Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Сын Человеческий пришел, ест и пьет.




 

Я влюбился в свою жену в тот момент, когда она делала мне бутерброд с сыром. Мы были знакомы всего несколько недель. Для меня это была «любовь с первого взгляда». Конечно же, то, что я принимал за любовь, было не более чем простым увлечением. И, само собой, мое сердце покорил не бутерброд. И даже не тот факт, что она смогла мне его приготовить – все-таки в жене я искал что-то большее, чем домохозяйку. Но этот простой акт служения, совершенный без единой мысли о себе (плюс ее прекрасные руки), покорил мое сердце. Естественно, тогда я не анализировал это так глубоко. Я просто знал, что мне нужна именно она.

 

К настоящему времени, я прожил больше половины своей жизни с девчонкой, которая когда-то сделала мне бутерброд с сыром. Половина жизни, проведенная вместе за одним столом. Я до сих пор воспринимаю каждое блюдо, приготовленное ее руками, как дар Божий. Как мне кажется, не было случая, чтобы я не выразил ей свою благодарность. Это не так уж и тяжело. Это скорее непроизвольное выражение восторга, чем обязанность. Но дело не только в еде. Каждое блюдо является воплощением ее любви ко мне. И к нашим двум дочерям. И к нашим многочисленным гостям. Ее любовь не выражается только лишь в приготовлении пищи. Но ее стряпня делает ее любовь осязаемой, съедобной, если хотите.

 

Еда имеет значение. Совместные обеды имеют значение. Совместный прием пищи имеет большое значение. В качестве проявления компанейских, дружеских отношений мало что может сравниться с совместным приемом пищи... Тот, с кем мы делим пищу, скорее всего, является нашим другом, ну или, по крайней мере, все идет к тому, чтобы он им стал. Слово «компанейские» имеет латинские корни, оно происходит из двух слов «cum» (вместе) и «panis» (хлеб).

 

У каждого из нас свои представления о хорошем гостеприимстве. Вспоминаю моих друзей, Энди и Джози и кухню у них на даче: свежие овощи, только что с грядки, с которых еще не успели смыть садовую землю, горячие булочки в белоснежной глазури, тепло от старой печки, и неспешная беседа, в которой разговоры о Боге не заставляют себя ждать.

 

Наша жизнь за столом, неважно насколько она мирская, является сакраментальной – это средство, посредством которого мы сталкиваемся с загадкой Бога.

 

Вспомните ваш кухонный стол. Какие драмы разыгрывались вокруг этого простого предмета обстановки? День за днем вы беседовали за ним со своей семьей, делились новостями, рассказывали истории, подшучивали друг над другом. За ним усваивались ценности и принимались гости. Люди чувствовали себя как дома. Любовь расцветала. Возможно, вы перегнулись над столом, чтобы впервые взять за руку своего любимого человека. Возможно, вы помните те важные решения, которые вы принимали сидя за ним. Возможно, за ужином вы помирились с кем-то. Может быть, собираясь за ним, члены вашей семьи постоянно подшучивают над вами, вспоминая, как вы забыли добавить сахар в ваш пирог.

 

Мой любимый кулинарный писатель Найджел Слейтер, в автобиографии вспоминает как, будучи маленьким, он однажды сказал своей маме, что ее поцелуи похожи на зефиринки. Когда ему было девять, его мама умерла, а его отец каждую ночь оставлял у его постели тарелочку с зефиром.

 

Еда сближает. Она делает нас семьей. Она превращает незнакомцев в друзей. И она соединяет нас с людьми по всему миру. Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак. Чай. Кофе. Сахар. Хлебец. Грейпфрут. Многие из этих продуктов произведены в другом регионе или даже стране. Еда позволяет нам получать благословение от людей по всему миру и благословлять их в ответ.

 

Но у гостеприимства есть и другая, темная сторона. Однажды я был на встрече в офисе Всемирного Банка в Лондоне. Мне предложили чашечку кофе (один из немногих продуктов, которые я не люблю), я спросил, есть ли у них чай, на что мне ответили снисходительным тоном: «Мы не подаем чай по утрам». Меня поставили на место. Мне дали понять, что людям вроде меня здесь не рады.

 

Это тривиальный пример того, как расовые и классовые предрассудки выражаются через гостеприимство или его отсутствие. Ничто не дало такой толчок движению за гражданские свободы расовых меньшинств в Америке, как таблички с надписью «черным вход воспрещен» на дверях ресторанов. Или таблички «вход запрещен черным, ирландцам и собакам» на дверях гостиниц в Великобритании.

 

Наше отношение к еде двояко. Повара из телевизионных кулинарных шоу стали суперзвездами, а написанные ими поваренные книги регулярно появляются в списках бестселлеров. При этом мы готовим меньше, чем когда-либо. Ежегодно американцы тратят порядка 50 миллиардов долларов на всевозможные диеты, чтобы справиться с ожирением. На сегодняшний день 25% мужчин и около 45% женщин сидят на диете. Только 9% молодых девушек никогда не пытались контролировать свой вес посредством диет.

 

Американские христиане потратили на борьбу с ожирением больше, чем на миссии! Мы больше тратим на то, чтобы вылечить последствия своего сверх потребления, чем на то, чтобы физически и духовно накормить голодных людей в мире.

 

Через пищу мы выражаем то, кем мы хотим быть. И когда что-то идет не так в нашей жизни, еда становится нашим убежищем. Человек, переживающий сердечную драму, располагается на диване с мороженным в руках. «Ты то, что ты ешь» - так гласит поговорка. Еда стала чем-то большим, чем просто источником энергии.

 

 

Сын Человеческий пришел…

 

Как бы вы завершили предложение: «Сын Человеческий пришел...»? Сын Человеческий пришел... проповедовать всему миру? ... установить Царство Бога? ... умереть на кресте?

 

Возможно, вопрос станет более понятным, если мы перефразируем его так: «Как тогда Иисус, так и мы теперь должны идти...»?

 

Мы должны идти... влиять на политику? ...проповедовать на улицах? ...заниматься медиа служением? ...адаптироваться к культуре, которую мы хотим достичь?

 

Есть три варианта, которыми в Новом Завете заканчивается это предложение. «Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать Свою жизнь для спасения многих» (Мк.10:45). «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10). «Сын Человеческий пришел, ест и пьет...» (Лк.7:34).

 

Первые два предложения говорят о цели. Для чего пришел Иисус? Он пришел служить, отдать Свою жизнь в качестве выкупа, искать и спасать погибших. Третье утверждение говорит о методе. Как Иисус пришел это делать? Он пришел, ест и пьет.

 

«Сын Человеческий» это имя, данное Даниилом Тому, Кто придет перед Богом, чтобы получить власть над народами (Даниил, гл. 7). И вот, Иисус, Сын Человеческий, пришел. Но каким образом? Он пришел с армией ангелов? С небес на облаках? В сиянии славы? Нет, Он пришел, ест и пьет.

 

Евреи во дни Иисуса сказали бы, что Сын Человеческий придет оправдать праведных и одолеть врагов Бога. Они не ожидали, что Он придет искать и спасать погибших. А еще они сказали бы, что Сын Человеческий придет в Силе и Славе. Они бы никогда не сказали, что Он придет есть и пить.

 

Иисус сказал: «Пришел Сын человеческий, ест и пьет – и вы говорите: "Смотрите, вот обжора и пьяница, приятель сборщиков податей и прочих грешников!" (Лк.7:34). Обжора – это тот, кто много ест, а пьяница – это тот, кто много пьет. Мы видим, что Иисус ел и пил так много, что Его враги обвиняли Его в излишестве.

 

Ранее, в Евангелии от Луки, фарисеи и книжники сказали ему: «Ученики Иоанна часто постятся и молятся, ученики фарисеев тоже, а Твои – едят и пьют!» (Лк.5:33). Иисус проводил много времени, обедая с людьми. Он был компанейским человеком. Его стратегией были длинные обеды, заканчивающиеся запоздно. Он проповедовал и учил за столом, на котором было немного жареной рыбы, ломоть хлеба и кувшин вина.

 

Евангелие от Луки полно историями о том, как Иисус ел с людьми:

 

· В Лк.5 Он ест с мытарями и грешниками в доме Матфея.

· В Лк.7 Иисуса помазывают маслом за обедом в доме Симона фарисея.

· В Лк.9 Иисус кормит 5000 человек.

· В Лк.10 Иисус обедает в доме Марфы и Марии.

· В Лк.11 Иисус обличает фарисеев и книжников, тоже за обедом.

· В Лк.14 За обедом, Иисус рассказывает притчу о том, что если ты хочешь кого-то угостить, то лучше зови бедных и увечных, чем своих друзей.

· В Лк.19 Иисус собирается пообедать с Закхеем.

· В Лк. 22 мы видим Тайную Вечерю.

· В Лк. 24 воскресший Христос ест с двумя учениками по дороге в Эммаус, а позже ест рыбу с учениками.

 

Роберт Каррис сделал вывод: «В Евангелии от Луки Иисус либо собирается обедать, либо обедает, либо возвращается с обеда».

 

Даже когда Иисус не ест, мы все равно по всему Евангелию видим ссылки на еду:

 

· В Лк.14 Иисус говорит притчу о Великом Пире.

· В Лк.15 Иисус говорит притчу о блудном сыне, которая заканчивается праздничным ужином.

· В Лк.16 Он рассказывает притчу о богаче, который каждый день «пиршествовал блистательно» (ст.19) и о бедняке Лазаре, который «желал напитаться крошками, падавшими со стола богача».

· Лука также говорит о женщине, которая снабжала Иисуса пищей (Лк.8:2-3).

· Когда Иисуса спросили, мало ли спасающихся, Он предупредил людей о том, чтобы они будут говорить «мы ели и пили перед тобой...», но Хозяин дома скажет «не знаю вас, откуда вы. Отойдите от Меня...».

· И придут люди с востока и запада, севера и юга и возлягут за столом в Царстве Бога. (см. Лк.13:22–30).

· В Лк.22 Иисус говорит ученикам: «Я дарую вам Царство, которое Мне даровал Мой Отец. Вы будете есть и пить за Моим столом в Моем Царстве...» (ст.29-30).

· Еда используется для того, чтобы описать спасение и осуждение (1:53, 6:21,25),

· Люди описываются в терминах хорошей еды и плохой еды (3:17, 6:43-46, 12:1).

 

Иисуса называли «обжорой и пьяницей, другом сборщиков налогов и прочих грешников». Вот почему еда и питье были так важны в миссии Иисуса: они были знаком Его дружбы с мытарями и грешниками. Его избыток еды и избыток благодати связаны между собой. В служении Иисуса, еда была воплощением благодати, общности и миссии.

 

Таким образом, обеды Иисуса показывают нечто большее. Они показывают новый мир, новое Царство, новый взгляд. Они являют содержание новой реальности. Обеды Иисуса не просто символы. Они также являются практическим выражением. Эти обеды не являются простыми картинками, они отражают реальность в миниатюре. Еда – это нечто вещественное, а не идеи или теории. Еда это... еда. Вы кладете ее в рот, чувствуете ее вкус, едите ее. Обеды – это больше чем еда. Они социально связывают людей друг с другом. Они являются проявлением дружбы, общности и гостеприимства.

 

Я бы не хотел сводить Церковь и миссию к обедам. Но я бы хотел сказать, что обеды должны быть важной частью той жизни, которой мы делимся с неверующими людьми и друг с другом. Церковь и миссия гораздо больше, чем просто совместные обеды, но церковь и миссию трудно представить без них.

 

Питер Лейтхарт сказал: «Для Иисуса «пир» не был просто «метафорой» Царства. Говоря о пире в Царстве Бога, Он также воплотил его в реальности, пируя с людьми. В отличие от многих богословов, Он не пришел, чтобы проповедовать идеологию, продвигать идеи или учить морали. Он пришел рассказать людям о пире в Царстве Небесном, и Он пришел, чтобы пировать в этом Царстве. Иисус не ходил с места на место, говоря о еде и питье. Он ходил и просто ел и пил с людьми. Много ел и пил».

 

Обеды – это нечто большее, чем метафора. Они воплощают Божью благодать, дают форму церковному сообществу людей и их миссии. Нам не избежать обедов.

 

Если бы я взял все книги по миссии и насаждению церквей, которые стоят на моих полках, я бы прочитал о контекстуализации евангелия, матрицах благовестия, апологетике в эпоху посмодернизма, а также о культурной герменевтике. Я бы увидел диаграммы, которые показали бы мне, как можно приводить людей к вере, или какие шаги предпринять для насаждения новой церкви. Все это звучит впечатляюще, выглядит продвинутым и непростым для понимания. Но вот как Лука описывает стратегию Иисуса: «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет».

 

Мы можем сделать церковь и миссию сферой компетенции заумных экспертов-профессионалов. Но это сделает жизнь церкви и миссию недоступными для «обычных» христиан. Но Сын Человеческий пришел есть и пить. Это несложно.

 

Конечно, это не всегда просто, потому что это требует, чтобы вы позволяли людям вторгаться в ваше личное пространство, или требует от вас идти туда, где вы чувствуете себя некомфортно. Но это не сложно. Если вы способны 3-4 раза в неделю обедать с людьми, и вы влюблены в Иисуса, то вы неизбежно будете строить христианское сообщество и достигать людей Радостной Вестью.

 

Автор – Тим Честер, отрывок из книги «Обед с Иисусом».

Перевел – Роман Лобаков.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Плач мой | Образ Иисуса и кашаса Sagatiba
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2025 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты