КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Могущественные силы Вселенной
www.e-puzzle.ru Москва Ведабук
УДК 615.851 ББК 53.57 Т61 Законы счастливой жизни: вторая книга. - М.: Ведабук, 2003. - 320 с.
Вторая книга начинает тему под названием "Могущественные силы вселенной". Эта книга вскрывает серьезные вопросы закономерностей человеческой судьбы. В ней в легкой и доступной форме читатель знакомится со сложными вопросами влияния на человека сил благости, страсти и невежества, которые и формируют карму. Эта книга основывается на восточной мудрости - ведическом знании, которому уже более 5000 лет. Несмотря на древность, это знание по сей день актуально и злободневно. Согласно мнению Вед человек, который раскрыл тайну влияния на нас могущественных сил вселенной под названием гуны материальной природы, обретает счастье, как в этой, так и в следующих жизнях. Книга построена в виде живой дискуссии между автором и читателем. Она иллюстрирована юмористическими рисунками, полна живых обсуждений, споров, шуток и обсуждений насущных, жизненно важных вопросов.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Кто виноват в наших страданиях? 1 И всё-таки, наверное, кто-то виноват 3 Зачем что-то менять — пусть всё будет, как есть 5 Жизнь — неплохая штука, но когда же счастье? 7 Как бороться с повсеместным злом? 9 Кто станет победителем и обретет счастье 11 Ведение Что необходимо для усвоения материала 15 Дополнительные требования для изучения 17 Несколько слов о стиле изложения 18 Глава 1. Гуны материальной природы Первое знакомство с этими загадочными силами Куда нас может занести нелегкая? 21 Что посеешь, то и пожнешь 37 Четыре типа эволюции живых существ 43 Мы с тобой одной веревкой связаны 57 Несколько слов о традиционной русской кухне 64 Что же такое гуны материальной природы? 78 Куда же всё-таки ведут благие намерения? 82 Ползать в гуне страсти, летать в гуне благости 94 Чистая совесть — вечный праздник 108 Научимся мыслить в категориях трех гун 126 Кто же на самом деле зомбирует народ? 136 Глава 2. Изучение разных видов счастья "Много хочешь — мало получишь" 147 Полюби свой труд, — и судьба тебя тоже полюбит 155 Вкус к счастью меняет всю нашу жизнь 164 Четыре вида счастья 179 Гуна страсти прикармливает нектаром 197 Сладкие напитки не всегда полезны 214 Ужасы кошмарного счастья гуны невежества 231 Глава 3. Знание — самая могущественная сила Критерии знания, которое приносит счастье 249 Не было печали, да греховные желания накачали 269 Оскорбление и оскорбительное настроение 291
ПРЕДИСЛОВИЕ Кто виноват в наших страданиях? Часто мы виним в своих проблемах кого-то другого, но не себя. Представление о том, что окружающие люди постоянно стремятся нам навредить, издавна царит в умах людей. Поэтому сотни лет бытуют такие понятия, как сглаз, порча, привороты, отвороты, проклятия и т.д. Не только в наше время, но и в древности люди искали виновного в своих проблемах. Люди чувствовали, что в происходящем вокруг есть какая-то закономерность. Ведь не случайно на определенного человека вдруг, ни с того ни с сего, обрушиваются несчастья. И всегда кажется, что в этом виноват кто-то другой, но уж никак не сам объект страданий. Изучая древние ведические писания, я нашел для себя исчерпывающий ответ на этот вопрос. Веды считают, что в наших бедах никто не виноват, кроме нас самих. Да, Вам, дорогой читатель, не померещилось, мы и только мы сами виноваты во всех своих проблемах. Совершив в прошлом плохие поступки, мы вынуждены подчиниться закону кармы, насылающему на нас страдания. Иногда плохие события, словно возмездие, приходят по одному, а иногда чередой. И кажется, что за всем происходящим стоит какая-то внешняя злая причина. Однако Веды непреклонно утверждают, что лишь мы сами виноваты во всех своих проблемах. Как же это возможно понять: пострадавший сам виноват в том, что он пострадал? Очень просто — страдания к нему приходят в результате прошлых дел. В прошлом этот человек когда- то сам был обидчиком. Какие же силы неожиданно заставляют нас страдать, реагируя на совершённые нами грехи? Веды отвечают, что во Вселенной есть могущественные силы, которые называются гунами материальной природы. И именно эти силы заставляют нас страдать в соответствии с нашей плохой кармой. Они оказывают влияние на все сферы нашей жизни и деятельности в соответствии с нашей судьбой. Гуны помещают нас в определенные условия жизни, не предоставляя быстрой возможности что- либо изменить по нашему желанию. Гуны материальной природы — это не "районное отделение милиции локального значения", они держат под своим контролем всё мироздание. Ни один процесс во Вселенной, не протекает без их значимого участия. Гуны материальной природы, повинуясь вечному времени, контролируют все происходящее во Вселенной. Это позволяет Вселенной работать слаженно и очень гармонично. Гармония предполагает баланс во всем — и в счастье, и в страданиях. Итак, зачем же они нужны, эти могущественные силы? Для того, чтобы торт был вкусным, все компоненты внутри него должны быть равномерно распределены. Распределением всего необходимого для отлаженной работы Вселенной занимаются гуны материальной природы. Но самым вкусным будет тот торт, в котором все компоненты объединены единой вкусовой гармонией, безупречной гаммой вкуса. Так, например, ванилин и сахар относятся к одной вкусовой гамме, а, финики с медом — к другой. Поэтому вкус сахарного торта будет насыщеннее, если добавить ванилин, а медового — если использовать в начинке финики. Точно так же и гуны, оказывая общее воздействие на все схожие процессы, создают гармоничные условия жизни. Для каждой формы жизни гуны создают свои, специфические, условия существования. Заяц рождается там, где есть капуста, а лиса — там, где есть зайцы. Нам кажется, что всё необходимое для жизни, а именно: пища, воздух, вода, Земля, Солнце есть у нас само собой. Кстати, таракану, который "нелегально" расхаживает по кухонному столу, кажется точно так же. Поэтому, когда его оттуда выгоняют, он чувствует досаду, вызванную несправедливым к себе отношением. Часто, не учитывая законы, диктуемые высшими силами, мы тоже неправильно пользуемся предоставленными нам ресурсами. Это и приводит нас к страданиям. Пронизывая всё мироздание, гуны являются могущественными и непреодолимыми силами. Порой мы видим, как люди, пытаясь изменить свою жизнь, беспомощно бьются, как рыба об лед. Пребывая в иллюзии, они безрезультатно пытаются сопротивляться могуществу гун и не признают вселенских законов, повелевающих этими непобедимыми силами природы. Не изменив собственное представление о счастье, преодолеть негативное влияние гун невозможно. Однако, поменяв мировоззрение на более благостное, мы начинаем совершать добрые дела и автоматически попадаем под позитивное влияние гун, тогда как их негативное влияние само сходит на нет. Если мы переосмысливаем своё понимание счастья, то, параллельно с этим, без каких-либо усилий с нашей стороны, меняется и вектор сил, воздействующих на нас. В связи с актуальностью этого вопроса, вся книга будет посвящена только одной теме: как выйти из замкнутого круга превратностей судьбы, в котором мы очутились, как научиться не подпадать под отрицательное влияние этих могущественных сил, способных разрушить наш прогресс.
И всё-таки, наверное, кто-то виноват ... Если после моих объяснений Вам все равно кажется, что в Ваших страданиях кто-то виноват, то это нормально. Ведь трудно даже предположить, что виной всему наши собственные действия, ещё труднее в это поверить. Можно хоть сто раз это объяснять, и всё равно кажется, что в наших бедах виноват муж, сосед, сослуживец, начальник и т.д. Именно мой случай — это исключение из общего правила — "он же сам плохо ко мне относится, при чем тут я"? Оказывается, гуны материальной природы, в соответствии с нашей плохой кармой, воздействуют не только на наше окружение, создавая какие-то трудности в отношениях, но и на наш разум, укрепляя в нем уже существующую негативную жизненную позицию. В результате в голове формируется устойчивое представление о царящей вокруг несправедливости, которую, даже при желании, очень трудно опровергнуть. Именно эта ложная идея, заручившись поддержкой гун, нас и душит. Конечно, можно сказать, что факт существования гун также может быть отнесен к категории навязчивых идей. Вообще-то, любая мысль, в принципе, может являться заблуждением. Как проверить правильность своих мыслей? Только с помощью не подлежащего сомнению, исключительно авторитетного знания. Поэтому единственный способ обрести трезвое мышление — это вооружиться источником знания, заслуживающим абсолютного доверия. В последние годы на эту тему было написано очень много книг. Но как понять, куда нас приведет почерпнутое из этих книг знание: к счастью или страданию? Самый совершенный способ выяснить это — сравнить полученную информацию с заключениями, принятыми на вооружение великими мудрецами прошлого и прошедшими серьезные и длительные испытания временем. Доказательством истинности знания является то, что оно уже привело миллионы людей к совершенству. Но что есть совершенство? Истинное знание дает предельно практичный ответ на этот вопрос. Совершенство есть обретение высшего (самого большого) счастья. Но каким же знанием вооружиться, какое знание качественнее? Никто не станет спорить, что время — это самая надежная гарантия качества. Все, что не приносит пользы, со временем забывается. Любой здравомыслящий человек не будет спорить с этим утверждением — то, что не забыто на протяжении тысячелетий, достойно самого пристального и серьёзного изучения. Руководствуясь этим принципом, я принял на вооружение ведическое знание, которое выдержало длительное испытание непобедимым временем и провело миллионы людей по пути обретения счастья. Современные ученые полагают, что Веды — одно из самых древних учений и его возраст не менее 5000 лет. Веды охватывают самые разные сферы знания. Учение о гунах материальной природы можно считать фундаментом всей ведической философии. Идея о существовании гун не является гипотезой, плодом моего или чьего-либо еще воображения. Трезво мыслящий человек не может легкомысленно отвергнуть эту древнюю мудрость. Но, в то же время, принять на вооружение учение о влиянии гун на наше сознание не так-то просто. Следовательно, для правильного понимания провозглашенных в Ведах истин нужно сначала всё тщательно изучить и проверить на практике. Зачем что-то менять — пусть всё будет, как есть Способно ли знание о гунах материальной природы изменить нашу жизнь? Стоит ли вообще что-либо менять в жизни, если любые попытки что-либо изменить сопряжены с крайне болезненными переживаниями? "Зачем ворошить прошлое и создавать новые проблемы? Их и так слишком много! Если есть судьба, то всё равно ничего не изменишь, и поэтому незачем и пытаться". Не правда ли, распространенная точка зрения. Кажется, что достаточно просто плыть по течению жизни и ни в коем случае ничего не менять. "Ведь у меня всё не хуже, чем у других". Тем более, если чувствуешь себя удовлетворенным, то зачем это знание о каком-то новом счастье? Веды считают, что, по закону кармы, наше счастье может испариться в любой момент. А когда станет совсем плохо, то без глубокого знания, объясненного мудрым человеком, просто невозможно ничего понять. Поэтому пусть кто-то надеется, что всё само собой придет в норму. Разумные люди стараются все своё свободное время посвящать поискам истины и не считают, что это время в их жизни потрачено зря. Значит, Веды все-таки советуют не страшиться перемен? Но разве иногда в результате этих самых перемен не рушатся семьи, люди не бросают работу или не становятся фанатиками? Веды утверждают, что перемены принесут счастье только в том случае, если направление, вектор этих перемен выбран правильно. Но где гарантия, что всё произойдет именно так? Твердая убежденность в практичности и верности появляется только после тщательного изучения интересующего нас вопроса. Сначала нужно узнать, что говорят на эту тему авторитетные источники, а затем следует проверить, работает ли это в жизни. Но всё же перемены не надо торопить. Гуны материальной природы сами всё меняют или создают все необходимые условия для перемен. Не нужно разрушать свою семью, если в ней всё плохо, не стоит ставить крест на отношениях с друзьями, если они к Вам плохо отнеслись. Достаточно просто действовать, опираясь на ведическое знание, и тогда удастся избежать даже самого незначительного риска запутаться в своей судьбе. Точно так же, как капитан, твердо знающий фарватер, способен провести вверенное ему судно по самым опасным и малоизвестным водам, так и человек, обладающий истинным знанием, получит в проводники саму судьбу, которая благосклонно выведет его на истинный путь. И всё же мне возражают: "Кажется, здесь все-таки есть определенный риск". Согласен, даже доехать до места работы — рискованное мероприятие. Если перед полетом туземцу объясняют, что из летящего самолета выходить не следует, в этом тоже есть резон. Однако разумный человек, склонный соблюдать технику безопасности, может быть уверен, что случайно не свалится на землю. Поэтому если какой-то глупец, несмотря на все меры предосторожности, всё же склонен думать, что у него есть риск выпасть, то ему лучше безвылазно сидеть дома и "жить по телевизору". Как следствие, мы видим, что у определённой категории скептически настроенных людей именно "в телевизоре" проходит вся их "романтичная, насыщенная самыми разнообразными событиями" жизнь. К сожалению, для таких людей не существует другой реальности. Жизнь — это неплохая штука, но когда придет счастье? Я уверен, что этот вопрос мучает всех без исключения. Веды считают, что всегда, даже будучи удовлетворенными своей судьбой, мы незаметно для себя стремимся стать ещё счастливее. Так уж мы устроены, что счастье в нашей жизни постоянно должно возрастать, а иначе появится чувство неудовлетворенности. Но что такое счастье? Ведь у каждого своё понимание счастья. Если это понимание извращенное, тогда после многих усилий человек достигает извращенного счастья. Разве в этом смысл человеческой жизни? Поэтому согласитесь, что путь к счастью лучше начать с изучения вопроса о том, что такое счастье. С первого взгляда кажется, что ответ очевиден. Счастье — это богатство, здоровье, хорошие жена и дети, высокооплачиваемая работа, большая уютная квартира, шикарная машина, успех, слава, почет и уважение. Согласно Ведам, всё это — атрибуты временного материального счастья. Но, стремясь лишь к материальному счастью, люди часто испытывают неудовлетворенность. Это связано с тем, что природа человека не материальна, а духовна. Веды считают, что в этом мире, помимо материального счастья, существует принципиально иное — духовное счастье. Большинство людей думает, что, кроме материального, другого счастья не существует. И если я кому-нибудь скажу, что это не так — надо мной будут просто смеяться. Но, если мы хорошо усвоили, что такое счастье, то почему большинство людей в глубине своей души столь несчастны? "Наверное, постоянного счастья просто нет и его всегда должны сменять страдания", — говорят люди. Но Веды все же считают, что существует непреходящее духовное счастье и его природа вечна. Духовное счастье обладает свойством не испаряться, а непрерывно возрастать. Оно не является "тайной за семью печатями", но лежит вне сферы понимания большинства людей. Однако оно легко достижимо для тех, кто способен трезво изучать тему счастья и, получив правильное понимание, устремиться к нему всем своим сердцем. Другими словами, эта тайна открывается только искренним людям. Что это за непонятное духовное счастье и как его постичь? Веды говорят, что для начала нужно постараться хоть немного отвлечься от постоянных, нещадно пожирающих всё наше свободное время, попыток решить материальные проблемы. А кто же тогда их будет решать? Духовное счастье ограждает человека от непрерывного потока материальных проблем. На это утверждение мне обычно задают стандартный вопрос: "И вы сами-то в это верите?". Можно в это верить или не верить, — я просто взял и всё проверил. Сначала на собственном опыте, а затем увидел, как это действует в жизни многих других людей. Все те, кто, подобно мне, серьезно изучает Веды, пришли к единодушному выводу, что духовное счастье никогда не вызывает неудовлетворенности и трудностей. Оно решает все материальные проблемы. Духовное счастье, не зависит от здоровья, успеха, финансового положения человека, пола и возраста. Оно всегда возрастает и постепенно делает человека в сотни раз более счастливым, чем все материальные радости вместе взятые. "Но, извините, в это трудно поверить!" — вновь говорят мне в ответ. Конечно трудно, в этом и состоит причина того, что сейчас мало счастливых людей. Если человек не верит в нечто ценное и, к тому же, ещё и не хочет это проверить, то он никогда этим не сможет воспользоваться и получить благо. Кроме того, к разумным людям вера приходит не от выслушивания восторженных отзывов других. Поэтому, чтобы обрести духовное счастье, нужно серьёзно и вдумчиво использовать на практике всё услышанное и прочитанное. Вера сформируется только на основе серьезного практического изучения. Счастье — это самое дорогое, что у нас есть. Вот почему эта книга посвящена тому, как стать по-настоящему счастливым. Как бороться с повсеместным злом? Смешно отвергать существование в этом мире зла и насилия. Присутствие зла уничтожает счастье. На каждом шагу мы видим, как всё чаще сознание молодежи травят наркотиками, совращают несовершеннолетних, проводят террористические акты. Как же с этим бороться? Веды рекомендуют прежде всего понять механизм того, как злая судьба подсаживает человека на крючок страданий. Оказывается, она наказывает человека за его собственные грехи, совершенные в прошлом. Какова же защита? Вывод Вед прост — очистившись от грехов, можно избежать ударов злой судьбы. Какой же самый простой способ очищения от грехов? Занимаясь духовной практикой, человек легче всего очищается от грехов, так говорят Веды. Тот, кто осознанно стремится к большому, возвышенному счастью, непременно достигнет его и в то же время сумеет избежать невыносимых страданий. Разве это не парадокс? Если всё так просто, то почему большинство людей страдает? Люди страдали в прежние времена, страдают сейчас и вряд ли смогут что-либо изменить в будущем. Я тоже так считал, пока не проверил мудрость Вед на собственном опыте. Стать счастливым достаточно просто, если постичь мудрое знание о том, как правильно действовать. Однако сам процесс осознания далеко не прост. Веды утверждают, что существуют относительно легкие способы избавления от страданий. Но узнать об их существовании нелегко из-за того, что они связаны не с материальной, а с малопонятной для большинства духовной практикой. Для нашего разума такие способы представляются труднопостижимой тайной. Поэтому единственная трудность заключается в том, чтобы понять, что духовная практика на самом деле существует. Кто-то возразит — какие в наше время могут быть тайны? А почему бы и нет! Настоящая тайна по определению должна иметь сильную защиту. И тогда она может оставаться тайной даже в наш век, в который уже давно царит культ информации. Но самое удивительное, что защита от понимания этой тайны духовного счастья скрывается в нашем собственном разуме. Как только заходит речь о том, что духовное знание способно быстро решить любую возникшую проблему, эта защита немедленно срабатывает, и мы думаем: "Какое там духовное знание? Даже сама идея о существовании духовного знания — просто глупость. Не желаю об этом ничего больше слышать. Всё это сказки, и только!" Так многие поддаются на удочку негативного мышления о неизвестном. Ну а у Вас, дорогой читатель, в голове сработала защита от веры в духовное счастье? Если сработала, значит, способ быстрого достижения счастья до поры до времени останется тайной и для Вас. Кто станет победителем и обретёт счастье Если духовное счастье существует, значит, кто-то должен знать, как его обрести. И тот, кто это знает, уже достиг успеха на этом пути. Кто откажется от счастья? Если духовное счастье есть, то где же его истинные обладатели? И как их распознать? Многие люди внешне ведут себя как счастливые, сейчас это даже стало модным. Но если познакомиться с ними поближе, то можно заметить, что большинство из них глубоко несчастны. Веды утверждают, что по-настоящему счастливый человек удовлетворен внутри себя. Поэтому он не стремится выставлять своё счастье напоказ. Его не сильно беспокоят радости и невзгоды этого бренного мира, где буквально все подвержено переменам. Тот, кто обрел счастье, уже достиг всего, и поэтому ему незачем становиться на постамент и кричать: "Дамы и господа, я счастлив! Только посмотрите, как мне хорошо! Более того, я могу за минимальную плату осчастливить и вас!!!". Мы видим, что сейчас есть много людей, во всеуслышание заявляющих о своей счастливой судьбе. Они неустанно разрабатывают все новые и новые “методы обретения счастья за 10 (20,30) дней”. Зачем же они так сильно кричат о своём счастье? Как это зачем? Чтобы заработать себе деньги и имя на тех, кто отзовётся. Если такие люди действительно способны кого- то осчастливить, то, может, это и к лучшему? Нет, Веды считают, что счастье за деньги не продашь и за деньги не купишь. Счастлив будет только тот, кто способен построить с окружающими людьми абсолютно бескорыстные отношения. Чувство выгоды и потребительский настрой не способствуют появлению глубокой гармонии, искреннего уважения и крепкой любви между людьми. А без любви и уважения даже светский этикет — это просто показуха, что-то внешнее, или, образно выражаясь, фантик от конфетки. На это утверждение обычно немедленно следует аргумент: "Если деньги, престиж, хорошая работа — лишь фантик, то он тоже неплох и довольно приятен на вкус". В результате пропаганды подобных идей люди без устали гоняются за славой, успехом и богатством, то есть внешним, поверхностным счастьем. Получив один фантик от конфетки, они облизывают его, видят, что больше с ним делать нечего, и бегут за следующим. А кто же всё-таки ест конфету? Тот, кто съел конфету и внутренне действительно счастлив, никогда об этом не кричит. Как же тогда найти по-настоящему счастливого и удовлетворенного своей судьбой человека? Веды говорят, что на внутреннее счастье указывают сильная вера в Бога, духовные помыслы, не напоказ сияющие глаза, радостный голос, счастливая улыбка. Такой человек тоже делится своим счастьем, но делает это совершенно безвозмездно. Совершая бескорыстные поступки, служа Богу и людям, он счастлив глубоко в душе. Разве это возможно, черпать счастье внутри себя? Да. Каждый может заметить, что к человеку, который совершает добрые дела, счастье всегда приходит изнутри. К тому же все люди, которым он бескорыстно помогает, начинают искренне заботиться о его счастье. Значит, счастья у них от этого становится меньше? Нет, наоборот, больше.У духовного счастья своя арифметика: одна улыбка рождает вторую. Это значит, что в духовной реальности 1 — 1 = 2. Чем больше бескорыстного духовного счастья отдаешь, тем больше его получаешь. В нашей повседневной жизни, когда человек отдает материальное счастье (фантик от конфетки), счастья у него становится меньше. Отдав деньги, мы лишаемся определенного их количества, в то время как, подарив улыбку, пусть даже незнакомому человеку, мы всегда получаем улыбку в ответ. Не ведая о духовной арифметике, люди пытаются отобрать друг у друга счастье. Влекомые идеей материального успеха, люди в общей своей массе пытаются изо всех сил отобрать друг у друга фантики денежного счастья, престижной работы и элитного положения в обществе. Пока они гоняются за всем этим, мы с Вами, дорогой читатель, решительно освободим свои конфеты от ненужных фантиков и начнем изучать, как правильно насладиться скрываемым внутри нектаром. ВВЕДЕНИЕ Что необходимо для успешного усвоения материала Информация о гунах материальной природы крайне насущна и может найти широкое практическое применение, при этом оставаясь довольно сложной для понимания. Поэтому на протяжении всей книги мы будем с разных сторон (как практической, так и теоретической) касаться одного и того же вопроса — как прийти к верному толкованию самого понятия "счастье". Как мы уже обсуждали, знание раскрывается во всей своей глубине при попытке применить его на практике. Существует множество различных практик. Мы все хорошо понимаем, что такое физическая зарядка — это телесные упражнения, игра на гитаре — чувственные упражнения, или игра в шахматы — практика умственного характера. Все эти виды деятельности приучают тело, чувства и ум к практическим навыкам. Однако ежедневные занятия этими дисциплинами не сделают нас намного счастливее. Веды утверждают, что только практика совершенствования разума способна привнести в нашу жизнь истинное счастье. Таким образом, нужно учиться действовать на основе разума, а этот подход для многих из нас остается незнакомым и малопонятным. Глубоко понять, как действовать руководствуясь разумом, очень сложно, но все-таки возможно. Это под силу людям, искренне желающим стать разумными. Мы привыкли учиться на своих или чужих ошибках. Так, получая жизненный опыт, мы тренируем свой разум. Однако Веды считают, что учиться на ошибках — это не самый лучший вариант укрепления разума: есть риск окончательно запутаться в хитросплетениях житейских ситуаций. Мы не понаслышке знаем, что судьба может так прижать, что жить становится просто невыносимо. Веды предлагают человечеству познать механизм работы разума, а именно то, каким образом он очищается мудростью, и оскверняется глупостью, а также как в результате его деятельности меняется вся наша жизнь. Для изучения этого знания нужно соблюсти лишь одно условие — развить искреннее желание стать счастливым. Что же мешает искренности? Упрямство, самомнение и нежелание привносить изменения в свою жизнь. Но все же искреннее желание стать счастливым рушит все бастионы упрямства и заставляет человека начать изучать то, на что до этого он не обращал никакого внимания. Так искренность выводит из лабиринта нашей несчастной судьбы, указывая на выход, незаметный для скептически настроенного разума. Изучая эту книгу, Вы столкнетесь с двумя серьёзными препятствиями, которые станут проверкой вашей искренности: — Вы обнаружите, что уже понятные вещи объясняются Ведами совершенно необычно. Эта новизна может несколько оттолкнуть от дальнейшего изучения; — Вы увидите, что вся книга посвящена одной лишь теме — как стать разумным и счастливым. Поэтому поначалу будет казаться, что читать её дальше и "жевать уже пережеванное" — просто пустая трата времени. Искренний человек, победивший эти два препятствия в постижении ведического знания, обнаружит: — если всё же принять нестандартный подход хотя бы теоретически и, несмотря на кажущуюся изначальную ясность обсуждаемой темы, продолжать изучение ведического знания, то очень скоро раскроется новое, более глубокое понимание уже знакомых вещей. — повторяя ранее изученный материал, человек постепенно начинает использовать обдуманное и глубоко усвоенное им знание на практике. Поэтому весь процесс изучения ведического знания построен на многократном повторном анализе рассматриваемой с разных углов зрения одной и той же темы. Делается это с одной простой целью — переместить преподносимое знание с поверхности ума в глубины разума. Дополнительные требования для глубокого усвоения материала, действительно способного изменить нашу жизнь Последовательно изучая материал, изложенный в книге, прикладывая усилия, направленные на преодоление косности мышления, и отбросив в сторону предвзятость, мы сможем укрепить свой разум. Но всё же для тренировки разума и обретения способности привнести реальные изменения в собственную жизнь нужно выполнить ещё два условия: 1. Следует прикладывать максимум усилий для того, чтобы почувствовать сокрытый в ведической мудрости неповторимый вкус духовного счастья. Дело в том, что только вкус к духовному счастью может по-настоящему привлечь разум. Заинтересованный разум проявится в сильном энтузиазме, подталкивающем человека проверить на практике всё прочитанное. После практического усвоения изученного материала разум наполняет убежденность, которая сама изменит всю нашу жизнь. Если Вы действительно почувствовали духовный вкус, в Вашем сердце немедленно проявится сильное желание заниматься духовной практикой. Итак, сильный энтузиазм — это основной признак искренней причастности к процессу познания. Если вкус к изучению законов счастливой жизни ещё не пришел, то отчаиваться все равно не стоит — у Вас все впереди. 2. Второе условие — это твердое желание следовать путем истины и ни на шаг не отклоняться от неё. Истина — это знание о высшем счастье. Человек, искреннее желающий следовать истине, однажды почувствовав счастье, будет готов стараться изо всех сил выделить время на духовную практику в своем плотном, насыщенном событиями расписании. Он не станет мелочиться, отвлекаясь на второстепенные дела. Тот же, кто не имеет сильного желания стать по настоящему счастливым и проверить изучаемое знание на практике, обречен всегда ссылаться на занятость и хроническую нехватку времени. Но ведь свободного времени же и вправду нет — говорят мне в ответ. Хорошо, давайте разберемся, на что же мы тратим своё время? Само собой на то, что считаем более важным. Поэтому лишь те, кто сочтет практическое изучение данного материала важным и жизненно необходимым, получат реальную возможность стать по-настоящему счастливыми. Все остальные скептически настроенные люди действительно не будут иметь времени на практике проверить всё прочитанное. Поэтому они смогут понять Веды лишь теоретически, и нет никакой гарантии, что по-настоящему сладкая конфета истинного счастья будет когда- нибудь всё-таки разжевана и проглочена вечно сомневающимся разумом. Несколько слов о стиле изложения По традиции материал подается в форме диалога читателя с автором. В этой беседе отражаются вопросы, которые мои слушатели обычно задают на лекциях. Надеюсь, что живая беседа помогла сделать материал более практичным, понятным и интересным. Мои слушатели иногда задают довольно бескомпромиссные вопросы, что помогает глубже раскрыть тему. За это я им очень благодарен. Даже если Вам покажется, что некоторые вопросы моих слушателей прозвучат резко, то можете быть уверены в моем искреннем желании предоставить им возможность высказать все, что у них на душе. Глава первая ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ЭТИМИ ЗАГАДОЧНЫМИ СИЛАМИ Куда нас может занести нелегкая? Наша Вселенная, согласно Ведам, имеет форму шара, и нижняя половина этого шара наполнена жидкой субстанцией. В верхней половине Вселенной (от середины до верхней части) расположены четырнадцать планетарных систем, которые занимают лишь некоторое пространство от общего объема Вселенной. Внешне это выглядит, как будто внутри шара, наполовину наполненного водой, огромное растение тянется от центра (поверхности) воды к верхней части Вселенной. Звучит как в сказке, не правда ли? Однако, серьёзно изучая Веды, можно легко понять, что это не сказка. Каждая планетная система формой напоминает диск. Другими словами, то, что современные учёные называют галактикой, на языке Вед звучит как “планетарная система”. Все четырнадцать планетарных систем расположены друг над другом как четырнадцать дисков. То, что мы видим у себя над головой как Млечный Путь, по всей видимости, представляет собой соседнюю планетарную систему. Среди всех этих планетарных систем мы находимся на седьмом уровне, то есть посерединке. Над нами расположены верхние планетарные системы, а под нами — нижние. Где верх, а где низ можно понять по расположению Полярной звезды, находящейся сверху над нами. Веды детально описывают каждую планетарную систему и всю нашу Галактику.
Читатель: Всё это звучит очень загадочно и интересно. Однако в предыдущей книге о могуществе времени и необходимости соблюдать режим дня Вы обещали рассказать мне о том, как наши желания быть счастливыми оберегаются силами материальной природы под странным названием «гуны". Зачем нам тратить время на изучение строения Вселенной? Как знание о расположении планет и знание о гунах связаны между собой? Автор: Наше желание быть счастливыми оберегается законами мироздания на основании простого принципа. Оказывается, имея определенный спектр желаний, каждое живое существо рождается на той планете этого мира, где эти желания могут быть исполнены. На каждой планете Вселенной существует своя уникальная комбинация гун материальной природы. Поэтому, желая обрести определенный вид счастья, мы неизбежно подпадаем под влияние тех или иных гун, и в результате рождаемся на наиболее подходящей для осуществления наших планов пла нете Вселенной. Так гуны материальной природы оберегают и Г\ исполняют желания всех живых существ Автор: На высших планетах нашей Вселенной живые существа живут в миллионы раз дольше и испытывают в миллионы раз больше счастья, л Читатель: А где родиться предпочти- Читатель: Всё, тогда я прямо сейчас хочу родиться на высшей планете. Если моё желание находится под защитой самых могущественных сил Вселенной, то, по идее, я должен сразу же после этих слов умереть и родиться на высшей планете. Но почему-то ничего не происходит. Автор: Почему Вы считаете, что ничего не меняется? Наоборот, всё происходит как положено: Ваше желание уже учтено и его непреодолимая сила отныне будет воздействовать на Вашу судьбу. Читатель: Вы хотите сказать, что я уже умер, но сам этого не заметил? Автор: Нет, я хочу сказать, что умереть Вам не дали Ваши многочисленные прошлые желания, которые также находятся под защитой высших сил природы. Впрочем, как и это, только что пришедшее в Вашу голову, новое желание. Читатель: Так я и знал, что Вы опять меня как-то проведете. А что еще учитывается этими силами, кроме моих прошлых и настоящих желаний? Автор: Помимо Ваших, учитываются желания всех живых существ, по отношению к которым Вы совершали какие-либо поступки. Читатель: Что? Что-то мне непонятно это утверждение. Автор: Что тут непонятного? Мы же с Вами уже говорили о том, что силы природы выполняют желания абсолютно всех живых существ. Поэтому, если Вы совершили какой-то поступок, то он обязательно на ком-то отразится. Другими словами, Ваш поступок получит оценку высших сил. Эта оценка будет влиять не только на Вас, но и, например, на окружающих Вас людей. Каждый человек, который в той или иной степени с Вами связан, будет вести себя с Вами несколько иначе, чем до совершения этого поступка. Если мы своим поступком причиним кому-либо боль, за это нам придется испытать точно такое же страдание. И напротив, совершив благочестивый поступок, мы получаем в награду счастье. Каждый человек несет ответственность за то, что сделал. Таким образом, под защитой гун материальной природы находимся не только мы с Вами, но и все остальные люди, причем в абсолютно равной степени. Иногда мы делаем что-то хорошее, а иногда — плохое. В результате, иногда нас настигают страдания, а иногда приходит счастье. Именно поэтому и учитываются наши поступки, совершенные по отношению ко всем живым существам, когда-либо окружавшим нас. Читатель: Понятно. Значит, лучше всего сидеть и ничего не делать, тогда можно быть уверенным, что никакого вреда никому не причинишь. В результате, судьбой будут учитываться только мои желания. Теперь понятно, в чем заключается счастье. Автор: Если Вы решите бездействовать, Ваши дети начнут по очереди умирать с голоду, и за это Вам тоже придется отвечать. Таким образом, простым бездействием проблема не решается. Поэтому я и говорил Вам, что эта тема крайне сложная и материала придется усвоить действительно много. Не так-то всё просто - как подумал, пожелал, так и получилось. Подобное случается только в сказках про волшебную палочку. На самом деле то, где мы родимся в следующей жизни, зависит не только от пришедших на ум желаний, но и от тех поступков, которые мы совершили в этой и прошлых жизнях. Читатель: А можно ли каким-то простым и доступным способом разобраться в том, какие желания имели окружающие меня люди в своих прошлых жизнях? Автор: На этот вопрос Веды дают вполне исчерпывающий ответ. Принимая во внимание поступки, совершенные в прошлых жизнях, всех людей можно разбить на три основные группы: 1. Если человек имел преимущественно благие желания и совершал, опять же в основном, благочестивые поступки, стараясь при этом жить бескорыстно, то он находится под преобладающим влиянием гуны благости. Эта гуна наделяет его возвышенным характером, красивой внешностью, одаривает уважением, приятным окружением, крепким здоровьем, хорошей судьбой и искренней верой в Бога. Именно эти признаки указывают на его возвышенные желания и благочестивые поступки, совершенные в прошлом. 2. Если человек совершал как хорошие, так и плохие поступки, а его мотивы всегда были корыстными, то на его сознание преимущественно воздействует гуна страсти. В результате он получает импульсивный, суетливый характер, эмоциональную неустойчивость, склонность к всевозможным болезням, финансовые проблемы, конфликты в отношениях с людьми, несколько вычурный внешний вид, судьба его изобилует взлетами и падениями. Обычно если он что-то просит у Бога, то делает это только для себя. Если он считает себя верующим, то неустанно осуждает всех, кто исповедует веру в Бога в иной, непривычной для него форме. И это он называет проявлением искренней веры в Бога. Если Вы видите, что в характере человека проявлено большинство этих признаков, можете сделать вывод, что в своих прошлых жизнях он старался не желать никому ничего плохого, но жил исключительно во имя своих эгоистических интересов. 3. Если же человеку были по нраву злые дела, и отвратительные желания не покидали его головы, то сейчас он находится под преобладающим влиянием гуны невежества. В результате, чаще всего у такого человека отталкивающий внешний вид, тяжелый характер, жестокое и пренебрежительное отношение к людям, сильная неустойчивость в финансах, суровая судьба. Такие люди обычно не верят в Бога или выставляют напоказ свою притворную религиозность, но только для того, чтобы прикрываться в своих злых делах личиной праведности. Если Вам встретился такой человек, знайте — в прошлой жизни он испытывал радость, причиняя страдания окружающим. Читатель: Думаю, что этого описания мне будет недостаточно. Автор: В таком случае Вы можете изучить таблицу в конце этой книги. В ней Вы найдете более подробное описание влияния гун на эти три категории людей. В зависимости от того, какая гуна оказывает преимущественное влияние на сознание человека, он имеет те или иные характер, окружение, семейные отношения, привычки в питании, речь, понимание истины и даже внешний вид. Однако в двух словах всего этого не объяснишь. Так что все эти вопросы нам придется подробно и детально изучить. Читатель: Спасибо за объяснение. Однако Вы, как всегда, искусно ушли от ответа на вопрос: «Когда же я смогу родиться на высшей планете?". Автор: Если Вы всю жизнь будете совершать хорошие дела и иметь благочестивые желания, то этот вопрос решится в момент Вашей смерти. Сумма Ваших благочестивых желаний и поступков, совершенных в настоящей и прошлой жизнях, должна пересилить сумму Ваших греховных поступков и желаний. Только в этом случае Вы неминуемо попадаете под преимущественное влияние гуны благости. В результате, после смерти грубого тела, эта сила перенесет Вас в тонком теле с Земли на одну из высших планет. Читатель: Мне сложно понять, как это я полечу куда-то в тонком теле. Этот термин — тонкое тело, — хоть и обсуждался в прошлой книге о могуществе времени, все равно для меня малопонятен. Автор: Тонкое тело состоит из ума, разума и ложного эго человека. Это объяснение Вам тоже пока непонятно, но постепенно, в ходе беседы, Вы легко усвоите все эти термины. Читатель: А на какую планету я смогу попасть после смерти, как Вы говорите, «моего грубого тела"? Автор: Именно на ту, которую Вы заслужили. Однако это произойдет не раньше, чем закончится Ваша нынешняя жизнь. Читатель: А кто решает, когда закончится моя жизнь? Тоже мои прошлые поступки и прошлые желания? Автор: Вы уже несколько подзабыли нашу недавнюю беседу о могуществе времени. Время учитывает прошлые поступки и желания. В момент зачатия ребенка определяется цикл его жизни, который затем, на протяжении жизни, своими силами продлить уже невозможно. Читатель: Значит, чтобы родиться на высшей планете я должен всю жизнь творить добрые дела? Автор: Притом делать это нужно настолько интенсивно, чтобы они пересилили все злые дела, совершенные Вами в прошлых жизнях. Читатель: Вы меня толкаете на подвиги благочестия. В принципе, я готов совершать подвиги, если поверю во все это. А есть ли какие-то подтверждения того, что всё сказанное является правдой? Автор: Всё, что я здесь говорю, основано на Ведах, а для меня Веды являются источником истины. То, что наши перемещения с одной планеты на другую вызваны влиянием гун материальной природы, подтверждают многочисленные свидетельства Вед. Например, об этом упоминается в общепризнанном ведическом трактате «Бхагавад-гита" (14.14-15, 14.18): "Умирая в гуне [под воздействием силы] благости, живое существо попадает в чистую атмосферу высших планет, где живут великие мудрецы". "Умирая в гуне [под воздействием силы] страсти, человек рождается среди тех, кто занят корыстной деятельностью [трудится ради материального счастья], а оставляя тело в гуне невежества, человек попадает в царство животных". "Те, кто находится в гуне благости, после смерти поднимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на планетах земного типа, а те, кого поглотила отвратительная гуна невежества, отправляются в адские миры". Поэтому в нижней части Вселенной, ближе к вселенскому океану, живут те, кто совершал в основном плохие поступки, и они испытывают там одни лишь страдания. На средних планетарных системах, где расположена и наша Земля, живут те, кто совершал как благочестивые, так и плохие поступки, примерно в равном отношении. У нас, рожденных на Земле, по законам неотступной судьбы, страданий и счастья примерно поровну. На высших планетах живут те, кто совершил множество добрых дел и испытывает в основном счастье. «Бхагавад-гита" (14.16) об этом говорит следующее: ”Совершая благочестивые действия в гуне благости, человек очищается. Действия, совершённые в гуне страсти, приносят человеку страдания, а деятельность в гуне невежества крадёт у него разум”. Читатель: Выходит, именно эти силы заставляют нас рождаться в какой-то одной из планетарных систем? Автор: Да, но они это делают согласно нашим прошлым желаниям и поступкам, поэтому никакой несправедливости нет. Читатель: А если я не знал, что поступаю неправильно, то я всё равно буду наказан? Автор: Да, конечно, наказание для того и существует, чтобы мы что-то в жизни поняли и чему-то научились. Читатель: Я согласился беседовать с Вами о законах счастливой жизни. Однако по мере беседы я всё больше и больше понимаю, что наша жизнь — это далеко не игра в салочки. Согласно Вашему описанию, эти силы природы похожи на гестапо: прослеживается каждая наша мысль и каждый шаг. Допустим, мы захотели жить правильно, но по незнанию наделали много глупостей. Если мы случайно, по незнанию, где-то ошибались, то вместо высших планет в момент смерти как дадут срок на низших планетах, так и придется вместо счастья отсиживать там наказание длиною в жизнь. Что-то мне нерадостно от такой перспективы. Автор: Да, Вы правы, но гуны действуют гораздо мудрее, чем кажется на первый взгляд. Если человек встал на праведный путь, то, несмотря на плохие поступки в прошлом, он всё равно находится под преимущественным влиянием силы благости. Воздействие плохой кармы не довлеет сразу над таким человеком, а отодвигается на более позднее время. Затем силой духовного знания человек может сжечь смещенную карму. В результате в судьбе прогрессирующих на этом пути исправления людей и даже у святых тоже бывают суровые испытания. Но гуна благости наделяет их огромным счастьем, поэтому лишения судьбы они не воспринимают как горести. Читатель: Значит гуна благости своим любимцам может давать счастье в кредит? Автор: Что-то в этом роде, просто если у человека правильный настрой на внутреннее развитие, то его страдания сначала отодвинутся по времени, а затем он их все сожжет в процессе постижения истины и совершения благих дел. Читатель: Так бывает всегда или про кого-то могут забыть? Автор: “Бхагавад гита” (6.40) говорит, что для тех, кто вступил на праведный путь, есть полная гарантия защиты от негативных последствий совершенных в прошлом ошибок: "Верховный Господь, сказал: «О сын Притхи, транс- ценденталисту [человеку, который занимается духовной практикой], занятому благой деятельностью, не грозит гибель ни в материальном, ни в духовном мире [имеется в виду, не грозит неожиданная деградация]. О Мой друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро". Читатель: Неужели правда, что это говорит Сам Бог? Автор: Да, это признанное ведическое произведение, в котором дословно приведена беседа преданного слуги Бога, великого полководца по имени Арджуна с Самим Богом, воплотившемся в образе Шри Кришны на Земле более 5100 лет назад. Читатель: А что, их беседу кто-то подслушивал или, может, записывал на диктофон? Как Вы можете утверждать, что именно эти слова они и произносили? Автор: Один мудрец, которого звали Санджая, получил от своего духовного учителя Вьясадевы способность телепатически видеть и слышать всё, что происходило в момент этой беседы. Вьясадева, тоже с помощью своих мистических сил, был способен дословно слышать всю эту беседу. Обладая абсолютной памятью, он записал эту беседу в семистах стихах. А Санджая прямо во время битвы подробно рассказывал обо всем происходящем царю Дхрита- раштре, который не присутствовал на сражении лично. Таким образом, информация о беседе Арджуны с Кришной пришла из двух независимых источников. Читатель: Разве можно запомнить так много наизусть с одного раза? Автор: В то время, а именно пять тысяч лет назад, большинство людей имело абсолютную память, что уж говорить о великом мудреце Вьясадеве, который записал по памяти несколько десятков ведических произведений. Читатель: Это воплощение Бога как-то доказано? Автор: Да, оно было предсказано Ведами, например, об этом воплощении Бога упоминается в «Шримад-Бхагава- там". Кроме того, существуют астрологические расчеты, указывающие на то, что в это время рождался именно Верховный Господь, и никто другой. Также сохранились многочисленные свидетельства Его современников, которые подробно описали Его жизнь и сверхчеловеческие деяния. Читатель: А сейчас многие люди считают, что Бог может воплощаться только в одном виде. Автор: Значит, получается, Бог может меньше, чем мы с Вами, ведь мы-то постоянно воплощаемся в разных телах. Нам всегда подсознательно хочется ограничить возможности Бога. Мы Его пытаемся измерить своими мерками. На самом деле, когда на сознание действует гуна страсти, то человек просто не способен понять, что Бог может предстать перед нами в несколько ином образе, чем мы привыкли о Нем думать. Позже мы будем подробно обсуждать этот вопрос. Читатель: Приведенная Вами цитата из писаний мне не совсем понятна. Например, что значит фраза «если человек занялся благой деятельностью, то он никогда не погибнет?" Автор: Это не значит, что он не умрет и станет бессмертным. В ведические времена факт перевоплощения для большинства людей был очевиден и никаких иллюзий по поводу вечной жизни никто не питал. Судя по контексту беседы, в этом стихе скорее говорится о другом. Такому человеку гарантировано, что он не погибнет на пути познания (в своём прогрессе) и не будет подвержен случайной деградации. Даже если он неосознанно оступился на этом пути, то ему предоставляется возможность в следующей жизни родиться в хорошей семье со всеми условиями для возобновления духовного прогресса. Следующий стих “Бхагавад гиты” (6.41) недвусмысленно подтверждает эту мысль: "Проведя великое множество жизней в наслаждениях на планетах, где живут благочестивые живые существа, неудачливый йог (человек, который посвятил свою жизнь служению Богу и не смог устоять на этом пути) рождается в семье праведников или богатых аристократов". Читатель: А насколько увеличивается счастье, если мы рождаемся на более высокой планете, чем сейчас? Автор: В Ведах есть упоминания, что сила счастья на планетарной системе, расположенной над нами, в сто раз больше. Читатель: Значит, на две галактики выше нашей счастья уже в десять тысяч раз больше, чем на Земле? Автор: Да, примерно так. Но живые существа, оказавшиеся там, совершили в десять тысяч раз больше благих дел, чем мы. Поэтому и здесь несправедливости нет. Каждый живет там, где заслужил. Читатель: Я хочу хотя бы немного пожить в этой галактике. Автор: Для этого Вам надо сделать в десять тысяч раз больше добрых дел, чем совершают в среднем люди на Земле. Однако Веды говорят, что те люди, которые хотят переместиться на высшие планеты, в действительности не слишком разумны, потому что лучше стремиться сразу попасть в духовный мир, где счастья в миллиарды раз больше. Тем, кто хочет в духовный мир, будет прямая дорога в духовный мир, а тем, кто хочет на высшие планеты, придется ещё побыть там несколько десятков тысяч лет, а затем ещё не известно, какие у них появятся желания. Быть может, им вновь придется вернуться на средние планеты земного типа. Читатель: Разве у тех, кто живет на высших планетах, желания могут измениться в худшую сторону? Автор: Да, они, например, могут возгордиться и вести себя очень высокомерно. В результате они постепенно потеряют своё благочестие и затем, волей-неволей, будут вынуждены опять рождаться на средних или низших планетах. Читатель: А из духовного мира в материальный тоже можно попасть? Автор: Да, если захочется пожить не для Бога, а для себя. Однако вероятность попасть в материальный мир из духовного очень мала. Там у живых существ нет эгоистической концепции счастья, и все они испытывают счастье, только служа Богу и другим живым существам. Читатель: Тогда как попасть прямо в духовный мир? Автор: Для этого нужно с любовью и преданностью повторять Святые Имена Бога, которые имеют духовную природу и способны привить нам вкус к духовной практике. В духовном мире нет и тени вкуса к материальной деятельности. Повторять Святые Имена Бога несложно, однако в нашем разуме есть заслонка, мешающая это делать. Читатель: Что это за заслонка? Автор: Зависть к Богу. Читатель: Пока для меня всё это сложно, непонятно и бездоказательно. Автор: Со временем, просто изучая законы счастливой жизни, можно постепенно разобраться во всех этих вопросах. Читатель: Другими словами, Вы намекаете, что пока у меня для понимания этих тем просто не хватает знания? Автор: А что Вы хотите? Даже для мудрецов, разбирающихся в Ведах, понимание того, как можно достичь освобождения из оков материального мира, и знание о могуществе Святых Имен Бога являются сокровенными и трудно постижимыми. Что уж говорить о нас, незнакомых даже с идеей о существовании души! Читатель: Что значит — «оковы материального мира"? Это утверждение уже походит на описание тюрьмы. Автор: Часто Веды, из-за присутствующих в материальном мире многочисленных страданий, сравнивают его с тюрьмой для живых существ, которые пожелали эгоистической жизни и добровольно заковали себя в оковы этого глупого желания. Читатель: Мне больно слышать об этом. Вы хотите меня убедить, что мы живем в большой тюрьме? Автор: Не огорчайтесь и не делайте преждевременных выводов. Понять Веды не так-то просто, поэтому нужно просто терпеливо продолжать их изучать. Читатель: Раз так, тогда лучше продолжим обсуждать деятельность гун. Автор: Итак, по мере продвижения от низших планет к высшим, происходит постепенное уменьшение страданий и увеличение счастья. Согласно ведическим представлениям, на каждой более высокой планетной системе счастья примерно в сто раз больше, чем на предыдущей. Это значит, что если человек захочет родиться на планете с более высоким уровнем развития, то ему для этого придется совершать добрых дел раз в сто больше, чем всем остальным людям. Поэтому не вызывает сомнений, что живые существа с высших планет наделены очень хорошим характером. Это намного более бескорыстные существа, чем мы с Вами. И вся их жизнь направлена на служение Богу и всем живым существам. Читатель: А на них гуны действуют так же, как и на нас, заставляя рождаться на тех планетах, которые заслужили? Автор: Да, но не всегда. Некоторые благочестивые личности из сострадания к нам рождаются на более низких планетах, чем заслужили. Они это делают по собственному желанию лишь для того, чтобы поделиться с нами возвышенным знанием. ВЫВОД: Без знания о том, как действуют гуны материальной природы, постичь законы счастливой жизни невозможно. Поэтому те, кто не безразличен к своей судьбе, должны постараться как можно глубже понять механизм воздействия на нашу жизнь этих могущественных сил — гун материальной природы. Изучая деятельность гун, многие испытывают желание побывать на высших планетах материального мира, но в Ведах таких людей называют недостаточно разумными. По-настоящему разумный человек будет стремиться попасть исключительно в духовный мир. Для этого он должен преодолеть скрытую от ума, но реально существующую в глубине сердца зависть к Господу, оставить все свои эгоистические планы и посвятить свою жизнь служению Верховной Личности Бога. Что посеешь, то и пожнешь: никто, кроме нас, не виноват в том, как мы живем На средних планетарных системах, в одной из которых находится Земля, живые существа склонны действовать в основном ради себя и своей семьи. Большинство из них придерживается определённых правил и соблюдает законы культурной жизни, стремясь извлечь из этого выгоду. В то время как существа, обитающие на низших планетах, удовлетворяя свои эгоистические желания, не считаются ни с кем и ни с чем — для них не существует никаких законов и правил. Они имеют крайне скверный характер, думают только о еде, сексе, сне и обустройстве своего благополучия, они ненавидят всех вокруг и поэтому испытывают жуткие страдания. Читатель: Я знаю очень многих людей, которые, живя на Земле, настроены точно так же. Автор: Как не печально, но это так. Многие люди, окружающие нас, предпочитают невежественное счастье. И, к сожалению, их удел — в следующих жизнях родиться на низших планетах или в телах животных. Читатель: Веселая перспективка. Допустим, у меня вдруг появились не те представления о счастье, и, в результате, я деградировал. Как долго мне придется в