Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Коп. 3:14




В наши обязанности входит оберегать единство в своей церкви.

Единство церкви настолько важно, что Новый Завет уделяет ему куда больше внимания, нежели даже учению о Небесах и аде. Бог жаждет, чтобы между нами царили единодушие и согласие.

Единство — это основа подлинного общения. Нарушьте его — и вы вырвете сердце из Тела Христова. Это сущность, основа той совместной жизни, которую Бог желает видеть среди нас в церкви. Главным приме­ром такого единства является единение внутри Божественной Троицы. Отец, Сын и Святой Дух полностью связаны друг с другом в одно целое. Сам Бог показывает нам, как выглядит наивысшее проявление жертвен­ной любви, смиренного бескорыстия и совершенного согласия.

Как и любому другому родителю, Небесному Отцу нравится ви­деть, что его дети ладят между собой. В последние минуты перед аре­стом Иисус страстно молился Отцу о единстве среди Своих учеников (Ин. 17:20-23). Даже в эти мучительные часы единство верующих было Его главной заботой. Вот насколько оно важно.

У Бога нет ничего ценнее церкви. Он заплатил за неё непомерную цену, и она стоит того, чтобы её оберегать— особенно от пагубного влияния раздоров, конфликтов и разногласий. Если вы являетесь чле­ном Божьей семьи, на вас лежит ответственность за то, чтобы хранить единство той общины, к которой вы принадлежите. Иисус Христос по­ручил вам делать всё возможное, чтобы поддерживать единство, обе­регать общение и способствовать согла­сию между всеми верующими. В Библии говорится: «Всеми силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира» (Еф. 4:3 [РВ]). Как нам это делать? В Писании содержится немало практических советов.

Смотрите на то, что нас объединяет, а не ищите различия.Павел писал, что мы «должны стремиться к тому, что несёт нам мир и взаимную поддержку» (Рим. 14:19 [РВ]). У нас, верующих, один Господь, одно Тело, одно предназначение, один Отец, один Дух, одна надежда, одна вера, одно крещение и одна любовь (Рим. 10:12, Рим. 12:4-5, 1 Кор. 1:10, 1 Кор. 8:6, 1 Кор. 12:13, Еф. 4:4, Еф. 5:5, Фил. 2:2). У нас одно спасение, одна жизнь и одно будущее — и всё это гораздо важнее, чем любые другие различия, которые только мож­но перечислить. И мы должны помнить об этом прежде всего.

Нам нужно помнить, что Сам Бог сотворил нас всех непохожи­ми, и по этой причине ценить существующие между нами различия, радоваться им, а не только проявлять друг к другу терпимость. Бог хочет видеть между нами единство, а не единообразие. Поэтому мы никогда не должны позволять незначительным различиям вставать на пути общения и разделять нас. Мы должны не спускать глаз с тех общих целей, которые Бог обозначил для нас и для Своей церкви: учиться любить друг друга так, как возлюбил нас Христос, и испол­нять пять аспектов Божьего предназначения для нас и Его церкви.

Наличие конфликта обычно показывает, что наше внимание со­средоточено на менее важных вопросах, на том, что Библия называет «спорами омнениях» (Рим. 14:1, 2 Тим. 2:23). Когда мы делаем упор на личных предпочтениях, авторитетах, толкованиях, стилях или ме­тодах, раздоры и разногласия просто неизбежны. Но если мы будем прежде всего стремиться к взаимной любви и исполнению Божьих це­лей, между нами воцарится гармония. Павел горячо просил: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы со­единены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10).


Следите, чтобы ваши ожидания и требования оставались реалистичными.Стоит нам увидеть, каким Бог задумал подлинное общение, мы часто начинаем испытывать разочарование, видя, на­сколько далеко реальное положение вещей в церкви отстоит от иде­ала. И всё равно мы должны горячо любить церковь, несмотря на её несовершенство. Тосковать по идеалу, одновременно критикуя то, что существует в действительности, — признак незрелости. С другой стороны, довольствоваться тем, что имеешь, не стремясь достичь иде­ала, — признак самодовольства. Зрелость умеет жить в напряжён­ном равновесии между одним и другим.

Верующие обязательно принесут вам жестокое разочарование и не раз подведут вас, но это ещё не причина, чтобы перестать с ними общаться. Они — члены вашей семьи, даже если по их поведению

этого не скажешь, так что не нужно про­сто отворачиваться и уходить от них прочь. Вместо этого Бог призывает нас: «Будьте всегда скромны и кротки. Терпеливо, с любовью переносите друг друга» (Еф. 4:2 [РВ]).

Люди разочаровываются в церкви по многим понятным причинам. Перечис­лять их можно долго: конфликт, обида, лицемерие, пренебрежение людьми, мелочность, законничество и другие грехи. Вместо того, что­бы отшатываться в изумлённом негодовании, нам надо помнить, что церковь состоит из самых что ни на есть отъявленных грешников, из которых мы — не последние. Будучи грешниками, мы обижаем друг друга, иногда нарочно, а иногда неосознанно. Однако вместо того, что­бы уйти из церкви, нам нужно остаться и по возможности разрешить возникшие сложности. Путь к крепкому характеру и глубокому об­щению лежит не через бегство, а через примирение.

Развод с церковью при первом же разочаровании и крушении иллюзий говорит о незрелости. Бог многому хочет научить и вас, и всех остальных. Кроме того, идеальной церкви, куда можно было бы сбежать, просто не существует. У каждой общины — свой букет слабостей и проблем. Куда бы вы ни пришли, там вас тоже ждёт скорое разочарование.

Граучо Маркс33 шутил, что не захочет присоединиться ни к одно­му клубу, который согласился бы принять его в свои члены. Если цер­ковь должна быть идеальной для того, чтобы удовлетворить ваши требования, её совершенство автоматически исключает возможность вашего в ней членства, потому что вы небезгрешны!

Дитрих Бонхёффер, немецкий пастор, принявший мученическую смерть за сопротивление нацистам, написал классическую книгу, по­свящённую церковному общению, под названием «Жить вместе». В ней он утверждает, что разочарование в поместной церкви даже по­лезно, потому что оно сокрушает наши ложные надежды на совер­шенство. Чем быстрее мы откажемся от иллюзии, что по-настоящему можно любить только безупречную церковь, тем быстрее перестанем притворяться и признаем, что все мы не без греха и нуждаемся в бла­годати. Это и есть начало подлинного общения.

В принципе, каждая церковь могла бы вывесить возле входа объяв­ление: «Безгрешных просим не обращаться. Приглашаются только люди, признающие свою греховность, нуждающиеся в благодати и желающие расти».

Бонхёффер писал: «Тот, кто любит свою мечту больше, чем само христианское единение, станет разрушителем любого христианского сообщества... Благодарим ли мы ежедневно за христианское сообще­ство, в которое мы вошли, в том числе и там, где нет большого опыта, нет ощутимого богатства, а есть много слабостей, маловерия, трудно­стей? А ведь если мы только жалуемся Богу на бедность, на то, что не всё соответствует нашим ожиданиям, — мы мешаем Ему поддержи­вать рост нашего сообщества»34.

Старайтесь воодушевлять, а не критиковать.Всегда легче стоять в стороне и ронять критические замечания в адрес тех, кто пы­тается служить, нежели самому влиться в общее дело и внести в него свой вклад. Бог снова и снова предупреждает нас о том, чтобы мы не критиковали, не осуждали друг друга и не сравнивали одного с другим (Рим. 14:13, Иак. 4:11, Еф. 4:29, Мф. 5:9, Иак. 5:9). Когда мы крити-

33 Граучо (Ворчун) Маркс — один из братьев-участников известного комедийного трио в США.

34 Дитрих Бонхёффер, "Жить вместе» (М.: Рашн Ресорсес Пресс, Триада, 2000), стр. 22, 24.
Или «Жизнь а христианском общении», Евангелическое лютеранское служение, 2003.


чески отзываемся о том, что другой христианин делает в вере, следуя своим искренним убеждениям, то тем самым непрошено суём нос в дела Самого Бога: «Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу? Его господин, сам решит, стоит тот или упал» (Рим. 14:4 [РВ]).

Павел добавляет, что мы не должны осуждать или презирать дру­гих верующих, если их воззрения расходятся с нашими: «Что же ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего бра­та? Все мы предстанем перед судом Божьим» (Рим. 14:10 [РВ]).

Всякий раз, когда я осуждаю собрата-верующего, моментально происходит четыре вещи: я теряю общение с Богом, выставляю напо­каз собственную гордыню и неуверенность в себе, подставляю себя под Божий суд и наношу ущерб общению церкви. Осуждающий, кри­тичный дух — весьма дорогостоящий порок! Библия называет сатану «клеветником братии» (Откр. 12:10). Это дьяволу пристало обвинять членов Божьей семьи, жаловаться на них и относиться к ним с осуждением. Всякий

раз, когда мы поступаем так же, мы попадаемся на дьявольскую удоч­ку и вместо сатаны выполняем его работу. Помните, нашим настоя­щим врагом являются вовсе не другие христиане, как бы сильно мы ни расходились с ними во мнениях. Всё время, которое мы тратим на кри­тику других верующих или сопоставление их с кем-то другим, должно было быть потрачено на созидание христианского единства. В Библии сказано: «Итак, будем искать того, что служит к миру и ко вза­имному назиданию» (Рим. 14:19).

Решительно откажитесь выслушивать сплетни.Человек сплетничает, когда передаёт другому сведения о той или иной про­блеме, не будучи причастным ни к её причине, ни к её разрешению. Все мы знаем, что передавать слухи нехорошо, но если вы действи­тельно хотите уберечь свою церковь, то должны перестать их даже слушать. Выслушивать сплетни — всё равно, что принимать в по­дарок краденое имущество: вы автоматически становитесь сообщ­ником преступления.

Когда кто-то начинает сплетничать, наберитесь мужества и ска­жите: «Перестань, пожалуйста. Мне вовсе не нужно этого знать. Ты уже говорил с этим человеком напрямую?» Тот, кто передаёт сплет­ни вам, скорее всего, так же легко сплетничает и про вас. Ему нельзя доверять. А людей, слушающих сплетни, Бог называет коварными зло­деями (Прит. 17:4, 16:28, 26:20, 25:9, 20:19). «Злодей внимает ус­там беззаконным, лжец слушается языка пагубного» (Прит. 17:4). «Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19).

Самое грустное заключается в том, что наиболее глубокие раны Божьей пастве чаще всего наносят не волки, а свои же овцы. Павел предостерегает нас насчёт христиан-людоедов, «пожирающих друг друга» и разрушающих общение (Гал. 5:15). В Библии говорится, что таких людей следует избегать. «Кто распускает сплетни, тот и сек­реты выдаст, так что не связывайся с болтуном» (Прит. 20:19 [РБО]). Самый быстрый способ завершить церковный конфликт — это с любовью обличить сплетников и попросить их прекратить распускать слухи у других за спиной. Как заметил Соломон, «кончились дрова — и погас огонь, сплетника нет — и утих раздор» (Прит. 26:20 [РБО]).

Практикуйте Божьи методы разрешения конфликтов.В до­полнение к принципам, перечисленным в предыдущей главе, Иисус объяснил Своей церкви простой процесс разрешения конфликтов, со­стоящий из трёх шагов: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послуша­ет тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послу­шает их, скажи церкви» (Мф. 18:15-17а).

Когда возникает конфликт, всегда хочется пойти и по­жаловаться кому-то третьему вместо того, чтобы муже­ственно и с любовью сказать правду своему обидчику. От этого ситуация только ухудшается. На самом деле нужно идти прямо к тому, на кого вы рассердились.

Самым первым шагом всегда является разговор с глазу на глаз, и сделать это лучше как можно быстрее. Если не получается вдвоём разрешить возникшие разногласия, нужно привлечь несколь­ких свидетелей, которые подтвердили бы наличие проблемы и помогли вам достичь примирения. А что если обидчик заупрямился и не хочет ничего менять? Иисус велел нам рассказать обо всём церкви, а если он и тогда никого не станет слушать, то мы должны относиться к нему как к человеку неверующему (Мф. 18:17, 1 Кор. 5:5).

Поддерживайте своих пасторов и лидеров.Безупречных ли­деров не бывает, но как раз на них Бог возлагает ответственность и власть для того, чтобы сохранять единство церкви. Когда в общине разгорается конфликт, именно лидеры обязаны стремиться к прими­рению противостоящих друг другу сторон. На пасторов часто ложит­ся тяжкая и неблагодарная задача служить посредником между оби­женными, поссорившимися, духовно незрелыми членами. Кроме того, подчас мы предъявляем им невыполнимое требование: сделать так, чтобы всем без исключения было хорошо. А ведь этого не смог сде­лать даже Сам Иисус!

Библия даёт нам очень ясные наставления насчёт того, как мы дол­жны относиться к тем, кто нам служит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ва­ших, как обязанные дать отчет; что­бы они делали это с радостью, а не воз­дыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр. 13:17).

Однажды все пасторы предстанут пе­ред Богом, чтобы отчитаться Ему в том, как они заботились о вашем благососто­янии. «Они не смыкают глаз, заботясь о вас, потому что должны дать Богу

отчёт» (Евр. 13:17 [РВ]). Но на вас тоже лежит определённая ответ­ственность. Вам придётся отчитываться перед Богом в том, насколько вы повиновались и следовали своим лидерам.

В Библии содержатся очень конкретные указания о том, как пас­торы должны поступать с людьми, привносящими в церковь расколы и разделения. Они должны избегать пререканий, в кротости учить про­тивящихся членов церкви, всё время молясь о том, чтобы они измени­лись, предупреждать тех, кто любит заводить споры, призывать всех к согласию и единству, обличать тех, кто неуважительно относится к лидерству церкви, и удалять из общины тех, кто сеет раздор, если они не вняли двум предостережениям (2 Тим. 2:14, 23-26, Фил. 4:2, Тит. 2:15-3:2, Ю-11).

Мы защищаем свою общину, когда с почтением относимся к тем, кто служит нам, ведя нас за собой. Пасторам и дьяконам необходима наша поддержка, наши молитвы, наша любовь и осознание того, что мы ценим их труд. Вот что нам заповедано: «Просим же вас, бра­тия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Гос­поде, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (1 Фес. 5:12-13а),

Я призываю вас взять на себя обязанность хранить и созидать единство вашей церкви. Направьте на это все свои силы, и Бог будет очень этим доволен. Иногда вам будет нелегко. Иногда придётся де­лать то, что лучше не для вас самих, а для всего Тела, отдавая пред­почтение чужим нуждам. Это одна из причин, по которой Бог поме­щает каждого из нас в церковь: Он хочет научить нас бескорыстию и заботе о других. В христианском сообществе мы учимся говорить «мы», а не «я», «наш», а не «мой». Бог говорит: «Никто не ищи свое­го, но каждый пользы другого» (1 Кор. 10:24).

Бог благословляет церкви, живущие в единстве и согласии. В цер­кви «Сэддлбэк» каждый новый член подписывает завет, включающий в себя обещание защищать единство общины. В результате за много лет у нас не было ни одного раскола. Кроме того, благодаря любви и единству, царящему в такой общине, очень многие люди хотят к ней присоединиться! За последние семь лет водное крещение в нашей цер­кви приняли более 9100 новообращённых. Когда у Бога появляются новорождённые духовные младенцы, Он ищет для них самую тёплую церковь-инкубатор, где они могли бы успешно подрастать.

А что вы делаете для того, чтобы в вашей церковной семье было боль­ше любви и тепла? Вокруг вас живёт множество людей, нуждающихся в любви и близких, семейных отношениях. На самом деле, каждому из нас нужна любовь, и все мы хотим, чтобы нас любили. Так что если люди вдруг обнаружат церковную общину, члены которой искренне любят друг Друга и заботятся друг о друге, они будут так усиленно пытаться туда попасть, что удержать их смогут только плотно запертые двери.

 



 

 

«Он — видимый образ невидимого Бога, Первенец, выше всего творения»

Коп. 1:15(РВ) Рим. 8:29 («The Message»)

 

Вы были сотворены, чтобы стать похожим на Христа.

С самого начала Бог задумал уподобить вас Своему Сыну, Иису­су. К этому движется вся ваша жизнь, и в этом заключается её третья цель. Бог объявил о Своём намерении ещё во время сотворения мира: «И сказал Бое: сотворим человека по образу Нашему и по подо­бию Нашему» (Быт. 1:26).

Из всего творения только люди созданы «по образу» Бога. Это вели­кая честь, которая сама по себе придаёт нам немалое достоинство. Мы не знаем всего смысла этой фразы, но понимаем некоторые его аспекты. Подобно Богу, мы — существа духовные: наш дух бессмертен, он пе­реживёт наше тело. Как и Он, мы обладаем разумом — то есть, способ­ны думать, рассуждать, разрешать проблемы. Подобно Ему, мы суще­ства социальные — умеющие любить и принимать подлинную любовь. Кроме того, у нас есть нравственное самосознание — мы можем отли­чать хорошее от плохого и, значит, несём ответственность перед Богом.

Библия говорит, что не только верующие, но и все люди вообще, несут в себе часть Божьего образа. Именно поэтому убийства и аборты являются нравственно неприемлемыми (Быт. 6:9, Пс. 138:13-16, Иак. 3:9). Однако Его подобие в нас нельзя назвать полным; к тому же, оно сильно искажено и разрушено грехом. Бог послал в мир Иису­са для того, чтобы Он восстановил в нас тот изначальный образ, ко­торый мы утратили.

На что же похожи «образ и подобие Бога» во всей их полноте? На Иисуса Христа! В Библии сказано, что Иисус — это «образ Бога не­видимого» и «образ ипостаси Его» (2 Кор. 4:4, Кол. 1:15, Евр. 1:3). Глядя на детей и подмечая в них семейное сходство, люди неред­ко восклицают: «Ну надо же, вылитый отец!» Мне очень приятно, ког­да кто-то замечает, что мои дети похожи на меня. Богу тоже хочется, чтобы Его дети носили в себе Его образ и подобие. В Писании гово­рится: Мы созданы «по образу Бога, в истинной праведности и свя­тости» (Еф. 4:24 [РВ]).

Мне хочется, чтобы вы ясно меня поняли: нам никогда не стать Богом или даже одним из сонма богов. Эта ложь, исполненная горды­ни, является одним из древнейших сатанинских искушений. Сатана обещал Адаму и Еве, что, последовав его совету, они «будут как боги» (Быт. 3:5). Многие религии и философии Нью Эйдж до сих пор распространяют многовековой обман о том, что мы наделены божественной сущностью или спо­собны стать богами.

Желание быть Богом всплывает всякий раз, когда мы пытаемся взять в свои руки жизненные обстоятельства, своё будущее или принимаемся контролировать окружающих нас людей. Но, будучи тварными существами, мы никогда не зай­мём место Творца. Бог не хочет, чтобы мы становились богами. Он хочет, чтобы мы в благочестии уподобились Ему по характеру. В Пи­сании сказано: «Обновите свой ум и дух и облекитесь в Нового Че­ловека, созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости!» (Еф. 4:23-24 [РВ]).

Конечной целью нашей земной жизни Бог поставил не безмятеж­ное удобство, а духовный рост и христоподобный характер. Уподобить­ся Христу — не значит утратить свою собственную личность или пре­вратиться в Его бездумного, не рассуждающе го двойника. Ведь это Бог наделил вас уникальностью и, уж конечно, не хочет её уничтожать. Го­воря об уподоблении Христу, мы имеем в виду становление характера.

Бог хочет, чтобы в нас проявились черты характера, названные в Блаженствах из Нагорной проповеди Иисуса (Мф. 5:1-12), в описа­нии плода Святого Духа (Гал. 5:22-23), в великой главе о любви из послания Павла (1 Кор. 13) и в перечисленных Петром признаках пло­дотворной и полноценной жизни (2 Пет. 1:5-8). Всякий раз, когда мы забываем об этой истине, жизнь приносит нам сплошное расстрой­ство и разочарование. «Ну почему всё это со мной происходит? Почему Бог не отвечает на мои молитвы? Почему мне так тяжело?» Знаете что? Жизнь и должна быть нелёгкой! Ведь это един­ственный способ заставить нас расти. Помните, земля — это ещё не Небеса!

Многие христиане неверно понимают обещание Иисуса о «жизни с избытком». Они полагают, что Он имел в виду безуп­речное здоровье, комфортабельные жиз­ненные условия, непрекращающееся счастье, полное осуществление всех мечтаний и немедленное избавление от любой проблемы через веру и молитву. Одним словом, они считают, что христианская жизнь должна быть лёгкой. Он хотят видеть Небеса уже здесь, на земле.

Эти крайне эгоистические рассуждения превращают Бога в джин­на из бутылки, существующего исключительно для удовлетворения нашего личного стремления к счастью и самореализации. Но Бог су­ществует не для того, чтобы быть у нас в услужении, так что если вы увлечётесь этим обманчивым мифом, то либо испытаете жестокое ра­зочарование, либо будете жить в полном отрыве от реальности.

Помните, дело совсем не в вас! Это вы живёте для свершения Божьих замыслов, а не наоборот. Зачем Богу устраивать рай на зем­ле, когда в вечности Он и так приготовил вам настоящий Рай? Зем­ные годы предназначены для того, чтобы сформировать, испытать и укрепить ваш характер для грядущей небесной жизни.

Внутреннее действие Святого Духа

Воспитание в нас христоподобного характера — дело Святого Духа. В Библии говорится: «Мы же все открытым лицом, как в зер-

В-третьих, мы должны «облечься» в характер Христа, воспитывая в себе новые, благочестивые привычки. В сущности, характер — это сум­ма всех наших привычек. Это привычный образ вашего поведения. В Писании говорится: «Облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости!» (Еф. 4:24 [РВ]).

Бог формирует нас с помощью Своего Слова, Своих детей и жизненных обстоятельств.Все три фактора являются совершен­но незаменимыми для становления характера. Божье Слово даёт ис­тину, нужную для роста. Божий народ обеспечивает для него необ­ходимую поддержку, а повседневные обстоятельства предоставляют нам возможность упражняться в благочестии. Если сатане удаст­ся заставить вас забросить Божье Слово, отрезать себя от других ве­рующих и старательно избегать трудных ситуаций, у вас не останет­ся ни малейшего шанса стать похожими на Иисуса. Подробнее мы рассмотрим каждый из этих факторов в дальнейших главах.

Многие полагают, что для духовного роста нужно только читать Библию и молиться. Однако в жизни есть такие моменты, которые ни­когда не изменятся с помощью одного изучения Писания и молитвы. Бог действует через людей. Большую часть своих дел Он вершит имен­но человеческими руками, а не посредством чудесного вмешательства — и всё это для того, чтобы мы учились постоянно обращаться друг к другу и пребывать в общении. Бог хочет, чтобы мы росли вместе.

Во многих религиозных течениях самыми святыми и духовными людьми считаются отшельники, ушедшие от людей куда-нибудь в от­далённый горный монастырь и неосквернённые мирским общением. Но ведь такое понимание духовной зрелости в корне неверно! Духов­ное становление — это не сугубо личное, одиночное поприще. Дос­тичь христианской зрелости в полном уединении просто невозможно. Для этого необходимо пребывать с другими людьми и общаться с ними, быть частью церкви, частью христианского сообщества. Почему? По­тому что подлинная духовная зрелость заключается в том, чтобы лю­бить так, как любит Христос, а христоподобной любви не научишься, если не будешь общаться с другими людьми. Помните, вся суть воз­растания состоит в том, чтобы любить: любить Бога и любить людей.

Уподобление Христу — это долгий, медленный процесс возрастания.Духовная зрелость не достигается автоматически или моментально. Это постепенное, последовательное развитие, которое займёт у нас всю оставшуюся жизнь. Павел говорил об этом так:

«...пока мы все не достигнем, наконец, единства в вере и позна­нии Сына Бога и встречи с Совершенным Человеком, со Христом, образцом совершенной зрелости» (Еф. 4:13 [РВ]).

Помните, что вы — незаконченный проект, всё ещё находящийся в работе. Ваше духовное преображение и уподобление Христу займёт всю оставшуюся жизнь на земле — и даже тогда оно всё ещё не будет полно­стью завершено. Точка в этом деле будет поставлена, либо когда мы по­падём к Иисусу на Небеса, либо когда Он вернётся на землю. В тот момент будет завершена вся оставшаяся работа по отделке вашего характера. В Библии сказано, что стоит нам увидеть Иисуса напрямую, лицом к лицу, и мы станем в точности такими, как Он: «Мы теперь дети Божий; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).

Множество смятений и трудностей в христианской жизни появ-"ляется из-за того, что мы забываем один простой факт: Бог куда боль­ше заинтересован в созидании нашего характера, чем в чём-либо дру­гом. Мы начинаем беспокоиться, когда Бог ничего не отвечает нам на конкретные вопросы вроде: «На какую работу мне устроиться?» На самом деле Божья воля предоставляет вам довольно широкий выбор самой разно­плановой работы. Что бы вы ни выбрали, Богу гораздо важнее, чтобы вы выполня­ли своё дело в благочестии и святости (1 Кор. 10:31,1 Кор. 16:14,Кол. 3:17,23).

Бог заботится прежде всего не о том, чем вы заняты, а о том, что вы за чело­век. Все мы — человеческие существа, а

не машины, нужные лишь для того, чтобы эффективно выполнять ка­кие-то определённые операции. Ваша внутренняя сущность интересует Его намного больше, чем ваша профессия, потому что в вечность вы возьмёте с собой именно характер, а не работу или карьеру.

Библия предупреждает нас: «Не надо так приспосабливаться к окружающему вас миру, чтобы бездумно ему потворствовать. Вместо этого устремите своё внимание на Бога, и тогда вы пре­образитесь изнутри... Современный мир всё время пытается низ­вести вас до своего убогого, незрелого уровня, но Бог извлекает из вас самое лучшее, выводит это на поверхность и созидает в вас крепкий, устоявшийся характер» (Рим. 12:2 [«The Message»]).

ний. Такие обязательства могут привести вас к росту или к гибели, но, в любом случае, во многом определят вас как человека. Расскажите мне, чему вы посвящаете сейчас свою жизнь, и я скажу вам, кем вы станете через двадцать лет. Мы становимся именно тем, чему себя посвящаем. Именно здесь люди чаще всего упускают Божьи замыслы для сво­ей жизни. Большинство из нас вообще боится брать на себя какие-то серьёзные обязательства и потому скользит по волнам жизни, так и не приставая ни к какому берегу. Другие поочерёдно и не слишком серьёзно увлекаются совершенно несовместимыми ценностями, и это приводит к внутреннему разладу или посредственности. Кто-то ещё полностью посвящает себя чисто мирским целям, как то: стать бога­тым или прославиться, и их, в конце концов, постигает горькое разо­чарование. Каждое такое решение влечёт за собой вечные послед­ствия, так что выбирать лучше мудро и не спеша. Пётр предупреждает: «Придёт же день Господень,., земля и все дела на ней сгорят. Если так, всё это разрушится, то какими должно быть в святой жиз­ни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия!» (2 Пет. 3:10-12).

За что отвечает Бог, а за что — мы.Христов характер начнёт формироваться в нас только в том случае, если мы будем принимать благочестивые решения и полагаться на Святого Духа в том, что Он

поможет нам поступать правильно и вы­полнять то, что мы решили. Если вы все­рьёз стремитесь к тому, чтобы уподобить­ся Христу, вам нужно начать вести себя иначе. Вы должны освободиться от преж­них пристрастий, обрести новые привыч­ки и сознательно изменить своё мышле­ние. Можете не сомневаться: Святой Дух непременно поможет вам совершить эти перемены. В Библии сказано: «Со страхом и трепе­том совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:12-13).

В этом стихе явно видны две составляющие духовного роста: «со­вершать» и «производить». «Совершать» должны мы сами, а «про­изводить» что-то в нас будет Бог. Духовное возрастание — это общее дело, в котором участвуем мы и Святой Дух. Кроме того, Божий Дух трудится и вместе с нами, а не только у нас внутри.

Этот стих, обращённый к христианам, говорит не о спасении, а о возрастании. Нас не призывают «зарабатывать» спасение, потому что никто из нас не способен добавить что-то к жертве Иисуса Христа. Срав­ните это с занятиями в спортзале: ведь упражняясь, мы только развива­ем или совершенствуем своё тело, а не пытаемся его приобрести!

Ещё это можно сравнить с тем, как мы пытаемся составить, «со­вершить» мозаику: все её кусочки у нас уже есть, осталось только сложить их воедино. Земледельцы трудятся на земле не с тем, чтобы приобрести себе тот или иной участок, а для того, чтобы как можно лучше использовать то, что у них уже есть. Бог даровал вам новую жизнь, и теперь на вас воз­ложена ответственность за то, чтобы «совер­шать», развивать её «со страхом и трепе­том», — а значит, серьёзно отнестись к духовному возрастанию, по­тому что оно определит вашу роль в вечности. Когда люди небрежно и легкомысленно относятся к своему возрастанию в благочестии, это показывает, что они не понимают, к чему это приведёт (как мы уже видели в 4 и 5 главах).

Сменить настройки автопилота.Чтобы изменить свою жизнь, нужно изменить своё мышление. За всеми нашими действиями стоят какие-то мысли. Каждый поступок обусловлен тем или иным убежде­нием, каждый шаг делается в соответствии с какой-то установкой. Бог открыл эту истину людям за тысячи лет до того, как о ней загово­рили психологи: «Больше всего хранимого храни сердце твоё, по­тому что из него источники жизни» (Прит. 4:23).

Представьте себе, что вы отправились покататься по озеру на скоростной яхте, установив автоматическое управление так, что она всё время плывёт на восток. Если вы решите развернуться и напра­виться на запад, сделать это можно двумя способами. Можно схва­титься за руль и физически принудить яхту повернуть в направле­ние, противоположное тому, на которое настроен автопилот. Можно преодолеть автопилот одной силой воли и мускулов, но при этом вы будете ощущать постоянное сопротивление и вскоре выбьетесь из сил,

отпустите руль, и ваша яхта немедленно повернёт назад, на восток, повинуясь установленному на приборах режиму.

То же самое происходит, когда вы пытаетесь изменить свою жизнь исключительно с помощью силы воли. Вы говорите: «Я заставлю себя меньше есть,., бросить курить,., быть организованнее и пунктуаль­нее». Да, сила воли может дать краткосрочные результаты, но она производит постоянное внутреннее напряжение, потому что вы так и не разобрались с самим корнем проблемы. Перемены кажутся неес­тественными, и вскоре вы сдаётесь, опускаете руки, бросаете нача­тую было диету и перестаёте посещать спортзал — то есть снова воз­вращаетесь к былым привычкам и пристрастиям.

Но ведь есть способ куда быстрее и лучше: смените настройку свое­го автопилота — то есть своё мышление. В Библии сказано: «Преобра­зуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:26). Первым шагом вашего духовного возрастания должно стать изменение образа мыслей. Все пе­ремены, прежде всего, происходят в сознании. Наши мысли определяют наши чувства, а чувства, в свою очередь, влияют на поступки. «Обно­витесь духом ума вашего» (Еф. 4:23) — говорил Павел.

Чтобы стать похожим на Христа, вы должны научиться думать так, как думает Он. Новый Завет называет эту перемену сознания «покаянием», что по-гречески буквально означает «изменить своё мнение». Покаяться — значит изменить своё мнение о Боге, о себе, о

грехе, о других людях, о будущем и всём остальном. Мы усваиваем Христово от­ношение к миру и Его взгляд на жизнь. Библия говорит, что в нас «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Чтобы на­учиться думать так, как думает Иисус, не­обходимо сделать два важных шага. Первая часть этого перелома в мышлении

состоит в том, чтобы перестать поддаваться незрелым, эгоистичным и себялюбивым мыслям. «Братья, не будьте детьми по уму, — увеще­вает нас апостол. — Будьте несмышлёныши для зла, но по уму зре­лые люди» (1 Кор. 14:20 [РВ]). Младенцы по самой своей природе —

самые настоящие эгоисты. Они думают только о себе и своих потребно­стях. Такое мышление никак не назовёшь зрелым. К сожалению, многие люди так никогда и не перерастают подобное отношение к жизни. Писа­ние утверждает, что как раз эгоистические помышления и являются ис­точником греховных поступков: «Живущие по плота о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном» (Рим. 8:5).

Второй шаг к «Христову уму» заключается в том, чтобы начать думать подобно зрелому человеку, уделяя главное внимание не себе, а другим. В замечательном отрывке, посвящённом сущности подлин­ной любви, апостол Павел делает вывод, что забота о других людях является признаком зрелости: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оста­вил младенческое» (1Кор. 13:11).

В наши дни многие полагают, что духовная зрелость , определяется тем, насколько мы знаем содержание и док­трины Писания. Хотя знание действительно является од­ним из показателей зрелости, само по себе оно ещё ни о чём не говорит. Христианская зрелость включает в себя не толь­ко знание символов веры и верные убеждения, но также поведение и характер. Дела должны соответствовать тому, что мы исповедуем, а убеждения должны подкрепляться благочестивыми поступками.

Христианство — это не религия или философия, а взаимоотно­шения и образ жизни, основой которого является стремление думать не о себе, а о других, как делал это Христос. В Библии сказано: «Каж­дый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал» (Рим. 15:2-3).

Думать о других — это сущность Христова благочестия и наилуч­ший признак духовного возрастания. Жить так нелегко, по натуре это нам вовсе не свойственно, это противоречит современным настрое­ниям в обществе и встречается довольно редко. К счастью, Бог даёт нам для этого всю необходимую помощь: «Помыслы Бога может по­знать только Дух Божий. А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога» (1 Кор. 2:11-12а [РВ]). В следующих нескольких главах мы посмотрим на то, как именно Дух Святой помогает нам расти.


 

 

«Предаю вас, братия, Богу и слову благодати

Его, могущему назидать вас более и дать вам

наследие со всеми освящёнными»


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты