КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место и задача спиритизмаНесмотря на всё сказанное, спиритизм, несомненно, играет важную роль в жизни общества: он оказал бесчисленные услуги тысячам мужчин и женщин. И католическая церковь, и Армия Спасения принадлежат к христианству. Однако они по-разному действуют на судьбы людей. Те, кого влечёт к одной организации, по всей вероятности, не окажутся в другой. Поэтому каждая имеет своё место и свою задачу в общей идее христианства. Мне кажется, что теософия и спиритизм также имеют каждый своих адептов. Те, кто склонен к изучению философии, которую мы им предоставляем, никогда не удовлетворяются речами в трансе и постоянно повторяющимися явлениями; те, кто хочет быть свидетелем этих явлений, и жаждет того, что старый добрый д-р Ли называл "благоговейным разглагольствованием", никогда не будут счастливы с нами, находя нужное им в спиритизме. Среди спиритов, так же как и во всех общественных группировках, есть несколько типов. Некоторые интересуются главным образом речами в состоянии транса, делая из них свою религию и проводя все воскресные вечера в слушании проповеди, за которой следует чтение мысли присутствующих, точно так же как люди, настроенные иначе, ходят в церковь или на теософические собрания. Затем есть такие, которые имеют лишь личный интерес. Они думают только об одном: удовлетворить своё личное желание, увидев своих умерших родственников или друзей. Существует и другой тип участников, которые честно, без всяких эгоистических целей берутся помочь невежественным или деградировавшим умершим и просветить их. Нет сомнения, что они делают много добра для этих малосимпатичных людей. У других есть горячее желание узнать и понять высшую жизнь с научной точки зрения. И последние, вначале восторженные и чрезвычайно заинтересованные, обычно обнаруживают, что, дойдя до определённой стадии, они не могут более продвигаться вперёд. Возможно, что здесь только теософия и может им помочь. Люди постоянно спрашивают: "Почему эти умершие, возвращающиеся к нам со знанием о высшем плане, не преподают нам учение о реинкарнации?". Ответ совсем прост: прежде всего, некоторые из них преподают это учение. Все спириты французской школы Алана Кардека являются последователями учения о реинкарнации при жизни. Поэтому они рассказывают о том же, возвращаясь после смерти. Духи в Англии и Америке, как правило, не говорят ничего, поскольку у них нет никаких возможностей узнать об этом больше, чем когда они были на земле. Как мы уже объясняли в предыдущей главе, это душа, которая в своём астральном теле переходит из одной жизни в другую. Она знает не более об этом существовании на астральном плане, чем она знала на физическом. Поэтому ей остаётся только повторять то, что она знала на земле, по крайней мере если ей не посчастливится встретить кого-нибудь, кто сможет приоткрыть ей эту великую истину, — человека с Востока или теософа. И тем не менее спиритизм даёт иногда доказательства реинкарнации. Естественно, что, как правило, это быстрые перевоплощения, многочисленные примеры которых приводил Г. Деллани в своей речи, произнесённой в спиритическом обществе несколько лет назад. Вот, в качестве примера, очень любопытный случай, взятый со страниц журнала "Прогрессивный мыслитель" за 13 декабря 1902г. Это письмо издателю, подписанное инициалами С. О. из Нью-Мексико.
|