этом случае жить на низших планетах? Автор: Веды утверждают, что время нашего пребывания на том или ином уровне Вселенной непостоянно и обусловлено многими факторами. Всё зависит от того, какое понимание счастья сидит в нашем разуме, или, другими словами, как мы представляем себе счастье. Люди, стремящиеся обрести высшее, бескорыстное счастье, постепенно, с помощью изучения правдивых источников знания, приходят к понимаю того, как правильно жить. Предпринимая попытки устроить свою жизнь согласно писаниям, они со временем очищаются от грехов и в следующих жизнях рождаются на более высоких уровнях нашей Вселенной. В зависимости от совершенных поступков, мы попадаем на высшие, средние или низшие планеты. Но придёт время, и в силу каких-либо обстоятельств мы вновь будем вынуждены менять своё месторасположение. Читатель: Говорят, что в аду придется жить вечно, а что по этому поводу думают Веды? Автор: Некоторые живые существа будут находиться на низших планетах очень долго, но не вечно. Человек может совершить много плохих поступков, за которые придется долго страдать. Однако совершить бесконечно много плохих поступков просто невозможно. Как мы уже знаем, несправедливости в этом мире не существует. Поэтому влияние какой-то одной из этих сил (гун) на наше сознание не может длиться вечно. По мере уничтожения плохой кармы наша жизнь тоже постепенно меняется к лучшему. Впрочем, последствия наших благочестивых поступков также не будут длиться бесконечно. Эти рассуждения находят подтверждение в «Бхагавад-гите", 14.10: "Иногда, о потомок Бхараты (Арджуна), в человеке начинает преобладать гуна благости, перед которой отступают страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и благость, а иногда берёт верх гуна невежества. Так между гунами материальной природы идёт непрекращающаяся борьба за сферы влияния . Читатель: В принципе, всё это достаточно логично. А если желание черпать счастье в невежестве останется и после этих длительных адских страданий? Неужели нет другого выхода из этой ситуации, неужели нельзя поменять свои желания и начать поиск не невежественного счастья, а благостного? Автор: Другого выхода нет. Иначе придется жить на низших планетах до тех пор, пока в сознании не проснется желание искать благостное счастье. В этом мире наши желания всегда исполняются. За безусловное исполнение абсолютно всех наших желаний отвечают гуны материальной природы. Таким образом, гуны материальной природы оберегают наше право непрерывно искать то счастье, которое мы пожелаем. Читатель: Но ведь не все могут сами понять, что нужно для счастья. И не все способны понять, что нам для этого нужно хотя бы пожелать жить по-другому. Автор: Правильно, не все. И именно поэтому на каждой планете нашей Вселенной периодически воплощается Сам Бог или Его близкие спутники. Цель их воплощений — помочь нам разобраться в этих сложных вопросах, связанных с целью жизни и поисками счастья. После себя они всегда оставляют священное писание, адаптированное для людей конкретной эпохи. Поэтому, если мы имеем даже небольшое, но искреннее желание найти истину, мы никогда и ни при каких обстоятельствах не останемся в полном неведении. Истинные писания присутствуют на Земле всегда. И тот, кто их ищет, обязательно с ними встретится. Читатель: Вы так легко рассуждаете о разных воплощениях Бога, как будто являетесь непосредственным свидетелем этих событий. Откуда у Вас эта информация, кто может гарантировать, что всё это не выдумки? Автор: В своих рассуждениях я основываюсь на авторитете Вед. Подлинность ведических произведений и фактов, представленных в них, подтверждается историческими фактами и авторитетным мнением многих ученых. Что касается различных воплощений Бога, то Веды приводят многочисленные свидетельства, давая подробные и точные их описания. Так, в “Бхагавад-гите” (4.7-8) Господь говорит о том, при каких обстоятельствах Он воплощается в этом мире: "Всякий раз, когда в материальном мире попираются религиозные принципы и торжествует безбожие, Я Сам (Верховная Личность Бога) нисхожу сюда, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам нисхожу в материальный мир из века в век . Читатель: Если Бог говорит Сам о Себе так открыто, то у меня сомнений по поводу Его воплощений становится ещё больше. Автор: А если Вы сами о себе начинаете искренне кому- то говорить, то Вы себе тоже не верите? Читатель: О себе я говорю открыто только близким лю-
дям, но не всем подряд. Читатель: Мне просто в это трудно поверить, вот и все основания. Автор: Я же Вам всё объясняю ничего не придумывая, но основываясь на авторитете Вед. Читатель: А я и в авторитете Вед тоже сомневаюсь. Автор: Тогда в нашей беседе вообще нет никакого смысла. Какой смысл обсуждать то, что уже отвергнуто? Для продолжения беседы Вы должны принять истинность ведического знания хотя бы за рабочую гипотезу. Читатель: Ну хорошо, я подумаю об этом. Значит, согласно Ведам, Бог приходит в материальный мир довольно часто? Автор: Да, Веды утверждают, что это происходит довольно часто. И Он всегда принимает форму жизни тех живых существ, которым собирается проповедовать. Господь всегда приходит с особой миссией, суть которой сводится к тому, чтобы установить принципы справедливости и обличить порок, воцарившийся в обществе. Чаще всего Господь приходит Сам только тогда, когда без Его личного участия невозможно обойтись. Часто для воскрешения истинного знания Господь посылает к людям возвышенного святого. Читатель: Хоть мне и трудно поверить в Бога, но если сопоставить между собой разные священные писания и заглянуть в их историю, то это похоже на правду. Ведь Иисус Христос пришел именно в то время, когда религиозные принципы были попраны фарисеями, которые не гнушались ложными толкованиями писаний. Автор: В этот раз Вы сами начали защищать Бога? Читатель: Просто после наших недавних бесед о могуществе времени я начал понемногу изучать разные писания и сопоставлять их друг с другом. Автор: И каков результат Ваших исследований? Читатель: Везде пишут примерно одно и тоже, но на разных языках и разными словами. Автор: Да, так оно и есть. Бог, приходя в разные эпохи под разными именами, дает человечеству одно и то же знание, — как нам стать счастливыми. Поэтому мы не должны сетовать на несправедливость этого мира и думать, что нам никто не помогает. Тем не менее, как мы сами хотели, так сейчас и живем. Наши желания для нашей судьбы являются непреодолимым законом. Поэтому, если мы сами не захотим изменить себя, то никто не станет вмешиваться в нашу жизнь. Читатель: И даже Бог не захочет нам помочь? Автор: Во всех писаниях говорится о том, что Бог всегда хочет нам помочь, но у нас, по законам справедливости этого мира, остается свобода выбора — воспринять Его Святое Слово или нет. ВЫВОД: Для глубокого осознания законов счастливой жизни прежде всего необходимо понять, что никто, кроме нас, не виноват в страданиях, обрушивающихся на нашу голову. Мы должны сами — осознанно — принять решение изменить свою жизнь. За нас это никто не сделает. Человек, усвоивший эти истины, становится спокойным и уверенным, несмотря на то, что жизненная ситуация сразу не изменится. Человек, который понял, почему ему так тяжело нести свою ношу и зачем её нужно нести, по крайней мере психически будет спокоен и невозмутим. Таким образом, чтобы стать счастливым, необходимо понять, что законы этого мира справедливы, и быть готовым прилагать усилия для достижения своего счастья. Четыре пути эволюционного развития живых существ (от обезьяны кчеловеку и обратно) Обычно слово “эволюция” у большинства людей ассоциируется с теорией
|