КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СОН О СЕМИ КОНЯХ, СИДЯЩИХ НА ДЕРЕВЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: БЕЛАЯ ЛОШАДЬ ИЗ СНА «Оно»- неукротимые страсти,неосознаваемое, животные желания, инстинкты, стремление к удовольствию. ФРЕЙДИНА-ПСИХОАНАЛИТИК «Сверх — Я»- воспитание, нормы общества. ОН «Я» - восприятие себя и своего поведения , координатор поведения, здравый смысл и благоразумие . СЦЕНА Зимняя ночь. За столом Он (я) БЕЛАЯ ЛОШАДЬ ИЗ СНА (Лиза) и Фрейдина-психоаналитик (мама). За балконной дверью -дерево с кроной, из которой огни, напоминающие подковы коней. ОН. Я пришел к Вам и мне нужна Ваша помощь. Вы должны меня понять. Я много лет лечился, но результата нет. Постоянно испытываю тягостное чувство зависимости и безотчетного страха. Я не могу объяснить. ФРЕЙДИНА Маниакальная депрессия, фобии или невроз... ОН. Но мне мало узнать диагноз… Я хочу полный отчет обо мне, что со мной происходит. Вы должны мне помочь. Я надеюсь на Ваше понимание. ФРЕЙДИНА Вы готовы рассказать мне о себе все, что Вы не хотите рассказывать? Даже то, что Вы не собирались рассказывать никому? О Ваших детских и сексуальных переживаниях… Детские переживания могут продуцировать невроз . Попробуем зайти с этой стороны. Посмотрим, что их этого получится…Вот Вам установка: Вам следует привязаться ко мне сильнее, чем к своим страхам…Вы должны прекратить сопротивляться… ОН Сопротивляться? ФРЕЙДИНА Да…Вы должны прекратить сортировать то, что Вы хотели бы, чтобы я услышал от того, что я сам способен услышать. Наш разговор не должен быть подобен наступающей армии, которая тратит недели и месяцы, чтобы пройти расстояние, которое в мирное время можно проехать за несколько часов скорым поездом и которое за некоторое время до того было пройдено враждебной ей армией в несколько дней. ОН Я согласен…Я…готов ФРЕЙДИНА Говорите о своем раннем детстве… ОН Я ничего не помню…Ничего…Ничего, что могло бы быть Вам полезным… Нет…Постойте..Какие необычные гривы у этих лошадей за окном…И эти торчащие уши. Это лошади из одного странного и жуткого сна, который я видел в детстве. БЕЛАЯ ЛОШАДЬ Могу сказать, что видеть белых лошадей- к радости и счастью, лошадь на свободе предвещает наступление счастливого времени и исполнение желаний, а ехать верхом на лошади в обществе других ездоков означает счастье и прибыль. ОН В реальной жизни я всегда был зависим от окружающих, и это угнетало меня. У меня панический страх перед людьми, как перед теми белыми лошадьми. В жизни я никак не могу преодолеть страх перед собственным существованием. Я боюсь жить… ФРЕЙДИНА Когда Вы осознали это впервые? Что-то должно быть стимулом такой зависимости. Вы не должны ничего придумывать, избавляйтесь от сильных метафор и ассоциаций, говорите только правду. Только так я смогу добраться до самых глубоких и , не в обиду, примитивных слоев вашего душевного развития и там найти разрешение проблемы позднейших душевных формирований. ОН Вы сложно говорите, я не понимаю… ФРЕЙДИНА То, что Вы рассказываете, может содержать элементы того, что на самом деле с Вами не происходили в детстве, а Вы их вычитали из книг и выдаете за свои личные переживания. Я требую от Вас строжайшей критики по отношению к своим воспоминаниям. ОН Я не вижу в своих показаниях ничего невероятного и настаиваю, что было именно так, как я рассказываю. Вы же знаете, что «…между небом и землей происходят такие вещи, какие и не снились нашим мудрецам». ФРЕЙДИНА У нас мало времени. Мы должны торопиться… Еще пять минут. ЛОШАДЬ ИЗ СНА Я могу описать его детство, его мир. Отец каждый вечер бывал дома, но был неразговорчив, никогда не делился своими мыслями, да и никогда не интересовался делами других. ФРЕЙДИНА А как складывались отношения с матерью? ЛОШАДЬ ИЗ СНА Мать знала, как нужно воспитывать детей. Наверное, знала. Она много всего знала, но никогда не делилась знаниями и не стремилась учить. ФРЕЙДИНА Каким он был ребенком? ЛОШАДЬ ИЗ СНА Его переполняли эмоции.. ОН Я рос интеллектуально подавленным и довольствовался низкой самооценкой. Полагаю из- за этого я не был спокойным ребенком. Были разногласия с сестрой, которые кончались истерикой. Я всегда был недовольным, раздражительным, несдержанным, обижался по всякому поводу. Иногда я бесился и кричал, как дикарь. ЛОШАДЬ ИЗ СНА Своими капризами и обидами он не щадил мать и, может быть, ее-то мучил самым жестоким образом. Но он страдал «страхом», фобией, чем пользовалась его сестра, чтобы мучить его. У них была книга с картинками, в которой был изображен конь, вставший на дыбы. Когда ему попадалась на глаза эта книга, он начинал исступленно кричать, боясь, что придет конь и сожрет его. Но сестра всегда умела так устраивать, что ему приходилось смотреть на эту картинку, и радовалась его испугу. Но нельзя сказать, что он боялся только лошадей…Он боялся и других животных, маленьких и больших. Однажды он гнался за красивой большой бабочкой с крыльями в желтых полосках, заостренных к концу, желая ее поймать. Вдруг его охватил ужасный страх перед этим насекомым, и он убежал с криком. ОН Меня беспокоило, что родители явно оказывали предпочтение сестре. Я был старшим, поэтому я должен был уступать место. Как понимаю, сестра была в детстве неудобным конкурентом в отношениях к родителям; беспощадно подчеркиваемое превосходство ее было для меня очень тягостным. ФРЕЙДИНА Кто-нибудь соблазнял Вас на сексуальные поступки, когда Вы были еще совсем малы? ОН Да, как я помню, однажды на детской площадке угрюмого вида мужчина долго и пристально наблюдал за нашей игрой, потом подошел… я не могу вспомнить, как случилось, что я беспрекословно пошел за ним… в соседний садик, в гущу кустов. Помню распыленный взгляд…и руки, манипуляции в моем нижнем белье. Я не двигался и не пытался бежать. Он меня отпустил через некоторое время. ФРЕЙДИНА А с ровесниками? ОН Помню, элементы сексуальности просачивались в наши детские игры. Одно время я даже ни о чем другом не мог думать, кроме прикосновений к своим гениталиям. Мне было около шести лет. Однажды няня застукала меня за этим с моим товарищем. Она сделала серьезное лицо и сказала, что нехорошо так делать: у детей, которые этим занимаются, на этом месте делается «рана». Это была угроза, которая вызвала новый приступ озлобления. ФРЕЙДИНА В то время Вы думали об этом? ОН Да. Я нашел подтверждение раны, которой угрожала няня, однажды подглядев за писающими девочками. И во всем, что я слышал, я находил новые намеки на нее. Когда однажды нам дали окрашенные продолговатые конфеты, то сестра, склонная к диким фантазиям, объявила, что это куски разрезанных змей. Я был любознательным ребенком. Мне много читали . Я запоминал названия, которыми обозначали лошадей в зависимости от сохранения ими половых признаков. Однажды я услышал историю о волке, у которого хвост вмерз в реку и оторвался. ФРЕЙДИНА Судя по Вашим словам, Ваш детский воспаленный мозг был занят мыслями о кастрации. ОН Может быть… но сказки, которые мне читали, наводили меня на другие сексуальные проблемы. Например, «Красной Шапочке» и в «Семерых козлятах» детей вынимали из живота волка. Был ли, следовательно, волк женским существом или, может быть, и мужчины могли иметь в животе детей? ФРЕЙД А что стало с Вашей сестрой? ОН Она была больше мальчишкой, чем я, отличалась острым реалистическим умом, в занятиях предпочитала естественные науки, но также писала и стихи, которые очень высоко ценила мать. Сестра духовно значительно превосходила своих первых многочисленных поклонников и обычно смеялась над ними. Но с началом двадцатых годов своей жизни она стала впадать в удрученное состояние, жаловалась, что недостаточно красива, и стала избегать общества, вскоре она отравилась и умерла. ФРЕЙД Как Вы восприняли известие о смерти сестры? ОН Я почувствовал еле ощутимый намек на душевную боль. Я упорно заставлял себя проявлять признаки печали, но с полным душевным спокойствием радовался тому, что остался теперь единственным наследником. Мой непроявленный взрыв душевной боли должен был найти себе какую-нибудь замену. Несколько месяцев спустя после смерти сестры я поехал на то место, где она умерла и посетил место дуэли одного поэта, бывшего тогда моим идеалом. Я проливал слезы на его могиле, искренне переживая невероятную тоску. Эта реакция казалась мне самому странной, потому что я знал, что со смерти поэта прошло больше, чем два поколения. И понял все, когда вспомнил, что мать часто сравнивала стихотворения покойной сестры с произведениями этого поэта. ФРЕЙДИНА Это указание на правильное понимание Вашей реакции , когда Вы скорбили за сестру посредством акта почитания, оказанного как будто поэту. ОН Я не в состоянии прямо выражать свои эмоции. Я редко отдаю себе отчет , на чем основывается моя реакция и в чем причина моих переживаний. ЛОШАДЬ ИЗ СНА Девушки, в которых он впоследствии, при явных признаках навязчивости, влюблялся, были хорошо образованы. Интеллигентность служила критерием его выбора. Но эта же особа, превосходившая по интеллекту, если устанавливались отношения, тут же становилась его жертвой… Срабатывало желание унизить, уничтожить ее интеллектуальное превосходство, которое в былое время так его подавляло. ФРЕЙДИНА Это можно объяснить стремлением к могуществу, влечением к самоутверждению, которые прорывались в жизнь сквозь сито реальности. Он нашел для себя приемлемый способ уравновесить свои внутренние потребности с возможностями, которые предоставляла окружающая действительность. ЛОШАДЬ ИЗ СНА своих фантазии он любил бить животных, лошадей. Это все были безусловно активные, садистские проявления. Иногда садизм обращался в фантазии против него самого, в мазохизм. Проявлениями своей испорченности он хотел заставить мать прибегнуть к наказанию и к ударам и получить от нее, таким образом, желанное мазохистское удовлетворение. А припадки крика были прямо попытками к соблазну. Соответственно мотивировке мазохизма, он нашел бы при таком наказании также удовлетворение своего чувства вины. Во время сцен «испорченности» он начинал нарочито громче кричать, как только к нему подходил отец. Но родители его не били, а старались успокоить, а иногда игнорировали его истерики.. ФРЕЙДИНА Я знаю, как нечасто необъяснимая «испорченность» ребенка дает родителям и воспитателям повод вспомнить о такой типичной связи фактов. Ребенок, который ведет себя так несносно, этим самым делает признание и хочет спровоцировать наказание. В наказании он ищет одновременно и успокоения сознания своей вины, и удовлетворения своих мазохистских сексуальных стремлений. Так что же с тем сном, о котором Вы упомянули ранее? ОН Это самое страшное воспоминание детства, которое перевернуло мою внутреннюю жизнь. «Мне снилась ночь, и я лежу в моей кровати: моя кровать стоит так, что ноги приходятся к окну; перед окном находится ряд старых елей. Знаю, что была зима, когда я видел этот сон, и была ночь. Вдруг окно само распахнулось, и в большом испуге я вижу, что на большой ели перед окном сидят несколько белых лошадей. Их было шесть или семь штук. Лошади были совершенно белы и скорей похожи на лисиц или овчарок, так как у них были большие хвосты, как у лисиц, и уши их торчали, как у собак, когда они насторожатся. С большим страхом, очевидно, боясь быть съеденным, я вскрикнул и проснулся. Прошло довольно много времени, пока я убедился, что то был только сон — так естественно и ясно рисовалась мне картина, как открывается окно и как лошади сидят на дереве. Наконец я успокоился, почувствовал себя так, будто избежал какой-то опасности, и снова заснул. Единственным действием во сне было то, как распахнулось окно, потому что сами лошади сидели спокойно без всякого движения на ветках дерева, справа и слева от ствола, и глядели на меня. Как будто все свое внимание они сосредоточили на мне. Думаю, что это был мой первый кошмарный сон. Мне было тогда три, четыре, самое большее — пять лет. До одиннадцати- или двенадцатилетнего возраста я с тех пор всегда боялся увидеть что-нибудь страшное во сне». ФРЕЙДИНА Вы могли бы нарисовать то, о чем только что рассказали? ОН Да, конечно, я все вижу, как будто это было только что, а не десять и десять лет назад. Думаю, что это связано с одной картинкой в книжке, изображавшей мчащихся коней, но их было только четыре. И всадники с множеством атрибутов, значение которых я не понимал. Почему кони белы? Это напоминало мне овец, большие стада, которые я видел, когда мы с мамой отдыхали в деревне. Каким образом лошади попали на дерево? Я этого не знал, но по этому поводу мне всегда припоминается история: «Один портной сидел за работой в своей комнате, как вдруг распахнулось окно и впрыгнул конь. Портной бил его аршином , потом схватил за хвост и хвост оторвался, а испуганный конь убежал. Некоторое время спустя портной пошел через лес и вдруг увидел табун лошадей. Он пытался спастись от них на дереве. Бесхвостый конь, который был вожаком стаи пожелал отомстить портному. Он выстроил пирамиду из лошадей, а сам стал в ее основание. Портной узнал безхвостого и закричал, чтобы его ловили за хвост. Услышав призыв, бесхвостый конь дернулся, а все прочие свалились вниз». ФРЕЙДИНА В этом рассказе имеется дерево, на котором в сновидении сидят кони. Но здесь имеет также вполне определенная связь с кастрационным комплексом. У старого коня портной оторвал хвост… ОН Но почему именно шесть коней? ЛОШАДЬ ИЗ СНА На этот вопрос найти ответ можно только, если вспомнить сказки, которые ему читались в детстве. Это может быть только сказка о волке и семерых козлятах. Козлят легко можно уподобить жеребятам. Здесь имеется число семь, потому что волк пожирает только шестерых козлят, а седьмой прячется в ящике от часов. Здесь встречается также и дерево. После обеда волк ложится под деревом и храпит. Также и белое встречается в этой сказке, потому что волк велит пекарю выбелить себе ногу, после того как козлята при первом посещении узнали его по серой лапе. Здесь есть и пожирание, и вспоротый живот, извлечение съеденных, замена их тяжелыми камнями и гибель злой силы. Он Да, сон о конях был моим первым кошмарным сном, сохранившимся в воспоминаниях с детства. ФРЕЙДИНА Конь – это всего лишь заместитель чего-то реального: человека , например, который вызывает у Вас тревогу. ОнДа, похоже на то…Я помню как в детстве мать или отец ласково угрожали «я тебя съем», какой сладкий, а дед , которого я так и не смог полюбить, играя с нами, пугал в шутку тем, что вскроет нам живот. Думаю, что чувство реальности – действительный отпечаток сознания, который определил последующее восприятие. Соприкосновение и неосознанное запечатление реальности искривило что-то в сознании, оно стало по-другому восприимчивым, как кривое зеркало, т.е.изменилось и стало причиной травмы в дальнейшем. ЛОШАДЬ ИЗ СНА Послушайте, на ребенка произвели самое сильное впечатление два момента сновидения, во-первых — полное спокойствие и неподвижность лошадей и, во-вторых, напряженное внимание, с которым они на него глядели. Также казалось удивительным то длительное чувство реальности, которым закончился сон. То есть нечто в латентном содержании сновидения было воспоминанием действительности. Я думаю, сновидение имело отношение к событиям действительности, которые на самом деле имели место, а не только разыгрались в фантазии. Сновидение намекало на какое-то событие, реальность которого подчеркивалось особенно в противоположность нереальности сказок. Насколько я знаю, в сновидении было ярче всего — лошади на дереве. В этом кошмаре проявился страх перед чем-то или кем-то — страх, который с того времени преобладал во всей его жизни. Действительное событие, которое спровоцировало сон — относилось к очень раннему возрасту, а дальнейшая реконструкция такая: разглядывание — неподвижность — сексуальные проблемы — кастрация —что-то страшное. ФРЕЙДИНА Настораживает фраза: «вдруг окно само распахнулось». Скорее, нужно сказать: «вдруг открываются глаза». Как бы , я сплю и вдруг просыпаюсь, при этом что-то вижу: дерево с лошадьми на нем…. ОН Ничего не могу возразить против этого… А внимательное разглядывание? ФРЕЙДИНА Его нужно перенести на Вас самого. Здесь превращение в противоположное, которое, проявляется посредством другого превращения в явном содержании сновидения. Ведь по сказке лошади находились внизу и не могли влезть на дерево. ОН Но в таком случае и другой момент искажен превращением в противоположное … Скажем, вместо неподвижности, когда кони сидят совершенно неподвижно, глядят на меня и не трогаются с места, должно наблюдаться большое движение. Я, следовательно, внезапно проснулся и увидел перед собой сцену, заключавшуюся в большом движении, на которую именно я смотрел с напряженным вниманием. ФРЕЙДИНА Да, верно, в одном случае искажение состоит в замене субъекта объектом, активности пассивностью, а в другом случае — в превращении в противоположное: спокойствие вместо подвижности. ЛОШАДЬ Я догадалась.. дерево это — елка. Это сновидение появилось перед самым рождеством в ожидании сочельника. А день рождества - это и день его собственного рождения. Я вспомнила, это было накануне дня его рождения на четвертом году жизни. Он заснул в напряженном ожидании того дня, когда должен был получить двойные подарки. В сновидении было уже рождество, содержание сновидения показывало ему предназначенные для него подарки, которые висели на дереве. Но вместо подарков оказались лошади, и сон закончился тем, что им овладел страх быть ими съеденным. ФРЕЙДИНА А потом последовал первый припадок ярости, который был спровоцирован… ЛОШАДЬ неудовлетворенностью рождественскими подарками ФРЕЙДИНА вовсе нет… воспоминания наслоили несколько как будто несвязанных переживаний: недостаточное любовное удовлетворение, ярость и рождество. ЛОШАДЬ Но какой образ мог вызвать действующую в ночном время сексуальную тоску и оказаться в состоянии так интенсивно отпугнуть от желанного удовлетворения? ФРЕЙДИНА этот образ должен был бы выполнить одно условие: он должен был подходить для того, чтобы обосновать убеждение в существовании кастрации. Дело в том, что воспоминания не равны по силе и качеству первичному соприкосновению с реальностью. Реальность может воздействовать в отсутствии понимания, а воспоминания стремятся быть понятыми. ЛОШАДЬ Он нарисовал в иллюстрации сна только пять волков, хотя в тексте сна говорится о шести или семи.С десятилетнего возраста он был подвержен депрессивным настроениям, начинавшимся после обеда и достигавшим наибольшей высоты к пяти часам. И именно в пять у него повышалась температура, когда он болел малярией. Я думаю, начиная со времени болезни у него произошло искривление поля его сексуального восприятия. Ему было 1,5 года. ФРЕЙДИНА Что произошло в 1,5 года? ЛОШАДЬ Вследствие этой болезни он находился в комнате родителей. ФРЕЙДИНА И что дальше? ЛОШАДЬ Он спал, следовательно, в комнате своих родителей в своей кроватке и проснулся, вследствие повышающейся температуры, после обеда, может быть около пяти часов, отмеченных позже депрессией. Был жаркий летний день, родители полураздетые, в белом белье, как белые кони,прилегли отдохнуть после обеда. Когда он проснулся, он стал свидетелем трижды повторенного полового акта, коитуса a tergo. ФРЕЙДИНА В сущности, я не вижу ничего необыкновенного и не производит впечатления дикой фантазии тот факт, что молодая, несколько лет тому назад поженившаяся супружеская пара после послеобеденного сна в жаркую летнюю пору предается нежному общению и не обращает при этом внимания на присутствие полуторагодовалого спящего в своей кровати ребенка. Я полагаю, что это скорее нечто банальное, повседневное… ОН Мне было все видно в подробностях, но вряд ли я понимал, что происходит ... ФРЕЙДИНА Вот и у меня сомнение в вероятности того, что ребенок в раннем возрасте окажется в состоянии воспринять такой сложный процесс и с такой точностью сохранить его в бессознательном. ЛОШАДЬПроисходящее он понял только, когда ему приснился злополучный сон. Это случилось позже, года в 4, а не тогда, когда сделал свое первое наблюдение. В 1,5 года он получил только впечатление, а понимание стало для него возможным через 2,5 года, в то время, когда он видел сон и благодаря своему развитию, сексуальному возбуждению и сексуальному исследованию. То, что он подсмотрел, будучи полуторагодовалым ребенком, травмировала его, искривила, взорвала противоречиями, и уже воспоминания об этом ложились на травмированную почву и восстанавливали последующую хронику, как угрозу. ФРЕЙДИНА То есть последующая, дошедшая до понимания обработка воспринятого впечатления к 4 годам оформилась и была доведена до сознания со всеми подробностями уже после… Необходимо принять во внимание, что подобные сцены наблюдения в раннем детстве родительского коитуса вовсе не редки, но все ли подобные случаи приводят к травме сознания? ЛОШАДЬЭта«первичная сцена» или «Ur-szene» соединилась с его последующими сновидениями, симптомами и вообще с историей его жизни. ФРЕЙДИНА Ладно… Можно проследить два момента: содержание сцены по существу и зрительные впечатления ребенка в частности. Лошади , которые он видел раньше на картинках в книжках вертикально вставали на дыбы, с протянутыми вперед передними ногами и навостренными ушами. И это положение в точности напоминало положение отца во время сконструированной «первичной сцены». Я думаю, эта картинка стала исходным пунктом дальнейшего развития страха. ОН Когда на седьмом или восьмом году жизни я узнал, что ко мне придет новый учитель, накануне ночью видел этого учителя во сне в виде льва, который с громким рыканьем приближался к моей кровати в положении коня на той картинке. В ту ночь я опять проснулся со страхом. ФРЕЙДИНА К тому времени, я думаю, фобия коня была уже преодолена, поэтому появилась свободная возможность выбрать себе нового зверя, как предмет страха, и в этом позднем сновидении учитель заместил отца. ОН В школьное время я боялся учителя по фамилии Конев и не мог освободиться от чувства парализующего страха перед этим учителем, страха, который перенесся и на других учителей. ФРЕЙДИНАМогу себе представить, какое большое значение это имело бы для рационалистического взгляда на подобную историю болезни! можно было бы предположить, что весь страх перед конем в действительности исходил от учителя с такой фамилией, что он был спроецирован обратно в детство и вызвал при посредстве иллюстрации к сказке фантазию о первичной сцене. Но с этим согласиться нельзя, потому что первенство фобии коня во времени и перенесение ее в детские годы установлены с несомненностью. Кстати, почему Вы все время оглядываетесь на часы? ОН Это непроизвольно..До сих пор не могу забыть, что в сказке о семерых козлятах самый младший из семерых козлят спрятался в ящике стенных часов, между тем как шесть остальных его братьев были съедены волком. Внутренне как будто задаю вопрос: «Должен ли я Вас бояться? Сожрете ли Вы меня? Должен ли я спрятаться от Вас в ящик от часов, как самый младший из козлят?» ФРЕЙДИНА Нет, Вы меня можете не бояться. А конь, которого Вы боялись в детстве, был, несомненно, Ваш отец, но страх этот был связан с условием вертикального положения. Думаю, что изображение спокойно ступающего на четырех лапах коня не испугали бы Вас. Если продолжать рассмотрение отношений между сновидением и той «первичной сценой». Согласно логики и ожиданиям, сон должен был представить Вам -ребенку, радующемуся исполнению своих желаний к рождеству, картину сексуального удовлетворения отцом в том виде, в каком Вы это наблюдали в той «первичной сцене». И это стало бы образцом собственного удовлетворения, которое Вы желали бы получить от отца в виде подарков. Но вместо этой картины появляется новая картина: дерево, кони, «бесхвостость»… И еще: бесхвостый конь в сказке предлагает другим взобраться на него. Эта деталь вызывает в воспоминаниях картину «первичной сцены». Таким путем «первичная сцена» мог быть заменена историей о коне и при этом одновременно двое родителей могли быть заменены несколькими конями. Ближайшее превращение содержания сновидения состояло в том, что история о коне приспособилась к содержанию сказки о семерых козлятах, позаимствовав у нее число шесть или семь. ЛОШАДЬ Получается последовательность: «первичная сцена» — история о коне — сказка о семерых козлятах — которая является отражением развития хода мыслей во время образования сна. А может так? Сначала тоска по сексуальному удовлетворению отцом — понимание невозможности этого с условием кастрации — страх перед отцом. ФРЕЙДИНАДа, теперь я попытаюсь прокомментировать ваш сон.
|