КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дрейф этничности1. Дрейф этничности вне конструктивизма-примордиализма. 2. Этнос – статика, этничность, динамика 3. Этничность всегда развивается и это обыденность, к которой не может привыкнуть ученый. 4. Дрейф этничности – скорее организм, взрыв при смутах, спад при спокойствиях. 5. Алтайское, уральское, индоевропейскиое сообщество образовалось в ритме схождения и расхождения. 6. Торговец – этнодипломат, динамичная этничность. 7. Викинги и финикийцы, финикийцы поработили греков, используя золото. Викинги из локально территории – в колонизацию. 8. Изменчивость славян, норманны и славяне, надстройка христианством, которое стало объединением. Смена вектора движения 9. Народ – ассоциативность (родственники и знакомые, живые и мертвые) 10. Этничность взрослеет, накапливает опыт, идентичность активируется (при избиении чужим народов) Что такое этнос и народ. Определения, Широкогоров – группа людей, объединенная территорией, самосознанием, самоназванием Гумилев Лев Николаевич Территориальный признак, территории могут прокормить воинов. Этнические системы являются одновременно: · биологически обусловленными сообществами людей, подобным львиным прайдам или муравейникам; · формой приспособления людей к ландшафту; · взаимно комплементарными группами людей, осознающих своё единство и противопоставляющих себя другим этническим системам; · группами людей со сходным стереотипом поведения; · группами людей, имеющих общее происхождение и синхронную историю; · устойчивыми эволюционирующими системами; · иерархическими структурами. Этнические системы, в общем случае, не являются следующими единствами: · языковыми, · религиозными · культурными, · юридическими, хотя и могут ими быть. Теория пассионарности (определение, классификация) Народ как организм. Бромлей Ю.В. Дуалистическая теория, следуя примордиалистской парадигме, выделяет стабильное ядро этноса, сохраняющееся на всем протяжении истории, ему было дано наименованиеэтникос. К этникосу Ю.Бромлей относил совокупность культурных элементов, а именно язык, материальную культуру, нормы поведения, психический склад, самосознание и самоназвание (этноним). Важнейшей характеристистикой этникоса считается этническое самосознание. Этнос в более широком смысле понимался уже как «этносоциальный организм (ЭСО)» как этнос, существующий в пределах государства. То есть, «ЭСО — та часть соответствующего этникоса, которая размещена на компактной территории внутри одного политического (потестарного) образования и представляет, таким образом, определённую социально-экономическую целостность»[2][1]. В то же время, этническая общность — шире этникоса, так как включает основные социальные группы, присущие обществу соответствующей формации (в рамках теории рассматривалась формационная периодизация общества в русле марксистской методологии)[1]. Какие признаки? Самоназвание, (язык и конфессия не так важны), самосознание, единство территории, внешние (расовые признаки) - несильно, общая культура, как материальная, так и духовная ) – между тем они различаются.
|