Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ




 

Плоская офсетная печать, которую часто называют просто офсетом, является самым распространенным способом коммерческой печати. Типичные виды печатной продукции — брошюры и буклеты, годовые отчеты компаний, рекламные материалы, рекламные листовки (флае-ры), книги, журналы, газеты. На формах для литографской печати область изображения (image area) вбирает краску, а область без изображения (non-image area) ее отталкивает.

На офсетных печатных формах (offset forms) есть участки гидрофильные, «водовосприимчивые», и участки «красковос-приимчивые». Вода распределяется по гидрофильным участкам; краска, которая не смешивается с водой, удерживается на «красковосприимчивых» участках.

 

С пленки (фотоформы) на печатную форму

Процесс экспонирования алюминиевой формной пластины похож на процесс фотографирования. При традиционном способе экспонирования оператор при помощи фотокамеры пропускает свет сквозь фотоформу и, таким образом, экспонирует формную пластину. Это дорогостоящий, продолжительный и трудоемкий ручной процесс, он все больше уступает место автоматизированной технологии записи изображения непосредственно на печатную форму (direct-to-plate, CtP, computer to plate). В этом случае выводное устройство (platesetter) выполняет запись изображения на формную пластину при помощи лазера, используя данные, цифрового файла.

При экспонировании как в копировальной раме, так и в выводном устройстве форма для офсетной печати претерпевает дополнительную обработку — проявление, во время которого происходит химическая реакция, активизирующая светочувствительный полимерный слой со скрытым изображением. После этого скрытое изображение на печатной форме становится видимым. Затем происходит смывка печатной формы, при этом полимерный слой вымывается с пробельных участков, обнажая металлическую поверхность. Высушенную форму можно устанавливать в печатную машину.

После экспонирования поверхность печатной формы делится на участки двух типов: «красковосприимчивые» или гидрофобные, покрытые полимерным слоем, и «водовосприимчивые» гидрофильные, где полимерный слой смыт. При смачивании увлажняющий раствор в процессе печати ровным слоем растечется по поверхности пробельных участков, образуя сплошную пленку. Краска перейдет только на участки изображения.

Для упрощения во многих описаниях технологии офсетной печати воду называют увлажнением. В типографиях обычно используют увлажняющий раствор (fountain solution, dampening solution), который представляет собой смесь воды и спирта (alcohol) или его заменителя (alcohol substitute). Спиртовые добавки способствуют прохождению воды через систему увлажнения и равномерному растеканию по поверхности печатной.

Технология печатного процесса

 

Каким образом происходит перенос изображения на запечатываемый материал? Изложенная ниже последовательность операций в упрощенном виде дает представление о том, как работает эта технология.

Для переноса изображения с печатной формы на бумагу необходимо устройство, которое называется печатной секцией. Форму плоской печати (lithographic plate) устанавливают на формный цилиндр. Во время вращения цилиндра форма соприкасается с несколькими валиками.

 

 

 

Вначале форма соприкасается с увлажняющими валиками, которые наносят на ее поверхность воду (на практике — увлажняющий раствор).

Далее форма вступает в контакт с накатным валиком, крайним в группе валиков красочного аппарата, ответственного за перенос краски из красочного ящика на печатную форму. Поскольку форма уже смочена увлажняющим раствором, краску воспринимают только участки изображения.

Нужная насыщенность цвета предопределена тем, сколько краски попадет на форму. Толщину красочного слоя определяет количество краски, поступающей из красочного ящика. Традиционно это количество регулировалось вручную, однако по мере автоматизации печатных машин этой операцией все чаще управляет компьютер.

Способ переноса изображения, применяемый в данной технологии, называется литографией, или офсетной плоской печатью (offset lithography), поскольку перед тем, как попасть на бумагу, изображение переходит на офсетное полотно. Таким образом, печатная форма никогда не соприкасается с бумагой. Хотя флексог-рафскую (flexography) и глубокую (gravure) печать также можно выполнять офсетом (т. е. с промежуточным носителем изображения: offset означает перетискивание. - Прим. переводчика), однако это делают редко. Офсетный процесс стал ассоциироваться с литографией, плоской офсетной печатью.

При вращении формного цилиндра изображение переходит на резинотканевое офсетное полотно, которое закреплено на офсетном цилиндре. С офсетного полотна изображение переходит на запечатываемый материал, его с достаточно сильным давлением печатания, или натиском, прижимает к полотну печатный цилиндр. В рулонной печати проблемой является поддержание постоянного равновесия между давлением, необходимым для натяжения ленты, и обратным давлением, необходимым для размотки бумаги.

Почему бы не перенести изображение на бумагу непосредственно с печатной формы? Ответ скрывается в природе «крас-ко-водной технологии». Офсетные изображения могут быть очень мелкими и тонкими. С другой стороны, бумага имеет шероховатую поверхность (особенно по сравнению с гладкими пленками, например, полиэтиленом). Перенос изображения на полотно помогает сохранить структурную целостность изображения и позволяет печатать с офсетной формы на разнообразных сортах бумаги различной текстуры, — без офсета это было бы невозможно.

 

 

Получение многокрасочного изображения

Коммерческие типографии обычно используют технологию цветной печати в четыре краски. Цвета создаются сочетанием (не смешиванием) в различных соотношениях краски четырех основных цветов (т.н. триадных красок): голубой, пурпурной, желтой и черной (обычно используется аббревиатура CMYK: cyan, magenta, yellow, key-line black).

Если не рассматривать те ситуации, когда печатник не единожды прогоняет лист сквозь машину — дешевый, но менее точный способ цветной печати, — машины имеют отдельные печатные секции для каждой краски. Например, у четырехкрасочной машины должно быть четыре печатные секции. Пятикрасочная машина будет иметь пять секций: для голубой, пурпурной, желтой и черной, плюс добавочную секцию для дополнительных красок или для лаков и других покрытий. Все оттенки цвета стандартного цветового охвата офсетной печати создаются на основе этих четырех цветов.

Если дизайнеру нужен цвет, находящийся за пределами этого цветового охвата, он может заказать дополнительную краску специального цвета из палитры уникальных цветов. Стандартную для полиграфии палитру предлагает система подбора и смешения красок Pantone Matching System. Некоторые типографии используют другие системы, такие как TruMatch или Focolto-пе. Перед тем, как выбрать дополнительную краску для своего проекта, посоветуйтесь с технологом своей типографии, какой библиотеке цветов отдать предпочтение.

Поскольку для краски каждого из цветов нужна отдельная печатная форма, в типографии должны позаботиться о приводке красок, если они печатают не в одну краску. Приводка означает точное совмещение всех форм при печати, с тем, чтобы оттиск изображения каждой из красок правильно ложился на предыдущий. Если краски не приведены правильно и однокрасочные изображения на оттиске не совмещены и не совпадают, то суммарное изображение на оттиске получится нечетким. Приводку можно корректировать вручную, но теперь все чаще применяют электронику. Для решения этой задачи используют приводочные или обрезные метки на печатной форме.

 

Приводочные метки помещают на печатную форму для того, чтобы помочь печатнику добиться точного совмещения красок при печати.

 

 

Углы установки растра

При подготовке файла к печати технолог типографии или сервисного бюро, обслуживающего специалистов полиграфической отрасли, может заговорить с вами об углах установки растра. Это углы, под которыми растровые точки размещаются на изображении относительно друг друга для минимизации муара.

Какие углы могут относиться к точкам? На самом деле у них нет углов. В большинстве случаев точки при печатании выстраиваются в группы линий или ряды. Точность воспроизведения зависит от того, сколько линий приходится на один дюйм; этот показатель называется lines per inch (Ipi). В стандартном издании 150 линий на дюйм, это означает, что в каждом дюйме будет 150 точек каждого цвета. Задавая значение 133 lpi, вы получите в дюйме 133 точки каждого цвета и т. д.

Углы установки или поворота линий растра показывают, насколько повернуты линии растровых точек относительно друг друга (при воспроизведении цветных изображений в две и более краски необходимо, чтобы для каждой краски растр был повернут на некоторый угол. - Прим. переводчика). Точкой отсчета можно выбрать край полосы (страницы) и принять его за нулевой угол установки. Желтый цвет может быть отпечатан под углом 0°, т. е. параллельно краю, черный может быть отпечатан под углом 45°, пурпурный под углом 75°, а голубой — 90°.

 

 

Основная концепция углов установки растра, включая увеличенное изображение взаимного перекрывания красок.

 

Если бы не было углов установки, растровые точки легли бы одна поверх другой, образуя черный цвет. Поэтому стандартные углы поворота образуют круговые комбинации точек или розетки, которые позволяют получить изображение высокого качества. Вместе с тем, бумага при печатании растягивается и деформируется, что приводит к образованию характерного интерференционного узора, который называют муаром. Регулируя углы установки растра, можно избавиться от муара.

 

Процесс закрепления краски

После переноса изображения на бумагу, нанесения всех красок, включая дополнительные, а также лакирования, бумагу необходимо высушить — для того, чтобы избежать смазывания краски. В листовой печати закрепление краски происходит впитыванием ее в бумагу и оксидированием (полимеризацией) на воздухе. С этим связано еще одно преимущество спиртовых добавок к увлажняющему раствору — они ускоряют процесс высыхания оттиска. В зависимости от используемой краски и бумаги, а также от того, используется ли специальный подогрев помещения, закрепление краски в листовой печати может составлять от нескольких часов и до нескольких суток.

В рулонной печати производственный процесс обычно включает прохождение бумаги через несколько сушилок. Затем несколько валиков охлаждают бумагу и закрепляют краску. Без этой завершающей операции краска оставалась бы на ваших пальцах. В газетных машинах сушка не применяется, поэтому пальцы чернеют после чтения нескольких страниц газеты.

После того, как страницы отпечатаны и высушены, а краски скрепились, оттиски проходят послепечатную обработку — резку, фальцовку, клеевое или швейное скрепление, — превращаясь в готовую продукцию.

Роль увлажняющего аппарата

Фразой «краска и вода не смешиваются» удобно описывать процесс традиционной плоской офсетной печати, однако в техническом смысле смешивание имеет место. Важно, насколько хорошо они смешиваются. Офсетная печатная форма работает по принципу притягивания молекул. Когда форма смачивается увлажняющим раствором, гидрофильные (во-довосприимчивые) пробельные участки формируют тончайшую пленку из увлажняющего раствора. Тем временем участки изображения покрываются бисеринками испарины в ожидании краски.

Если вы подойдете к печатной машине, возьмете немного краски с формного цилиндра и посмотрите в микроскоп, то заметите в краске множество мелких капель. От их размера зависит, как ляжет краска. Производители краски предусматривают поглощение краской некоторого количес-тва воды, это явление называется захватом воды краской.

Если печатник замечает, что цвета становятся слишком светлыми (избы-ток воды), или на оттиск наползает темная красочная пленка (нехватка воды, «засаливание формы»), это указывает на неполадки с водокрасоч-ным балансом.

Поскольку размер капель влияет на то, как ложится краска, применяются различные типы увлажняющих аппаратов: раздельные системы увлажне-ния (segregated dampeners) и интегрированные системы увлажнения (integrated dampeners).

Раздельная система увлажнения подает увлажняющий раствор непосредственно на форму, используя систему валиков. Интегрированная система увлажнения подает раствор поверх краски через валик красочного аппарата (с использованием мостового валика, связывающегоувлажняющий с красочным аппаратом. - Прим. ред.).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 381; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пролетариата. Согласно выводам марксизма-ленинизма, пролетариат – единственный в истории класс, который не стре­мится к увековечению своего господства | Часть 2. Внесение логина и пароля интеграции в ИС-223.
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты