КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зачатие(15 минут + фильм «УЗИ») Сегодня мы посмотрим фильм «УЗИ: свидетельства о ранних стадиях жизни». Этот фильм снят в Америке и построен на кадрах, полученных благодаря ультразвуковой технологии, широко применяемой сейчас. Мне хотелось бы, чтобы вы своими глазами увидели тот простой факт, что жизнь ребенка действительно начинается смомента зачатия, задолго до собственно рождения его на свет.А перед фильмом я попытаюсь затронуть очень важную тему — зачатие. Прежде всего, не надо думать, что Церковь гнушается темой зачатия ребенка, как будто верующие люди считают это чем-то гнусным, стыдным, что не подлежит широкому обсуждению, а если и обсуждается, то только с позиции осуждения. Вовсе не так. Действительно, в Церкви редко широко обсуждается эта тема, но не потому, что она очень непристойная, а наоборот, потому, что она слишком возвышенная. Церковь относится к моменту зачатия с должным благоговением и просто так, походя, обсуждать эту тему не будет. В момент зачатия каждого человека всегда присутствует Бог, дающий душу маленькому человечку, тело которого в этот момент состоит всего из одной клеточки, получившейся в результате слияния двух родительских клеток. Присутствие Божие в момент зачатия не позволяет относиться к нему как к гнусному акту, который и совершается-то в темноте. Гнусным является только одно — блуд, который имеет мало общего с чистым супружеским соединением, благословленным от Бога. Блуд не имеет своей целью зачатие, при этом, как правило, используются противозачаточные средства, и для блудников присутствие Божие в данный момент явно является лишним. Вопрос о том, является ли супружеское соединение чем-то скверным, возникал уже у первых христиан. Апостол Павел в одном из посланий пишет: «Брак честен и ложе нескверно». Конечно же, имеется в виду супружеское ложе законных супругов, а не ложе блудников или изменников. Еще одно свидетельство, теперь уже четвертого века. В это время появились люди, которые говорили, что священник не должен иметь супружеского общения со своей женой, а некоторые даже отказывались причащаться у этих священников. И вновь Церковь со всей ясностью засвидетельствовала на Гангрском соборе в ответ на это заблуждение, что те, кто гнушаются женатыми священниками, считая, что брак оскверняет их, сами отлучаются от Церкви как еретики. То, что зачатие не связано ни с какой скверной, можно увидеть и из следующего. В Православной Церкви даже есть праздники, которые посвящены зачатию. Например, праздник зачатия Божией Матери в утробе Ее матери — праведной Анны, или зачатие Иоанна Предтечи в утробе праведной Елизаветы. Действительно, это — праздник. Человек еще не родился, но мы знаем, что он уже есть. Сейчас я по рядам пущу икону одного из этих праздников. Как видим, Церковь не гнушается событием зачатия, но даже изображает иконы праздников, связанных с зачатием. Конечно, на иконе мы видим не постельную сцену, а условное целомудренное изображение супружеской близости. Супруги, а это праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, стоят рядом друг с другом в движении, напоминающем целомудренное скромное лобзание. Все! Этого вполне достаточно, чтобы указать на телесное единство супругов в зачатии. Обращаю ваше внимание на то, что праведные Иоаким и Анна дважды изображены на иконе. По краям иконы есть их изображения во время молитвы. О чем они молятся? Они были уже престарелыми, но не имели детей, за что от людей на них сыпались обвинения в каких-то тайных грехах, за которые Господь якобы и не дает им детей. И после очередного унижения супруги слезно молились о снятии с них этого поношения. После этой горячей молитвы Господь посылает им дитя — Божию Матерь. Итак, праведные супруги молятся о даровании им дитяти, молятся перед зачатием. Эта молитва не является какой-то редкостью. Молитва перед зачатием была на устах многих праведных супругов. Впервые молитва перед супружеским соединением приводится в книге Товит, в 8-й главе. Эта книга была написана задолго до Рождества Христова, поэтому можно точно сказать, что традиция молиться перед зачатием имеет более чем двухтысячелетнюю историю. И сейчас верующие супруги стараются молиться перед зачатием ребенка. Ребенок, зачатый после такой молитвы, будет освящаться в утробе матери с самого своего зачатия.
|