Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Десять вечера или около того.




Алексей ЩИПАНОВ

Андрей АБРОСИМОВ

Небесная

или

Четыре часа из ее жизни

 

Пьеса – монолог в одном действии

Десять вечера или около того.

Небольшая, но вполне уютная двухкомнатная квартира на третьем этаже обычной, панельной девятиэтажки. Все действие происходит в большой комнате, она многофункциональна – это и гостиная, и столовая и кабинет. Маленькая комната полностью отдана под спальню. Эта комната табу для постороннего глаза. Только хозяйка вправе дать разрешение на посещение тайной комнаты. Интерьер большой комнаты скромен, но со вкусом. Диван, пара кресел, не высокая пристенная мебель, телевизор, музыкальный центр, журнальный столик и неопределенное количество различных безделушек разбросанных, расставленных, развешанных по всему периметру большой комнаты. Слышно, как на лестничной площадке открылись двери лифта. Звон связки ключей. Щелкает замок, открывается входная дверь. Не задерживаясь в прихожей, через большую комнату в сторону туалета, пробегает Марина. На ней длинный плащ, короткая чуть выше колена юбка, блузка и туфли на высоком каблуке. На плече элегантная сумочка, в руке бутылка слабоалкогольного коктейля типа «Редс» или «Абсентер».

 

МАРИНА. Черт, черт, черт…

 

Бросает сумочку на диван. Ставит бутылку на журнальный столик. На ходу пытается снять плащ. Уходит в туалет. Через секунду возвращается. Включает музыкальный центр. Открывает бутылку. Делает глоток. Убегает в туалет. Пауза. Слышно, как Марина подпевает музыкальному центру. Шум воды. Марина проходит к дивану, снимает плащ и бросает его на спинку кресла. Облегченно опускается на диван, вытянув перед собой ноги.

 

МАРИНА. Боже. Как хорошо. Боже, боже, боже. Как хорошо, как хорошо-то! Боже. Думала все, не дойду. Ты не лопнешь? Деточка. А ты налей и отойди. Налей, налей и не жалей. Теперь можно. Теперь точно не лопну. Папочка. Теперь не надо боятся – я совершенно безопасная и никого не забрызгаю и ни кого не затоплю. Пфу-у-у-у….

 

Марина берет бутылку, делает пару глотков.

 

Все испугались цунами. Да. Австралия, Индонезия, Индия и Африка - не ходите, дети туда гулять, вас затопит. И мы, сидящие на больших и высоких горах, испугались. Потому что сначала подумали - а нас, это не касается - волна не дойдет, но ведь дошла не волна. Дошла мысль - что–то измениться…

Рассказываю: в Индийском океане произошло землетрясение, кора земли упала, вернее – разорвалась, и один порванный край устремился к центру Земли. Это как в ванной, когда вы быстро погружаетесь, что происходит? Правильно, маленькое цунами в масштабе ванной комнаты. Катастрофа! А там ванная – Индийский океан. Волна поднялась, и началось – обыкновенное сумасшествие. Это свидетельствует о полной взаимосвязи природы и человека. Я получила письмо. Обыкновенный конверт в почтовом ящике своей квартиры.

Мы, последователи святого предназначения высших сил добра и тепла, доводим до вашего сведения:

26 декабря 2004 года наступили глобальные изменения в существовании планеты. Темные силы сумели достигнуть Ядра Земли посредством разжигания на поверхности многочисленных источников открытой ярости, в виде конфликтов между жителями Планеты. В результате чего, по ядру Земли был нанесен удар. Произошло смещение Земной оси. Затем случилась десинхронизация скорости вращения ядра. К счастью, ни к каким изменениям на планете это не приведет: изменится темп вращения Земли, произойдет перебазирование климата - где было холодно, станет тепло и наоборот, что случалось на планете не редко.

Предположим – это бред. Пусть так. Но бесследно ничего не проходит. Итак, письмо. Половина – это не правда, четверть – ложь, треть - ерунда, и лишь капелька – правды. Самой настоящей правды, той, не удобной, не нужной, не приятной правды, не… Но не это главное, главному, я удивилась. А ведь это значит очень простую вещь - Полярная Звезда окончательно перестала соответствовать, как указатель, северу. Или наоборот, север более не соответствует Полярной звезде. А еще проще – север это не север, а что-то другое. И если север это не север, тогда – запад не запад, а юг это далеко не юг, и….. там, где было тепло и жарко, может все измениться. Все может превратится в холодный край, и никто туда не поедет в отпуск. А у нас же, здесь, зацветут кипарисы и пальмы, любой пруд или водоем превратится в место паломничества всех любителей курортной романтики со всего мира. Потекут деньги. И, наконец, можно будет круглый год носить короткую юбку. Без.…… Вся Россия станет теплой страной. Местом для любви и счастья! Мы, наконец-то отогреемся. А как отогреемся, по-другому взглянем на мир. Друг на друга. Все мы. Все, без исключения. Все. Есть надежда.

 

В сумочке неожиданно звонит сотовый телефон. Берет сумочку, высыпает ее содержимое на журнальный столик. Находит сотовый телефон. Отключает его.

 

МАРИНА. Все, никаких звонков. Никаких визитов. Я могу себе это позволить?

 

Звонит стационарный телефон.

 

МАРИНА. Хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

Марина подходит к аппарату и выдергивает штепсель. Возвращается на диван с отключенным телефоном.

 

МАРИНА. Упс! Обрыв линии. Авария на станции. Какая жалость, а вы так хотели общения со мной. Но я не виновата. Нет, нет. Здесь нет моей вины. Я тоже хотела общения. Очень, очень хотела. Правда, правда.

 

Набирает на отключенном телефоне чей-то номер.

 

МАРИНА. Привет, как дела? Хорошо? Я рада. У меня? Все Окей. Ты рада? Как я рада, что ты рада. И что мы такие радостные будем делать? Куда?

В клуб? Что делать? Веселиться? Мы и так уже обрадованные по самое не хочу. Что? Кто там будет?

 

Марина резко опускает трубку на аппарат. Делает пару глотков коктейля.

 

МАРИНА. Веселится и ликует весь народ. Веселится и ликует весь народ. Весь народ. Поезд едет, едет поезд, поезд едет, едет, едет – скоро переедет. Каренина, Анна Каренина. Дайте же мне поезд. Холодно лежать одной на рельсах. Где он? Полцарства за поезд! Мое терпение не безгранично. Дайте мне поезд! Я начинаю нервничать. Электричку! Лучше не злите меня. Трамвай! Что вам стоит, господа. Быстрее. Ну? Господа! Впрочем, нет. Я передумала. Ваш поезд ушел. Пока вы решали и думали, я передумала. Иными словами, решительней надо быть, господа, решительней. Если ты рожден мужчиной, ты просто обязан уметь принимать решения. Хотя бы на уровне «да» или «нет». Ответственно, конечно, но на то ты и мужчина, чтобы отвечать – «да» или «нет». Только вот не надо сейчас говорить, что у нас, у женщин семь пятниц на неделе. Не надо. Их было бы гораздо меньше, а может, вообще бы не было, если бы вы, мужчины, были бы активней. Слишком много «бы». Вам не кажется? Не важно. Эктив, а не пэссив! Вот девиз настоящего мужчины. Кстати. Хороший слоган для предвыборной кампании. Депутаты здесь есть? А кандидаты? Поднимите руки, кто ходит на выборы? Так вот запомните, если вы молчите, за вас будут говорить другие. Это аксиома, доказывать не надо и к бабке не ходи. Хотя, я, если честно, далека от политики. Это не значит, что мне все безразлично, фиолетово и по барабану просто не хочется глубоко туда вникать, а уж тем более влезать. Не мое это, не мое. И все, точка. Больше не будем об этом. Тогда, о чем? О снах? О книгах? И черт меня попутал крикнуть: «Привет!» Хорошая песня. Правда? Мне тоже нравится. У меня идея. Давайте устроим «Караоке». Помните летом, на каждом углу, в кафе, да и просто так, на улице собираются люди и допоздна пьют пиво или кто что хочет, знакомятся, веселятся и поют. Поют! Это же так здорово, когда душа поет. Все. Решено. Будем петь! Веселится и ликует весь народ…..

 

Марина устраивает сеанс «Караоке».

 

МАРИНА. М - да, веселится и ликует весь народ. Когда-то мы жили все вместе: я, старшая сестра и мама. Жили в деревянном двухэтажном доме, в большой комнате. И самый долгожданный праздник в нашей халупе был, конечно, Новый год. Места, в нашей комнате, для елки не было, и мы наряжали хвойные веточки, ставили их на телевизор. Утром тридцать первого, сестра уходила на улицу и выбивала половики. Ближе к вечеру приходила с работы мама. Мы варили картофель, яйца и морковь к знаменитому оливье. Втроем чистили и нарезали в большую кастрюлю. Когда все было почти готово, мама вдруг неожиданно вспоминала, что она что-нибудь или не купила, или не принесла, и отправляла нас куда-нибудь за чем-нибудь. А на улице уже веселится и ликует весь народ. Вернувшись, мы находили под веточками незатейливые подарки. По телевизору начиналась праздничная программа. Мы нарядные садились за стол, открывали шампанское и ждали, когда пробьют Куранты, чтобы загадать желание и пожелать друг другу счастья. Потом сестра убегала к подругам, как она нам говорила, а мы с мамой еще смотрели «Голубой огонек», пока глаза не начинали слипаться. Убирали стол и ложились спать. А утром я была абсолютно счастлива от одной мысли - сегодня Новый год! Вот сейчас! Вот прямо здесь! Под веточками лежал подарок - набор конфет, мандаринка, вафли, открытка и рубль. Вечером мы с мамой шли гулять. Мне нравилось смотреть в окна пятиэтажек и представлять, что сейчас делают люди? Кто-то устало провожает гостей, кто-то отсыпается, а кто-то продолжает веселиться. Я шла, держа маму за руку, и мечтала, что когда-нибудь и у меня тоже будет своя квартира. Что в ней буду жить я и…. В принципе мечта сбылась. Деревянная двухэтажка стоит там и поныне. Там по-прежнему веселится и ликует весь народ. Только мы живем врозь и далеко друг от друга. Только в новый год я обязательно буду украшать веточки хвои и готовить мой любимый оливье. Только… Я мечтала, что мы, первого утром, пойдем по морозцу. И я буду вспоминать, и рассказывать тебе, как мы под Новый год чистили половики и резали оливье. Буду звонить маме в Прибалтику, сестре в Грузию, и буду поздравлять их с Новым годом, а по всей стране, бывшей, в это самое время веселится и ликует весь народ. И пусть мечта сбылась как-то криво, но праздник навсегда остался со мной. Вот здесь, а может вот здесь…

Сегодня не Новый год, но на душе должно быть празднично. Новый год - это когда желания сбываются.

 

Марина рвет газеты и журналы на мелкие клочки. Подбрасывает их вверх, имитируя снегопад. Устало опускается на диван.

Пауза.

 

МАРИНА. Приятно, когда исполняется твое желание. Исполняют твое желание. Исполняют и ничего не требуют взамен. Не делают тебя обязанным по гроб жизни. Просто делают все для того, чтобы тебе было хорошо.

Но самое интересное, эти поступки вызывают у тебя точно такую же ответную реакцию. Причем с усиленной отдачей.

Сделал добро – забудь, сделали тебе добро – помни. Народная мудрость. Мудрость. Нет, не красота спасет наш мир, а мудрость. Мудрый человек не может быть злым. По той простой причине, что одно исключает другое. Мудрый человек красив. Красив по своей природе. Мудрость спасет наш мир. Мудрость принесет в наш мир красоту и любовь. Мудрость, красота и любовь, вот три кита, три столпа, святая троица, триединство мироздания. Будьте мудрыми, красивыми, любите и будьте любимыми. Это не проповедь, нет. Не подумайте ничего такого. Это просто еще одно мое желание. Пожалуй, самое сильное мое желание. Я очень хочу, чтобы оно исполнилось. А вы это можете. Я в этом уверена. Я это знаю. Спросите: «Откуда?» Просто я верю. Верю в вас. Знаете, как это важно, когда в тебя кто-то верит. Искренне верит. Не знаю, как это объяснить, а может и объяснять ничего не надо. Ты просто это чувствуешь, эту веру. Веру человека, в тебя. Она дает тебе жизненные силы, а самое главное, она дает тебе уверенность. Порой ты можешь сомневаться в себе, в своих поступках, в своих словах, но вера, она не подвластна никаким сомнениям. Она непреклонна по своей сути. Но при всей своей мощи она хрупка. Самое страшное преступление – убить веру. «Я тебе не верю» - самые страшные слова. Как часто это происходит, к сожалению. «Я все еще люблю тебя» - говорит она. «Прости меня, давай начнем все сначала» - говорит он. «Я больше тебе не верю» - отвечает она. И все. Пустота. Любовь убить нельзя, веру – можно.

 

Марина подходит к музыкальному центру. Ставит диск. Закуривает. Пауза. Гасит сигарету. Садится на диван в позу лотоса.

 

МАРИНА. Стоп. Остановились. Вдохнули поглубже и успокоились. Успокоились. Спокойно. Я спокойна. Спокойна. Олимпийское спокойствие. Все спокойно. Штиль. Ветра нет. Только ароматы. Я очень люблю различные, приятные запахи и ароматы. Их основное достоинство, пожалуй самое главное их достоинство, будоражить воображение, причем вне зависимости хочешь ты этого или нет. Идя по улице, твое обоняние вдруг улавливает какой-то до боли знакомый аромат. На мгновение ты забываешь, что происходит. Твой мозг моментально рисует тебе какие-то картинки. Они всплывают и проецируются в твоем сознании. Появляются звуки, образы, атмосфера. Но это не сумасшествие. А если даже и сумасшествие, то от него не хочется лечиться, напротив ты идешь и продолжаешь искать и улавливать этот аромат, стремясь продлить это безумное, прекрасное состояние.

 

Марина достает флакончик духов. Брызгает на запястья затем на шею.

 

МАРИНА. Вам нравится этот аромат? Я хочу, чтобы вы его запомнили. Пройдет какое-то время и вы, идя по улице, спеша куда-то, а может быть, наоборот, не торопливо прогуливаясь с кем-то, вдруг уловили его. Вспомнили меня, вспомнили обо мне, вспомнили о нас. Вспомнили.

Пока ты помнишь, это продолжает существовать. Не важно, что это никогда не вернется, никогда не повторится.

Это продолжает жить, но только в другой форме, в другом обличии. Получается, чтобы что-то навсегда убить, необходимо стереть все воспоминания. Причем у всех кто был с этим связан. Матрица какая-то. Нажмите кнопку «delete» и все, этого больше нет. Только где она, эта чертова кнопка? Где? Никто не знает. А может это и к лучшему. Мы ведь люди, не машины какие-нибудь. Нет, мне все-таки положительно нравится этот аромат. Чудный запах, чудненький.

 

Марина ложится на диван. Пристально разглядывает потолок. Затем начинает на нем что-то считать, указывая пальцем.

 

МАРИНА.Не поленитесь, взгляните на небо! Как сегодня красивы звёзды! Или представьте. Как они красивы!!! На них можно смотреть, под их светом можно петь, ими можно любоваться, умиляться, восхищаться, можно делать все что угодно, вплоть затереть до дырищ любым перечисленным способом, только им от этого – ничего!!! Они не гаснут, не отдаляются, не зеленеют, даже не падают, потому что им все равно. Им там хорошо, удобно, они великолепны в своем безразличии, потрясающем равнодушии. А мы к ним в минуты яркой эмоциональности превозносим всё, что можем. Умиленно смотрим наверх, улыбаемся, не много стесняемся, и ждем… ну, вот пусть какая-нибудь чуть-чуть подмигнет… лучиком света заиграет,… какой-нибудь знак…за наше чувство… но ничего… абсолютно…тихо…и вот отныне звезды перестают быть привлекательными…утрачивают свою красоту,…в общем, они делятся своим безразличием…когда ты обращаешь внимание на что-то или кого-то и в обратную сторону к тебе ничего не прилетает- это что-то или этот кто-то Меркнет!!!!!! И звезды также! Проходит время, и они перестают существовать для тебя. Навсегда. А, как известно «навсегда» заканчивается неожиданно……

 

Пауза.

 

МАРИНА. Я пробовала несколько раз , вернее, один, всего лишь один раз ...я выпила таблетку и… ничего не происходит… по началу потому что ждешь эффекта… ждешь его ждешь… ждешь его ждешь… ждешь его ждешь… а потом надоедает ждать и ты плюёшь на все и продолжаешь заниматься своими обычными дела а мы были на дискотеке … я начала танцевать и вдруг мне показалось…. я отрываюсь от пола и стены начинают падать на меня падать… падать… падать … падать … нестрашно-нестрашно от этого… это всего лишь нарко…ой…меня тошнит? Или кого-то другого? Кто-то ходит, сзади меняя, но из-за музыки не могу услышать шаги. Голова не поворачивается быстро, я не успеваю за ними - наблюдаю только тени. Мелькают по бокам. Я вышла на улицу и смотрела на звезды. Они были прежними – как будто кто-то стер мутный слой от наших не лучших отношений. Они заблистали чем-то новым. Словно в первый раз. Переполненная чувствами. Звезды были очень близко - я трогала их, танцевала вместе с ними, разговаривала. Я поведала им все-все.

Самые-самые тайны своей жизни… Более того, луна оказалась очень привлекательной дамой, которая способна на такое…

А утром мне хотелось вновь проглотить эту таблетку, чтобы вновь пережить те чувства новизны… заново почувствовать… мне не хватало совсем чуть-чуть - маленькой таблетки… Я еле дожила до вечера, ждала, когда появятся они … Я села у окна, подняла голову и посмотрела на небо, солнце еще не село. Я ждала. Постепенно начало темнеть, и вдруг медленно, как огоньки в ночи, появлялись они, и каждая была на новом месте, каждая была новая и я почувствовала прежние ощущения, померкнувшие звезды загорались без дополнительной стимуляции - потому что мне это было нужно. Просто нужно!!!…Только тогда для этого понадобилась таблетка, а сейчас просто поднять голову…упаси вас Боже прибегать к помощи таких таблеток… Не поленитесь, поднимите свой взор и взгляните на небо! Как красивы звезды! Как красивы. Как красивы…

Сейчас я редко смотрю на звезды. Надо мной все чаще потолок. Будь то здание или крыша автомобиля, или еще что-нибудь в этом духе. Впрочем, как и сейчас. Смотрю на потолок, а хочу увидеть звезды. Дотянуться до звезд. Хочу коснуться звезд рукой. Хочу, но не могу. Они слишком далеко. Звезды. Впрочем, почему рукой? Почему говорят: «Коснуться звезд рукой». Почему не сказать: «Коснуться звезд ногами». Разве ноги не достойны этого? Они что, менее красивы? К тому же, они длиннее рук, значит, шансов то больше. Больше. Больше. Больше.

 

Марина снимает туфли. Ложится на журнальный столик. Медленно, одну за другой поднимает ноги к потолку. Тянется ими вверх, стремясь до чего-то дотянуться. Внезапно весь потолок превращается в звездное небо, темное, глубокое с яркими, мерцающими звездами. Марина, ногами в воздухе, делает шаг. Потом еще, еще и еще.

 

МАРИНА. Я дотянулась… Господи, как красиво… Я их коснулась.… О, Боже… Я иду.… Иду.… Я иду по ним.… Господи…. Я иду по звездам.

 

Раздается звонок в дверь. Марина садится на столик и еще какое-то время сидит на нем абсолютно неподвижно. Звонят более настойчиво. Марина надевает туфли. Закуривает. Ходит по комнате. Раздается еще пара звонков, затем все стихает. Марина допивает коктейль. Уходит на кухню. Возвращается оттуда с подносом, на котором стоит початая бутылка водки и различные закуски. Ставит поднос на журнальный столик.

 

МАРИНА. Плевать. Не – хо – чу. Сегодня мой день, мой вечер и ночь тоже моя. Я сегодня, королева бала. Никто королеве не указ. Все еще только начинается.

 

Марина наливает себе полную рюмку водки.

 

МАРИНА. За королеву! Виват! Да здравствует королева! Боже, храни королеву!

 

Выпивает рюмку до дна. Не закусывает.

 

МАРИНА. Королеве угодно развлечься! В клуб? Какой к черту клуб! Королева не ходит в клуб! Клуб сам придет к королеве!

 

Марина подходит к музыкальному центру. Ставит диск. Комната наполняется световыми эффектами. Марина зажигательно танцует, перемещаясь по всей комнате.

 

МАРИНА. Итак, начнем с начала! Позвольте представиться, меня зовут Марина! Тридцать два года. Выгляжу моложе. Так говорят. Может быть из лести. А может быть, и нет. Пятьдесят на пятьдесят. Блондинка. Натуральная. Скорпион. Цветы. Не розы. Курю. Высшее. Лето. Синий. Путешествовать. Море. Клубника со сливками. Вечер. Нежность. После дождя.

 

Наливает себе рюмку водки. Выпивает. Продолжает танцевать с еще большей страстью. Марина подходит к музыкальному центру. Находит нужный трек на диске.

 

МАРИНА. Теперь погорячее…

 

Марина убирает поднос с журнального столика. Делает на музыкальном центре полную громкость. Встает на журнальный столик, исполняет стриптиз. Марина снимает юбку, затем блузку. Снимает бюстгальтер. В доме отключают электричество. Гаснет свет. Замолкает музыка. Пауза.

 

МАРИНА. Твою мать. Нет, ну ты подумай. А.

 

Слышно, как в темноте Марина пытается что-то найти.

 

МАРИНА. Черт. Черт. Да где же она. Черт. Нашла.

 

Щелчок. Марина держит перед собой зажженную зажигалку.

 

МАРИНА. Никто не расходится. Я сейчас.

 

Марина, в свете зажигалки, уходит в спальню. Через минуту, одетая в короткий шелковый халат, возвращается в большую комнату, держа в руке большой канделябр с зажженными свечами. Марина ставит канделябр на журнальный столик. Присаживается на кресло. Закуривает. Пауза.

 

МАРИНА. Это точно вампиры. Я уверена в этом. Вампиры. Точно вампиры, я уверена.

 

Марина наливает себе рюмку водки.

 

МАРИНА. Сгинь сатана. Как они меня достали. Чертовы вампиры, совсем распоясались. Что ж им не живется то спокойно? А? А, я спросила. Твари.

Ненавижу. Лезут и лезут. Лезут и лезут. Это моя жизнь. Я сама как-нибудь разберусь. Занимайтесь своей. Собой, в конце концов. Оставьте меня в покое. Это же так просто. Не обращайте на меня внимания. Вот и все. Все.

Плевать, прорвемся. Выше нос и хвост трубой, мы прорвемся, не впервой! Я поняла, как можно узнать своего человека. Все очень просто.

Он звонит, когда ты ждешь, когда только мысль, маленькая, крохотная промелькнет в твоей голове: «Я очень хочу услышать тебя, твой голос. Позвони мне, просто позвони. Больше ничего не надо. Только услышать тебя и больше ничего». Раздается звонок. Ты поднимаешь трубку. Это он. «Привет, привет. Как ты? Я только – только о тебе подумала, и ты позвонил». Это ли не счастье? Так определяется свой человек, определяется какой-то необъяснимой связью, каким-то непонятным чутьем. Наверное, это и есть те самые невидимые нити. Нити под названием судьба.

 

Марина выпивает рюмку водки. Ставит канделябр на пол. Присаживается возле него. Медленно водит ладонью над горящими свечами.

 

МАРИНА. Почему-то обязательно возникает желание коснуться огня рукой. Именно коснуться. Вот, к примеру, случайно задел утюг или сковородку на плите. Обжегся. Ругаешься, на чем свет стоит. Ненавидишь все и вся. Настроение на нуле. И все в таком духе. Свеча совсем другое. Ее огонь манит. Конечно, обжигаешься, но желание задеть его, потрогать, коснутся еще раз, не исчезает. Хочется еще и еще ощутить эту боль. Это не игра с огнем и не причуды мазохиста. Нет, здесь дело в другом. Мне кажется, что у свечей есть душа. Да, да душа. И когда свеча горит, ее душа, душа свечи освобождается от плоти. Даже если в помещении нет сквозняков, огонь свечи не горит прямо, ровно. Он живет. В прямом смысле этого слова. Мерцает, двигается, танцует. Дарит нам свой свет, свою жизнь. Прикоснуться к душе. Ощутить неощутимое. Жизнь человека тесно связанна со свечами, не потому что свечи это источник света. Мы уже давно освещаем все вокруг с помощью электричества. Потому что у свечей есть душа. Мы многое им доверяем. Наши тайны, наши сокровенные желания. День рождения. На праздничном торте зажженные свечи. Сколько лет, столько и свечей. Загадай желание, задуй их, и твое желание обязательно сбудется. Потому что у свечей есть душа. Мы же не обматываем торт гирляндой. Сколько лет, столько и лампочек. Бред какой-то. Или когда нужна особая, душевная атмосфера. Вас двое. Вы сидите за столом напротив друг друга. Вы зажигаете свечи. В бокалах мерцают огоньки. Они освещают ровно столько сколько нужно. Ничего лишнего. Только вы. Вы и ваш маленький мир. Только для двоих. Ваши взгляды встретились. Рука коснулась руки. Огоньки свечей дрогнули, отзываясь вашим сердцам. Все замерло. Время остановилось. Пространство перестало существовать. Только вы. Только вы. Только вы. Потому что у свечей есть душа. Не бойся обжечься. Страшнее другое. Страшнее никогда не почувствовать огня. Но, ощутив его хотя бы раз, почему-то обязательно

возникает непреодолимое желание обжечься вновь. Вновь и вновь.

Потому что у свечей есть душа. Потому что у нас есть душа.

 

Пауза.

 

МАРИНА.Нам кажется, что наши родители были всегда, а так оно и есть - мы помним их с рождения, и от этого кажется, что они вечны, и ничего с ними не случиться, никогда. Ну, максимум - заболеют. Да и то не надолго….. Папа умер внезапно. Шок. Как будто начали болеть все органы сразу, все кости, зубы, кожа, сердце колотится через раз, глаза не смотрят. Это первый раз, когда я столкнулась со смертью. Напрямую. Лицом к лицу. Раньше мне казалось, что я испугаюсь смерти, страшно испугаюсь. Слышала рассказы других людей про смерть своих близких, знакомых, и мне представлялись какие то страшные картины, а потом отгоняла такие мысли, переплевывала через плечо. И еще не могла смотреть по телевизору рекламу похоронных контор. Ну, скажите, зачем так широко извещать об этом всех.

У многих людей и в мыслях нет, что существуют похоронные конторы, магазины, в которых продаются гробы, выставленные в витрины. Где родственники, плачущие и обезумившие от горя, подбирают своим умершим родным красивые венки. У людей одна вера - мы живем вечно. Так вот, весь этот путь мне и предстояло пройти. На самом деле это пустяки. Не Пустяки как определиться, как с этим жить, с таким чувством... разрывающая сердце пустота... Сумбурные мысли... Странные сны, нет, не кошмары, тема там одна и та же - а что же дальше??? Я не представляла, как я возьму руку умершего папы? Как я буду смотреть на него? Кажется, ты этого не переживешь, тут же рядом ляжешь, остановиться сердце на месте, и упадет вниз, и душа покинет твое тело. Вот этого боишься... Знаете, и ничего. Не в циничном смысле - ничего. А в самом простом - ничего. Природа и жизнь заложили в нас механизм сопротивления. Я докажу. Дело в том, что человек наделен самым сильным природным механизмом, который называется - я хочу жить. Вот он у меня и сработал. Поверьте, то, что я чувствовала, не передается никакими словами, это не передать... Надо понять - это произойдет, не минуемо произойдет. Готовьтесь к этому. И не бойтесь. Прочувствуйте, и от этого еще сильнее станете, правда. Где то в глубине, что-то со мной происходило....не знала, как чувствовать... куда деть боль... а потом я поняла - мне будет легче, если я сделаю с этим что-то... И я написала письмо папе туда, наверх:

Дорогой папа! Пишет тебе твоя дочь. Как ты там? Что у тебя нового? У нас все хорошо. Мы живем спокойно. Пока непонятно, что делать дальше. Но, я думаю, что настанет момент и все встанет на свои места... Для меня самое главное определиться - что стало с твоими мыслями, желаниями, мечтами. Ведь не могло же все это просто так исчезнуть, лопнуть, как мыльный пузырь. Или закрыться под крышкой гроба. Мне говорили про вселенскую душу, такую огромную, большую и светящуюся, летающую где-то во вселенной, собравшую в себя мысли всех ранее живших на планете людей - но… как-то не поверилось. Не могла долго понять. Тупик. Ответ оказался очень простым. Я посмотрела на небо. Знаешь, бывает предзакатное небо, с красным солнцем возле земли, с густыми тяжелыми облаками, и все имело не земной цвет, который не встретишь в жизни, именно - тот цвет. Это так и почувствовалось, в моей душе - тот свет! Тот свет – нереальный, легкий, прекрасный… Свет… Туда, куда ты ушел…

Туда, откуда приходят книги, музыка, любовь, счастье... простое человеческое счастье… Пришли нам, хотя бы немного. Пришли нам. Ты договоришься. Я знаю. Знаю…

 

Пауза.

В доме дают электричество. Зажигается свет. Оживает музыкальный центр. Марина гасит на канделябре каждую свечку, разговаривая с ними.

 

МАРИНА. До скорого. Пока. Увидимся. Пока, пока. До скорого. Еще увидимся. Пока.

 

На улице раздаются хлопки фейерверка. Марина подходит к окну. Раскрывает шторы. Смотрит на небо.

 

МАРИНА. Красиво. Как в сказке красиво. Как в сказке. Так хочется, чтобы жизнь была сказкой. Чтобы происходили чудеса, чтобы зло всегда было наказано. Чтобы тебя окружали рыцари и герои. Чтобы во всем мире торжествовали добро и справедливость. Чтобы настал тот день, когда появится прекрасный принц на белом коне и подарит тебе свою любовь. Почему в детстве, когда мы слушаем или читаем сказки, мы свято верим в эти слова. Мы твердо верим, что мир именно так и устроен. И иного просто не может быть. Так почему, когда мы вырастаем, все выглядит совсем иначе. И наша жизнь и мир вокруг нас совсем не сказка. Может быть, просто мы сами в этом виноваты. Может быть с возрастом, мы забываем те слова, которые так понятны были нам в детстве.

 

Марина задергивает шторы. Присаживается на диван. Выпивает рюмку водки.

 

МАРИНА. Принц на белом коне. Все девочки, девушки, женщины ждут принца на белом коне. Он приедет и подарит свою любовь. Они ждут и даже не задумываются, а полюбят ли они его. Или это не важно? Или он нужен только как символ благополучия. Благополучия, постоянства, стабильности. А может, он нужен только потому, что так принято говорить. Говорить и верить. Верить и ждать. Так принято вот и все. И нет больше необходимости задумываться над тем, что в жизни важно. Что самое главное в жизни. Стабильность и благополучие? Допустим. Определила я себе цели в жизни. Выйти замуж. Работа интересная. Дети. Дом. Ну, в общем, и так далее. Разложила все по полочкам. И, о чудо! Я это все получила. И что дальше? Спрашиваю я себя. Что дальше? Я, что, пришла в этот мир только для этого? Нет, это, конечно, все хорошо и к этому надо стремиться, но это ли самое важное, самое главное в жизни? Я так не думаю. Тогда что? Любовь? Хорошо, любовь. Тогда, что важнее? Чтобы любили тебя или любить самому? Что выбрать? Принца на белом коне с его любовью, стабильностью и благополучием или самой обрести любовь, но без вышеперечисленного. Вот где быть или не быть. Вот где вопрос. Конечно, есть в жизни счастливые исключения, когда двое находят друг друга.

И живут в любви и согласии долго и счастливо, прямо как в сказке. Но, к сожалению, это исключение, а исключение, как правило, бывает из правил.

 

Марина подходит к музыкальному центру. Ставит диск. Идет на кухню. Возвращается с чашкой горячего кофе. Присаживается на диван. Долго, молча размешивает сахар в чашке. Закуривает.

 

МАРИНА. Я ждала два часа. В кафе. На столе чашка кофе. В голове то мысли, то их полное отсутствие. В руке сигарета. Не помню, какая по счету. Да это и не важно. Вокруг полно людей. Они о чем-то говорят, что-то бурно обсуждают. Я ждала его два часа. Сама не знаю, почему именно два.

Сто двадцать минут своей жизни. Для ожидания этого слишком много, для встречи этого слишком мало. Я ждала два часа. Вокруг меня вакуум. Я боялась пошевелиться, нет, я не могла пошевелиться. Как будь-то, кто-то заморозил меня, остановил мое время. Остановил и забрал сто двадцать минут моей жизни. Я могла лишь сидеть и наблюдать. Тогда мне показалось, что я в другом измерении. Что люди, которые находились в этом кафе, попросту не видят меня. Я решила воспользоваться этим. И ничто не могло мне помешать. Я стала рассматривать людей. Открыто, откровенно. Вслушиваться в их речь. Разглядывать их движения, жесты, позы. Не знаю, почему я это делала. Наверное, просто где-то там, в глубине души, я старалась найти в этом многообразном окружении что-то знакомое, близкое. Найти то, что я жду. Ждала. Я ждала его два часа. Минута в минуту. Спустя два часа все прекратилось. Я встала и пошла. Такое ощущение, что кто-то нажал кнопку на пульте дистанционного управления и я, повинуясь команде, встала и пошла. Витрины, машины, улицы в свете фонарей, одинокие прохожие, арка, подъезд, лифт, дверь. Дверь моего дома. Со мной никого. За ней никого. Никого. Одиночество смерти подобно. Не в физическом смысле этого слова, а в духовном, моральном. Одиночество имеет место быть, если ты не один. Иногда одиночество просто необходимо, как лекарство, как чудодейственный эликсир, как глоток свежего воздуха. Иногда надо уйти, чтобы вернуться. Чтобы вновь была встреча. Встреча с твоим и только твоим, единственным человеком. Такую встречу можно ждать. Такую встречу нужно ждать. Не важно сколько. Время не имеет значение. Важна только встреча. Встреча с твоим единственным, любимым человеком. Я все еще жду его…

 

Марина допивает кофе. Переворачивает чашку вверх дном. Ставит ее на блюдце.

 

МАРИНА. Не верю я во все эти глупости. Не верю, но все же проверю. Судьбу свою тебе доверю. Надо же, прямо стихами заговорила.

 

Марина переворачивает чашку. Смотрит на кофейную гущу.

 

МАРИНА. Явно вижу цифру три. Интересно, чтобы это значило? Три раза на счастье. Бог любит троицу. Сама по себе цифра три неплохая. Но что за ней кроется?

Вот если бы была цифра четыре, то, гуляй Маринка на все четыре стороны и не забивай себе голову всякой ерундой. А здесь три. А может это «З»? Завтра. Зверь. Замуж. Зло. Забудь. Или, если перевернуть, то «Е». Е-е-е…

 

Марина проговаривает одними губами нецензурные слова.

 

МАРИНА. Кто такая эта «Е»?

 

Марина находит сотовый телефон. Набирает номер.

 

МАРИНА. Пора поставить точки над «И». Да что вы говорите! Абонент выключил телефон или временно не доступен. Так что есть правда? Объясните, пожалуйста. Мне. Дуре. Объясните. Что происходит? Он выключил или он не доступен. А может правда заключается в том, что он выключил телефон, чтобы быть не доступным для меня? Тогда для кого он доступен, когда выключен, его чертов телефон! Для кого? Кто мне скажет? Кто? Кто? Кто?

 

Марина швыряет телефон об стену. Трубка разбивается, падает на пол. Марина закрывает лицо руками. Пауза. Внезапно тишину разрывает звонок стационарного телефона. Марина резко поворачивается в его сторону. Телефон продолжает звонить. Марина подходит к аппарату. Поднимает выключенный штепсель. Смотрит то на него, то на звонящий телефон. Медленно гаснет свет. Освещенным остается только телефонный аппарат. Звонок резко прерывается, как будь-то, сняли трубку.

МУЖСКОЙ ГОЛОС.Алло! Алло! Марина ты меня слышишь? Только, пожалуйста, не бросай трубку! Ты слышишь меня? Не бросай трубку! Я тебе все сейчас объясню. Ты не поверишь. Да я бы сам в это не поверил, если бы мне кто рассказал. Марина, Мариночка, любимая, ты прости меня. Я сейчас приеду и все тебе объясню, расскажу, что со мной приключилось. Ты не представляешь, как я соскучился, как я безумно волновался, что не могу сообщить тебе, что я не успеваю на нашу встречу. Я до боли в своем сердце представлял тебя одну, сидящей в кафе за столиком, ждущей меня. Прости меня. Ясная моя, Милая, Хорошая моя, Любимая, Душевная, Зовущая, Волшебная, Хрупкая, Ласковая, Чудесная, Славная, Талантливая, Ненаглядная, Удивительная, Романтичная, Желанная, Нежная, Весенняя, Добрая, Сказочная, Долгожданная, Грациозная, Трогательная, Сладкая, Пьянящая, Упоительная, Прекрасная, Бесподобная, Ослепительная, Лучистая, Обожаемая, Пленительная, Яркая, Великолепная, Потрясающая, Дивная, Изящная, Восхитительная, Обворожительная, Прелестная, Милая, Единственная, Нежная, Знойная, Стройная, Неповторимая, Непревзойденная, Небесная …. Слова, прости меня, не скажут того, что говорит тебе мое сердце, о чем просит тебя моя душа. Душа моя. Ты, ты и только ты. Ты моя душа. Мой рай. Моя вторая половинка. Ты моя вселенная. Без конца и без начала. Ты мой свет, мой воздух, моя влага. Без тебя нет жизни. Без тебя все теряет смысл.

Я бы отдал все, все блага и богатства этого мира, чтобы всегда быть с тобой. Слиться с тобой. Стать одним целым. Единой кровью и плотью. Навсегда. Я люблю тебя. Люблю тебя. Люблю. Люблю. Люблю…

Мужской голос становится все тише и тише и уходит далеко-далеко. Комната наполняется светом. Появляется Марина. На ней шикарное вечернее платье. В руке бокал шампанского.

 

МАРИНА. Когда пьешь шампанское, надо обязательно загадать желание.

Не только в новый год. Не помню, где я это слышала, но с тех пор, когда я пью шампанское, я загадываю желание.

 

Пауза.

 

МАРИНА. Я желаю вам простого человеческого счастья. Я желаю вам не скучной жизни. Не бойтесь ошибаться. Не бойтесь обжигаться. Не бойтесь выглядеть смешными. Живите так, как вам хочется. Это ваша жизнь и только ваша. Одна единственная. Единственная и неповторимая. Не прячьтесь за масками. Жизнь и так слишком сложна. Оставайтесь всегда самими собой. Именно такими вас любят. Дышите полной грудью. Ныряйте с головой. Идите рука об руку. Кем бы ни был ваш избранник. Ищите друг друга. Ждите друг друга. Расстояние и время не имеют значения. Только одно на этом свете имеет значение – Любовь. Только ради любви мы рождаемся, живем и умираем. Только ради любви мы совершаем все то, что совершаем в своей жизни. Только любовь отличает нас от всего того, что живет на этой земле.

Человек может страдать, терпеть лишения и невзгоды. Но жить без любви человек не в состоянии. Без любви умирает душа. Без души нет человека.

Я желаю вам оставаться людьми. Людьми с душой. С любовью в душе.

Я загадала. Я знаю. Сбудется.

 

Марина выпивает шампанское. Ставит бокал на столик. Подходит к музыкальному центру. Ставит диск. Подходит к двери в маленькую комнату. Открывает дверь. Из комнаты бьет ослепительно яркий свет. Марина делает шаг в комнату. Темно. Продолжает звучать музыка. Потолок превращается в звездное небо. Постепенно гаснут все звезды. Остаются только две звезды. Они начинают сближаться. Соединяются в одну большую звезду на огромном, темном небе. Звезда мерцает. Пульсирует. Живет…

 

Конец.

Екатеринбург, январь-март 2005

 

Алексей ЩИПАНОВ.

antrakt@atntv.ru

телефон: +7-904-38-02-176

 

Андрей АБРОСИМОВ

abrosimov@front.ru

телефон: +7-904-38-05-884

+7-916-940-74-71


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 4. | 
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты