КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г. Земпер.Наиболее широкое распространение этот стиль получил во Франции, Бельгии и Голландии. Идеологами нового стиля в архитектуре были Б. Орта и бельгиец Ван де Вельде, работавший в Германии. Вельде проектировал почти все, что окружает человека – от интерьеров до украшений. Он был пристрастен к созданию насыщенной богатой формы, к закруглению ее элементов и плавным кривым. В Голландской архитектуре первые шаги от историзма к модерну сделал Г.П. Берлаге. В его Амстердамской бирже (1898-1903 гг.) романская архитектура имеет более простые формы и открытые металлические конструкции в интерьере. Стеклянная крыша зала делает здание новаторским. Творчество испанского архитектора А. Гауди носит очень своеобразный характер, несмотря на очевидную связь с испанской готикой и барокко. В Барселоне он осуществляет ряд построек, из которых наиболее значимым его сооружением является собор Саграда Фамилиа (1882-1926 гг.). Антонио Гауди, используя новый строительный материал – железобетон, видит в нем, прежде всего, новые пластические возможности. В домах Каса Батло и Каса Мила в Барселоне (1905-1910 гг.) Гауди использует бетон, главным образом, для создания традиционно-пластических форм, для имитации форм природы, подражания раковинам, скалам. Вычурность и театральность модерна, чуждая рациональной природе строительства, не способствовали его закреплению в архитектуре на долгое время. В начале XX века иррационалистические принципы модерна начали терять свое значение, но, тем не менее, модерн продемонстрировал новые возможности в создании архитектурной композиции и образа здания, оказав большое влияние на последующее развитие современной архитектуры. Собор Саграда Фамилиа, А. Гауди (1882-1926 гг.)
|