КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема: Идейное содержание художественного произведения
1. Авторский замысел и его реализация в процессе творчества.
2. Тематика произведения – отраженные в нем характерные явления действительности.
3. Проблема литературного произведения как идейное осмысление жизни.
4. Идейно-эмоциональная оценка действительности в литературно-художественном произведении. Типы авторской эмоциональности и героическое.
5. Возвышенное, трагическое. Смех, комическое, ирония. Проиллюстрировать ответы примерами из русской и зарубежной литературы / В.Шекспир,В.Гёте, Э.Гофман, М.Лермонтов, И.Тургенев, А.Ахматова, В.Васильев, М.Булгаков…/
Литература 1. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Ст.5//Белинский В.Г. Полн.собр.сочин.: В 13-ти тт. – М.,1954. – Т.7. – С.302-357. 2. Чернышевский Н.Г. «Бедность – не порок». Комедия А. Островского/Чернышевский Н.Г. Литературная критика: В 2-х тт. – М., 1981. – Т.1. – С.52-62. 3. Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. – М.,1989.-С.138-172. 4. Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение. – М., 1993. – Глава «Пафос и его разновидности». 5. «Творчий матод і єстетичні категорії”. Збірник наукових праць. Дніпропетровськ, 1993. 6. Плеханов Г.В. Искусство и общественная жизнь// Хрестоматия по теории литературы /Сост. Л.Н.Осьмакова. –М., 1982. – С.413-420.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
Тема: Литературные роды
1. Аристотель, Гегель, Белинский о делении литературы на роды.
2. Единство объективной и субъективной сторон содержания в произведениях всех литературных родов.
3. Эпос как литературный род. Различие понятий «повествователь» – «рассказчик» – «автор»/проиллюстрировать ответ примерами из произведений русской и зарубежной литературы/.
4. Драма как литературный род. Диалогический принцип построения драматических произведений.
5. Лирика как литературный род. Экспрессивность лирического произведения. Медитация в лирике.
6. Формальные отличия произведений трёх литературных родов.
7. Соотношение категорий «род» – «жанр».
Литература 1. Аристотель. Об искусстве поэзии. –М.,1957.-183 с. 7. Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике// Хрестоматия по теории литературы / Сост. Л.Н.Осьмакова. – М.,1982. –С.173-181. 8. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды// Белинский В.Г. Полн. Собр. Сочин.: В 13 тт. – М., 1954. – Т.5. – С. 7 – 67. 9. Веселовский А.Н. Три главы из исторической поэтики// Веселовский А.Н. Историческая поэтика. – М.,1940. – С. 493 – 501. 10. Кожинов В.В. К проблеме литературных родов и жанров// Теория литературы: В 3-х тт. – М.,1964. – Т.2. – С. 39-49. 11. Сквозников В.Д. Лирика// Теория литературы: В 3-х тт. – М., 1964. – Т.2. – С. 173-237. 12. Поспелов Г.Н. Типология литературных родов и жанров//Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. – М.,1983. – С.202-211. 13. Гуляев Н.А. Теория литературы. – М.,1991.- Глава « Литературные роды и жанры». 14. Галич О., Назарец В., Васильев Є. Теория літератури. – К., 2001. – Розділ IV. Роди й жанри літератури.
|