Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Построение вспомогательных элементов




Если существующих в модели граней, ребер и плоскостей проекций недостаточно для построений, то можно создать вспомогательные плоскости и оси.

Вспомогательные оси. Отрезок, изображающий ось, немного выступает за пределы объектов, на которых базировалось построение этой оси. Иногда для понимания расположения оси требуется, чтобы символизирующий ее отрезок был больше (меньше) или был расположен в другом месте оси (прямой линии). Можно изменить размер и положение этого отрезка, перемещая мышью его характерные точки (они появляются, когда ось выделена).

Команда Ось через две вершины позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых проходит через указанные опорные точки. Опорными точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т. п.) или начала координат.

Если перед вызовом команды были выделены какие–либо точки, то они будут восприняты как опорные для построения оси.

Команда Ось на пересечении плоскостей позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является линией пересечения двух конструктивных плоскостей и/или плоских граней (и их продолжений).

Команда Ось операции позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является осью какой–либо операции.

Команда Ось через ребро позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых проходит через указанное прямолинейное ребро модели.

Команда Ось конической грани позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является осью конической (а в частном случае – цилиндрической) грани.

 

Вспомогательные плоскости. Прямоугольник, изображающий плоскость, немного выступает за пределы объектов, на которых базировалось построение этой плоскости. Иногда для понимания расположения плоскости требуется, чтобы символизирующий ее прямоугольник был больше (меньше) или был расположен в другом месте плоскости. Можно изменить размер и положение этого прямоугольника, перетаскивая мышью его характерные точки (эти точки появляются, когда плоскость выделена).

Команда Смещенная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, расположенных на заданном расстоянии от указанной плоскости или плоской грани детали.

Если перед вызовом команды была выделена плоскость или грань, то она будет воспринята в качестве опорного объекта для новой плоскости.

Команда Плоскость через три вершины позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через три указанные опорные точки. Опорными точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т. п.) или начала координат.

Команда Плоскость под углом к другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через прямолинейный объект под заданным углом к существующему плоскому объекту.

Опорным прямолинейным объектом для построения плоскости может служить ребро, отрезок в эскизе или вспомогательная ось. Опорным плоским объектом может служить вспомогательная плоскость или плоская грань.

Команда Плоскость через ребро и вершину позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через прямолинейный объект и точку.

Команда Плоскость через вершину параллельно другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки параллельно указанным конструктивным плоскостям или плоским граням.

Команда Плоскость через вершину перпендикулярно ребру позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки перпендикулярно указанным прямолинейным объектам.

Команда Нормальная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, нормальных к цилиндрической или конической грани модели.

Так как к любой цилиндрической или конической поверхности можно провести множество нормальных плоскостей (все они будут проходить через ось цилиндра или конуса), для определения одной из них требуется задать дополнительное условие. Укажите плоскость или плоскую грань, параллельно которой должна пройти новая плоскость.

Команда Касательная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, касательных к цилиндрической или конической грани модели.

Чтобы построить плоскость, касающуюся грани в определенном месте, требуется задать линию касания. Линия касания определяется пересечением грани и нормальной к ней плоскости. Поэтому перед вызовом команды Касательная плоскость в модели должна быть построена нормальная плоскость, пересекающая нужную коническую поверхность в месте касания; в качестве такой плоскости может выступать и плоская грань, нормальная к поверхности.

Команда Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные прямолинейные объекты параллельно или перпендикулярно другим прямолинейным объектам.

Опорными прямолинейными объектами для построения плоскости могут служить ребра, вспомогательные оси или отрезки в эскизах.

Команда Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные прямолинейные объекты параллельно или перпендикулярно плоским объектам.

Опорными прямолинейными объектами для построения плоскости могут служить ребра, вспомогательные оси или отрезки в эскизах. Опорными плоскими объектами могут служить вспомогательные плоскости или плоские грани модели.

 

Команда Линия разъема позволяет разбить грань (грани) детали на несколько граней. Разбиение грани происходит по линии ее пересечения с поверхностью, образованной перемещением указанного эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. При этом деталь приобретает дополнительные ребра, являющиеся границей между образовавшимися гранями.

Требования к эскизу:

· в эскизе должен быть один контур;

· контур в эскизе должен полностью пересекать проекцию разбиваемой грани (граней) на плоскость эскиза;

· контур может быть разомкнутым или замкнутым;

· если контур замкнутый, он не должен полностью совпадать с проекциями ребер разбиваемой грани (граней) на плоскость эскиза.

Выбранные грани детали будут разбиты на несколько граней в соответствии с конфигурацией указанного эскиза, а в Дереве построения появится пиктограмма операции разбиения граней. На рис. 35 показана модель с дополнительным ребром в виде дуги и результат выполнения операции скругления с сохранением кромки по дополнительному ребру.

Рис. 35. Слева – модель с дополнительным ребром в виде дуги;

справа – результат выполнения операции округления с сохранением кромки


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-09; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты