Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



struct complех




Читайте также:
  1. ABSOLUTE PARTICIPLE CONSTRUCTION
  2. BODY STRUCTURE
  3. Chapter 12 STRUCTURE OF CENTRAL BANKS
  4. COMMUNICATIVE STRUCTURE OF THE ENGLISH AND RUSSIAN SENTENCE
  5. COMPANY STRUCTURE
  6. Construct the sentences as in the model.
  7. Construct the sentences using the prompts below and then make them negative and interrogative.
  8. Construction of frequency histograms of samples
  9. Construction of time chart values of ​​chosen production rate
  10. CONSTRUCTIONS

Struct student{ // описание нового типа Worker

char fio[30];

long int num_zac;

double sr_bal;

Описание заканчивается точкой с запятой

// определение массива типа student и указателя на тип student.

student gr[30], *p;

Для инициализации структуры значения ее элементов перечисляют в фигурных скобках в порядке их описания:

Struct

{

char fio[30];

long int num_zac;

double sr_bal;

}student1 = {"Necto", 011999,3.66}:

При инициализации массивов структур следует заключать в фигурные скобки каждый элемент массива (учитывая, что многомерный массив — это массив массивов):

struct complех

{

float real, im;

} compl [2][3] = {

{{1. 1}, {1, 1), {1. 1}}, // строка 1, то есть массив compl [0]

{{2, 2}, {2. 2}, {2, 2}} // строка 2, то есть массив compl [1]

};

Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания, при этом происходит поэлементное копирование. Структуру можно передавать в функцию и возвращать в качестве значения функции. Размер структуры не обязательно равен сумме размеров ее элементов, поскольку они могут быть выровнены по границам слова.

Доступ к полям структуры выполняется с помощью операций выбора . (точка) при обращении к полю через имя структуры и -> при обращении через указатель, например:

student student 1, gr[30], *p;

student .fio = "Страусенке":

gr[8] .sr_bal=5;

p->num_zac = 012001;

Если элементом структуры является другая структура, то доступ к ее элементам выполняется через две операции выбора:

struct A {int a, double х;};

struct В {A a, double х,} х[2];

х[0].а.а = 1;

х[1].х = 0.1;

Как видно из примера, поля разных структур могут иметь одинаковые имена, поскольку у них разная область видимости. Более того, можно объявлять в одной области видимости структуру и другой объект (например, переменную или массив) с одинаковыми именами, если при определении структурной переменной использовать слово struct, но не советую это делать — запутать компилятор труднее, чем себя.

ПРИМЕР:

Описать структуру с именем AVTO, содержащую поля:

§ FAM – фамилия и инициалы владельца автомобиля;



§ MARKA – марка автомобиля;

§ NOMER – номер автомобиля.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

§ ввод с клавиатуры данных в массив GAI, состоящий из шести элементов типа AVTO; записи должны быть упорядочены в алфавитном порядке по фамилиям и именам владельцев;

§ вывод на экран информации об владельцах автомобиля, марка которого вводится которого вводится с клавиатуры;

§ если таковых авторов нет, то на экран дисплея вывести соответствующее сообщение.

Программа решения задачи будет иметь вид:

 

 

 

 

Объединение подобно структуре, однако в каждый момент времени может использоваться (или другими словами быть ответным) только один из элементов объединения. Тип объединения может задаваться в следующем виде:

union { описание элемента 1; ... описание элемента n; };

Главной особенностью объединения является то, что для каждого из объявленных элементов выделяется одна и та же область памяти, т.е. они перекрываются. Хотя доступ к этой области памяти возможен с использованием любого из элементов, элемент для этой цели должен выбираться так, чтобы полученный результат не был бессмысленным.



Доступ к элементам объединения осуществляется тем же способом, что и к структурам. Тег объединения может быть формализован точно так же, как и тег структуры.

Объединение применяется для следующих целей:

- инициализации используемого объекта памяти, если в каждый момент времени только один объект из многих является активным;

- интерпретации основного представления объекта одного типа, как если бы этому объекту был присвоен другой тип.

Память, которая соответствует переменной типа объединения, определяется величиной, необходимой для размещения наиболее длинного элемента объединения. Когда используется элемент меньшей длины, то переменная типа объединения может содержать неиспользуемую память. Все элементы объединения хранятся в одной и той же области памяти, начиная с одного адреса.

Пример:

union { char fio[30]; char adres[80]; int vozrast; int telefon; } inform; union { int ax; char al[2]; } ua;

При использовании объекта infor типа union можно обрабатывать только тот элемент который получил значение, т.е. после присвоения значения элементу inform.fio, не имеет смысла обращаться к другим элементам. Объединение ua позволяет получить отдельный доступ к младшему ua.al[0] и к старшему ua.al[1] байтам двухбайтного числа ua.ax .

 

 


Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 4; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выравнивание текста | Новая Зеландия


lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты