 1974. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. — М., 1999. Баллы Ш. Французская стилистика / Пер. с франц. К.А. Долинина. — М., 1961. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. — М., 1989. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. — М., 1991. Береговская Э.М. Экспрессивный синтаксис. — Смоленск, 1984. Ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. — М., 1989. Виноградов В.В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. — М., 1963. Виноградов В. В. О теории художественной речи. — М., 1971. Винокур Г.О. Филологические исследования. — М., 1990. Винокур Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. — М., 1980. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. — М., 1988. Григорьев В.П. Поэтика слова. — М., 1979. Долинин К.А. Стилистика французского языка. — Л., 1987. Домашнее А.П., Шишкина И.П., Гончарова Е.А. Интерпретация художественного текста. — М., 1989. Дьяконова Н.Я. Ките и его современники. — М., 1983. Дюбуа Ж. ч др. Общая риторика. — М., 1986. Женетт Ж. Фигуры. Т. 1-2. — М., 1998. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. — Л., 1971. Жирмунский В.М. Теория стиха. — Л., 1975. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М., 1987. Киселева Р.А. Интерпретация художественного текста. (Учебно-методические рекомендации к спецкурсу.) — Вологда. 1982. Клименко Е.И. Традиции и новаторство в английской литературе. — Л., 1961. Клименко Е.И. Творчество Р. Браунинга. — Л., 1967. Кузнец М.Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка. — Л., 1960. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. — Л., 1988. Ларин Б.А. Эстетика слова и языка писателя. — Л., 1974. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. —Л., 1967. Ломоносов М.В. Краткое руководство к красноречию // Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. Т. 7. — М.; Л., 1952. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. — М., 1970. Лотман Ю.М. Структуры художественного текста. — М., 1970. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. — М., 1966. Масленникова А.А. Лингвистическая интерпретация скрытых смыслов. — СПб., 1999. Мороховский А.Н., Воробьев О.П., Лихошерст Н.И., Тимошенко З.В. Стилистика английского языка. — Киев, 1984. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII: Лингвистика текста. — М., 1978. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. IX: Лингвостилистика. — М., 1980. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI: Лингвистическая прагматика. — М., 1985. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII: Теория речевых актов. — М., 1986. Падучева Е.В. Семантические исследования. — М., 1996. Поэтика и стилистика русской литературы: Сборник памяти академика В.В. Виноградова. —Л., 1971. Походня В.Н. Языковые средства выражения иронии. — Киев, 1989. Пражский лингвистический кружок: Сборник статей / Под ред. Н.А. Кодра-шова. — М., 1967. Пропп В.Я. Морфология сказки. — М., 1969. Семиотика. — М., 1983. Скребнев Ю.М. Очерк теории стилистики. — Горький, 1975. Сосновская В.Б. Поэтика современной англоязычной прозы. — Краснодар, 1977. Степанов Г.В. Язык. Литература. Поэтика. — М., 1988. Степанов Ю.С. Французская стилистика. — М., 1965. Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. — М., 1985. Структурализм: «За» и «Против». — М., 1975. Тодоров Цв. Теории символа. — М., 1999. Томашевский Б.В. Стих и язык. — М.; Л., 1959. Тураева З.Я. Категория времени. Время грамматическое и время художественное. - М., 1979. Тураева З.Я. Лингвистика текста. - М., 1986. Федоров А.В. Язык и стиль художественного произведения. — М.; Л., 1963. Федоров А.В. Очерки общей и сопоставительной стилистики. — М., 1971. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. —Л., 1972. Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. — Воронеж, 1987. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. — М., 1957. Якобсон Р. Работа по поэтике. — М., 1987. Arnold I., Diakonova N. Three Centuries of English Prose. — L., 1967. Booth W.C. The Rhetoric of Fiction. — Chicago and London, 1983. Burke K. Language as Symbolic Action. — Los Angeles, 1968. Chapman R. Linguistics and Literature. An Introduction to Literary Stylistics. — New Jersey, 1973. Charleston B. Studies in the Emotional and Affective Means of Expression in Modern English. — Bern, I960. Chatman S., Levin S. (ed) Essays on the Language of Literature. — Boston, 1967. Cohen J. Structure du langage poetique. — Paris, 1966. Crystal D., Davy D. Investigating English Style. — Ldn, 1969. Derbyshire A.E. Grammar of Style. — Ldn, 1969. Diakonova N. Three Centuries of English Poetry. — L., 1967. Drazdanskiene L. The Linguistic Analysis of Poetry. — Vilnius, 1975. Enkvist N.E., Spencer J., Gregory W. Linguistics and Style. — Ldn, 1964. Feinberg L. Introduction to Satire. — Iowa, 1967. Fowler R. (ed.) Essays on Style and Language. Linguistic and Critical Approach to Literature Style. — Ldn, 1967. Galperin I. An Essay in Stylistics Analysis. — M., 1968. Galperin I. Stylistic. — M., 1977. Giardi J. How Does a Poem Mean? Part 3 of An Introduction to Literature — Boston 1959. Gross H. Sound and Form in Modern Poetry. — Univ. of Michigan Press, 1965. Guiraud F. La Stilystique. — Paris, 1954. Guiraud F. (ed) Style et literature. — La Haye, 1962. Halliday M.A.K. Explorations of Language. — Ldn, 1974. Halliday M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. — Longman, 1976. Kukharenko К Seminars in Style. — M., 1971. Leech G.A. Linguistic Guide to English Poetry. — Ldn, 1969. Leech G.A., Short M.H. Style in Fiction. A Linguistic Introduction to English Fictional Prose. — Longman, 1981. Levin S. Linguistic Structures in Poetry. — The Hague, 1962. Little Gr. Approach to Literature. — Sydney, 1963. Lodge D. Language of Fiction. Essays and Verbal Analysis of the English Novel.— Ldn, 1966. Miles J. Style and Proportion. The Language of Prose and Poetry. — Boston, 1967. Nash W. The Languge of Humour. — Ldn; N.Y., 1985. Nowottny W. The Language Poets Use. — Ldn, 1962. Reise! E., Schendels E. Deutsche Stilistik. - M., 1975. Riffaterre M. Essais de stylistique structurale. — Paris, 1971. Riffaterre M. Fictional Truth. — Baltimore and London, 1990. Romberg B. Studies in the Narrative of the First-Person Novel. — Stockholm, 1962. Sebeck T. (ed) Style in Language. — Cambridge, 1960. Sosnovskaya V.B. Analytical Reading. — M., 1974. Spitvr L. Essays on English and American Literature. — Princeton, 1962. Spurgeon C. Shakespeare's Imagery and What It Tell Us. — Boston, 1958. Ullman St. Language and Style. — N.Y., 1964. Ullman St. Style in the French Novel. — Cambridge, 1957. Vinay J.-P., Darbelnet J. Stylistiqee comparee du francais et de 1'anglais. — Paris, 1958. Wellek R., Warren A. Theory of Literature. У ed. — N.Y., 1962. Williams C.B. Style and Vocabulary. — Ldn, 1970.
ОГЛАВЛЕНИЕ От редактора.......................................................................................................... 3 Предисловие.......................................................................................................... 6 Глава I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ............................................................................ 10 § 1. Предмет и задачи стилистики...................................................................... 10 § 2. Лингвостилистика и литературоведческая стилистика. Уровни анализа.. 14 § 3. Стилистика от автора и стилистика восприятия......................................... 20 § 4. Стилистика восприятия как стилистика декодирования. О применении теории информации к проблемам стилистики........................................................ 27 § 5. Квантование.................................................................................................. 35 § 6. Текст как предмет изучения стилистики...................................................... 42 § 7. Способы анализа художественного текста. Контекст................................. 49 § 8. Интертекстуальность.................................................................................... 56 § 9. Стилистическая функция.............................................................................. 64 § 10. Выразительные средства языка и стилистические приемы. Норма и отклонение от нормы........................................................................................................... 70 § 11. Типы выдвижения....................................................................................... 78 § 12. Теория образов........................................................................................... 90 § 13. Тропы.......................................................................................................... 98 § 14. Эпитет........................................................................................................ 104 § 15. Полуотмеченные структуры.................................................................... 110 § 16. Текстовая импликация.............................................................................. 119 Глава II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА.................................................. 122 § 1. Слово и его значение.................................................................................. 122 § 2. Денотативное и коннотативное значение. Эмоциональная, оценочная, экспрессивная и стилистическая составляющие коннотации........................................... 124 § 3. Совмещение эмоциональной, экспрессивной, оценочной и стилистической коннотаций................................................................................................. 131 § 4. Экспрессивность на уровне словообразования........................................ 134 § 5. Семантическая структура слова и взаимодействие прямых и переносных значений как фактор стиля........................................................................................ 138 § 6. Использование многозначности слова в сочетании с повтором.............. 142 § 7. Синонимический и частичный повтор....................................................... 146 § 8. Декодирование художественного текста при помощи лексического анализа. Тематическая сетка.................................................................................... 148 Глава III. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОВНЕ МОРФОЛОГИИ 156 § 1. Транспозиция разрядов существительного.............................................. 156 § 2. Стилистический потенциал форм генитива и множественного числа...... 160 § 3. Стилистические функции артикля.............................................................. 162 § 4. Противопоставления в системе местоимений как фактор стиля............... 165 § 5. Разные способы усиления прилагательных.............................................. 170 § 6. Стилистические возможности глагольных категорий.............................. 172 § 7. Наречия и их стилистическая функция...................................................... 175 Глава IV. СИНТАКСИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА....................................... 177 § 1. Общие замечания........................................................................................ 177 § 2. Необычное размещение элементов предложения — инверсия................ 179 § 3. Переосмысление, или транспозиция, синтаксических структур.............. 182 § 4. Транспозиция синтаксических структур с ограниченными возможностями лексического и морфологического варьирования................................... 186 § 5. Экспрессивность отрицания....................................................................... 190 § 6. Средства синтаксической связи.................................................................. 194 § 7. Виды и функции повторов......................................................................... 200 § 8. Синтаксические способы компрессии (пропуск логически необходимых элементов высказывания)............................................................................................ 205 § 9. Синтаксическая конвергенция.................................................................... 210 § 10. Актуальное членение предложения......................................................... 216 § 11. Текстовой уровень. План рассказчика и план персонажа...................... 218 § 12. Текстовой уровень. Сверхфразовое единство и абзац........................... 221 Глава V. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА.............................................. 226 § 1. Исполнительские фонетические средства.................................................. 226 § 2. Авторские фонетические стилистические средства................................... 227 § 3. Аллитерация и ассонанс............................................................................. 232 § 4. Рифма.......................................................................................................... 234 § 5. Ритм............................................................................................................. 240 Глава VI. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГРАФИКИ............................... 244 § 1. Взаимодействие графики и звучания. Пунктуация................................... 244 § 2. Отсутствие знаков препинания.................................................................. 252 § 3. Заглавные буквы. Особенности шрифта................................................... 254 § 4. Графическая образность............................................................................ 257 Глава VII. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА..................................... 261 § 1. Языковая система, функциональные стили и индивидуальная речь........ 261 § 2. Основные противопоставления на уровне нормы.................................... 265 § 3. Торжественно-возвышенная лексика и поэтический стиль....................... 269 § 4. Научный стиль............................................................................................ 276 § 5. Газетный стиль............................................................................................ 282 § 6. Разговорный стиль..................................................................................... 289 § 7. Взаимодействие стилистической окраски слова с контекстом.................. 296 § 8. Использование функционально окрашенной лексики в художественной литературе.................................................................................................................... 299 § 9. Использование просторечия и диалекта................................................... 303 Заключение........................................................................................................ 306 Предметный указатель...................................................................................... 308 Список рекомендованной литературы............................................................. 311
|