Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Лекция 2. Создание геометрических объектов.




Создание геометрических объектов.

Рисунки в Автокаде строятся из набора геометрических примитивов. Примитив - элемент чертежа, обработанный программой как единое целое, а не как совокупность точек или объектов. Все геометрические примитивы создаются командами Рисование на Вкладке Главное в графе Рисование ленты.

Отрезок.

Отрезок. Самый простой примитив.

С помощью команды отрезок можно создать связанную последовательность сегментов прямых лини, при этом каждый сегмент является отдельным объектом, который можно редактировать. Отрезком можно назначать цвет, тип и вес (толщина). Построение выполняется точным указанием конечных точек каждого отрезка. Завершается команда нажатием Enter.

После указания координат 3-й точки (после построения 2-х отрезков) появляется дополнительный параметр (опция) Замкнуть. При выборе этого параметра (т.е. в командной строке нужно ввести букву «З») программа автоматически завершает построение ломаной, создав отрезок, соединяющий последнюю точку последнего отрезка с самой первой точкой.

Если после завершения команды, нажать Enter (2 раза), то будет вызвана автоматически последняя выполненная команда. Если в ответ на запрос командной строки снова нажать Enter, то программа в качестве 1й точки нового отрезка примет конечную точку предыдущего построенного объекта. Если последним созданным примитивом была дуга, то построение отрезка начнется из последней точки этой дуги, и отрезок будет направлен по касательной к этой дуге. Если последним был построен объект, не имеющий конечной точки (окружность), то программа обратиться к предпоследнему построенному примитиву и т.д. до тех пор, пока не будет найден подходящий объект.

Для точного определения координат 2-х точек, которые необходимо соединить, можно использовать объектную привязку, которая вкл. соответствующей кнопкой в строке состояния ил F3.

Если необходимо, чтобы линейные сегменты были связаны между собой, как единый объект, нужно использовать ПОЛИЛИНИИ.

 

Прямоугольник.

Для создания прямоугольника обычно следует указать 2 крайние диагональные точки.

При необходимости прямоугольник можно построить, используя следующие параметры:

1. параметр площадь. Предназначен для построения прямоугольника с заданной площадью

2. параметр размер – построение прямоугольника по размерам длины и ширины

3. параметр поворот – создает прямоугольник под заданным углом

4. параметр фаски – задает размеры фаски прямоугольника

5. параметр сопряжение – задает радиус сопряжения для прямоугольника

6. параметр ширина – задает ширину толщины длины

Заданное значение фаски сопряжения, ширины становятся текущими и используются при последних вызовах команды прямоугольник.

 

Многоугольник

Этот примитив представляет собой замкнутый контур с ребрами равной длины

После запуска команды в первую очередь, необходимо ввести количество сторон многоугольника, которые задаются только с клавиатуры в интервале от 3 до 1024. нажать Enter.

После этого программа попросит ввести центр многоугольника, а затем можно использовать один из способов:

1. многоугольник, вписанный в окружность

2. многоугол., описанный вокруг окружности.

Затем с клавиатуры вводится радиус окружности. В этом случае многоугол будет ориентирован так, что одна из сторон будет параллельна оси Х. Воспользовавшись мышью можно не только задать радиус окружности, но и сориентировать многоугол. в плоскости нужным образом. Существует еще один способ построения многоугол. с использованием параметра Сторона. В этом случае нужно указать координаты 2-х соседних точек одной из его сторон.

 

Окружность

Окружность можно построить различными способами, которые выбираются из меню, появляющегося после щелчка.

По умолчанию построение производится путем указания центра и радиуса. Можно использовать для построения следующие способы:

1. 3Т – построение по 3-м точкам, принадлежавшей ей.

2. 2Т – по 21-м конечным точкам его диаметра.

3. ККР – построение окружности, заданием радиуса касательной к 2-м объектам.

 

Дуга

Т.к. дуга представляет собой часть окружности, то следует задать ту часть окружности, которую необходимо оставить.

Дуги строятся следующими способами: указанием центра, начала и конца точек, радиуса, центра угла, направление хорды или ее длины. Обычно дуги создаются в направлении против хода часовой стрелки.

После выбора команды ДУГА программа предлагает выбрать один из 2-х способов:

1. начальная точка дуги

2. центр дуги.

Если сразу после этого запроса нажать Enter, то дуга начет формироваться с указанием начальной точки.

 

Эллипс и эллиптическая дуга

У эллипса можно выделить 2 взаимно перпендикулярных направления

По умолчанию построение эллипса производится путем указания начальной и конечной точек 1-й оси, а также 0,5 длины 2-й оси.

Способы построения эллипса:

1. центр – построение эллипса по центральной точке

2. ось и конец (по умолчанию)

3. поворот – в этом случае относительно длин осей эллипса задается путем поворота круга относительно 1-й оси. Величина угла поворота должна находится в диапазоне от 0 до 89,4 градуса. Вод значения 0 или 180 приводит к построению окружности.

4. построение эллиптической дуги – ее построение аналогично построению эллипса, т.е. сначала формируется сам эллипс, а затем указывается какую часть эллипса следует оставить.

Кольцо

Кольца представляют собой замкнутые полилинии. Для построения кольца нужно задать внутренний и внешний диаметр, а так же центр. Вызванная команда позволяет построить любое количество колец, имеющих одинаковые диаметры, но разные центры.

Кольца могут быть закрашенными и не закрашенными.

 

Полилиния

Является универсальным инструментом Автокада. По умолчанию программа дает возможность создавать полилинии из прямых отрезков, но полилинии могут иметь и дуговые сегменты. Каждый из таких сегментов строится из точки предыдущего сегмента.

Дуги описывают заданием угла центра, направлением или радиусом.

Здесь также работает параметр ЗАМКНУТЬ.

Создаваемые полилинии могут иметь различную ширину, которая устанавливается опциями: ширина и полуширина. Для каждого сегмента можно задать свое значение ширины. Кроме того, сегменты могут сжиматься или расширяться, если значение ширины в началах и концах точках не совпадают.

 

Сплайн

Создает сглаживающую кривую, проходящую через указанные точки или вблизи этих точек.

Задавать точки следует до тех пор, пока завершение кривой не будет завершено.

 

Облако

Создает так называемое пометочное облако и является полилинией.

 

Эскиз

Используется для построения линий неправильной формы. Команда вызывается из командной строки. Имеет возможность задавать тип, длину или приращение сегментов линий. Для данной команды нельзя ввести координаты с клавиатуры. В ходе выполнения линия, окрашивается зеленым цветом. Эскизы позволяют рисовать с достаточно высокой точностью, но при этом резко возрастает объем файла рисунка.

 

Спираль

Используется для создания пружин. Резьбы и закругления лестниц.

Первоначально значение радиуса основания=1. значение верхнего основания по умолчанию всегда совпадает со значением радиуса нижнего основания. Существует следующие ограничения: радиусы верхнего и нижнего основания не могут быть одновременно = 0.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-09; просмотров: 406; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты