КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕКСТ 1Стр 1 из 25Следующая ⇒ ГЛАВА ВТОРАЯ Господь в сердце
ТЕКСТ 1
шри-шука увача эвам пура дхаранайатма-йонир наштам смртим пратйаварудхйа туштат татха сасарджедам амогха-дрштир йатхапйайат праг вйавасайа-буддхих
шри-шуках увача - Шри Шукадева Госвами сказал; эвам - таким же образом; пура - до проявления космоса; дхаранайа - такой мыслью; атма-йоних - Брахмаджи; наштам - утраченную; смртим - память; пратйаварудхйа - восстановив сознание; туштат - благодаря тому, что удовлетворил Господа; татха - таким образом; сасарджа - сотворил; идам - этот материальный мир; амогха-дрштих - тот, кто обрел ясное виЯдение; йатха - как; апйайат - создавал; прак - как прежде; вйавасайа - непоколебимый; буддхих - разум.
Шри Шукадева Госвами сказал: Еще до проявления этого космоса Господь Брахма, медитируя на вират-рупу и умилостивив Верховного Господа, восстановил свое изначальное сознание. Так он смог воссоздать творение таким, каким оно было прежде.
КОММЕНТАРИЙ: Случай с Брахмаджи, о котором говорится в этом стихе, - пример забывчивости живого существа. Брахмаджи - воплощение одного из материальных атрибутов Господа. Являясь воплощением материальной гуны страсти, он уполномочен Господом создавать это прекрасное материальное творение. И все же, поскольку он - всего лишь одно из миллиардов живых существ, он склонен забывать искусство созидания. Всем живым существам, начиная с Брахмы и кончая ничтожным муравьем, свойственно забывать, и избавиться от этого можно, медитируя на вират-рупу Господа. Такой шанс предоставляется живому существу только в человеческой форме жизни, и тот, кто последует совету, данному в «Шримад-Бхагаватам», и начнет медитировать на виратрупу, сможет возродить свое чистое сознание и одновременно избавится от склонности забывать о своих вечных отношениях с Господом. И когда пелена забвения спадает с живого существа, оно обретает, как говорится в этом стихе и в «Бхагавад-гите» (2.41), вйавасайа-буддхи. Такая непоколебимая решимость, основанная на знании, приводит живое существо к тому, в чем оно больше всего нуждается, - к любовному служению Господу. Царство Бога безгранично, поэтому у Него бесконечное число рук - Его помощников. В «Бхагавад-гите» (13.14) утверждается, что Господь имеет руки, ноги, глаза и рты в каждом уголке Своего творения. Это значит, что экспансии отделенных частиц Господа, называемые дживами (живыми существами), - Его руки-помощники, призванные, каждая по-своему, служить Ему. Однако обусловленная душа, даже если она занимает положение Брахмы, под влиянием иллюзорной материальной энергии, порождаемой ложным эго, забывает об этом. Этот ложный эгоизм можно искоренить, возродив в себе сознание Бога. Достичь освобождения - значит пробудиться от сна забвения и по примеру Брахмы посвятить себя истинному любовному служению Господу. Служение Брахмы - это служение освобожденного существа: оно не имеет ничего общего с так называемым альтруистическим служением, полным ошибок и иллюзий. Освобождение - это ни в коем случае не бездействие, это служение, свободное от человеческих ошибок.
|