КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переменные представителей (instance variables)Данные инкапсулируются в класс путем объявления переменных между открывающей и закрывающей фигурными скобками, выделяющими в определении класса его тело. Эти переменные объявляются точно так же, как объявлялись локальные переменные в предыдущих примерах. Единственное отличие состоит в том, что их надо объявлять вне методов, в том числе вне метода main. Ниже приведен фрагмент кода, в котором объявлен класс Point с двумя переменными типа int. class Point { int х, у; } В качестве типа для переменных объектов можно использовать как любой из простых типов, так и классовые типы.
Создание объекта класса С помощью оператора new создается экземпляр указанного класса и возвращается ссылка на созданный объект. Ниже приведен пример создания и присваивание переменной р экземпляра класса Point.
Point р = new Point();
Вы можете создать несколько ссылок на один и тот же объект. Приведенная ниже программа создает два различных объекта класса Point и в каждый из них заносит свои собственные значения. Оператор точка используется для доступа к переменным и методам объекта. class TwoPoints { public static void main(String args[]) { Point p1 = new Point(); Point p2 = new Point(); p1.x = 10; p1.y = 20; р2.х = 42; р2.у = 99; System.out.println("x = " + p1.x + " у = " + p1.y); System.out.println("x = " + р2.х + " у = " + р2.у); } } В этом примере используется класс Point. В классе TwoPoints создали два объекта этого класса Point, и их переменным х и у присвоены различные зна-чения. Таким образом, мы продемонстрировали, что переменные различных объектов независимы на самом деле. Ниже приведен результат, полученный при выполнении этой программы. х = 10 у = 20 х = 42 у = 99
Объявление методов Методы – это подпрограммы, присоединенные к конкретным определениям классов. Они описываются внутри определения класса на том же уровне, что и переменные объектов. При объявлении метода задаются тип возвращаемого им результата и список параметров. Общая форма объявления метода такова: тип имя_метода (список формальных параметров) { тело метода; } Тип результата , который должен возвращать метод может быть любым, в том числе и типом void – в тех случаях, когда возвращать результат не требуется. Список формальных параметров – это последовательность пар тип-идентификатор , разделенных запятыми. Если у метода параметры отсутствуют, то после имени метода должны стоять пустые круглые скобки. class Point { int х, у; void init(int a, int b) { х = а; y = b; } }
|