Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тема 35. Авторское право и смежные права




1.Понятие авторского права в объективном и субъективном смысле.

2.Понятие объекта авторского права. Виды объектов.

3.Субъекты авторского права. Соавторство.

4.Переход авторского права по наследству.

5.Личные неимущественные права автора. Имущественные права автора.

6.Авторский договор, его условия и форма.

7.Понятие смежных прав. Субъекты смежных прав.

8.Права исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания.

9.Ответственность по авторскому договору. Защита авторских и смежных прав.

Задача № 1

Захаров составил обширную антологию, разделив ее по содержа­нию на пять сборников. В сборники вошли стихотворные произведе­ния как самого Захарова, так и более чем двухсот российских и зарубежных поэтов. Все стихотворения были ранее опубликованы их авторами, и источники заимствования в сборниках указаны.

В 1995 г. Захаров по договору передал исключительное право на антологию издательству «Двадцатый век» сроком на три года с правом переиздания в течение этого срока. В 1996 г. антология была издана.Тираж быстро разошелся, и через год издательство переиздало антологию. Узнав об этом, Захаров обвинил издательство в бездого­ворном использовании его произведения и в судебном порядке по­требовал возмещения убытков.

Во время рассмотрения дела в суде представитель издательства отрицал факт бездоговорного использования антологии. При этом он ссылался на договор, заключенный с истцом, согласно которому из­дательству предоставлялось право на переиздание произведения.

Вопросы к задаче

1. К какому типу произведений относится антология Захарова? Является ли она объектом авторского права?

2.Какие исключительные права автора антологии были использованы из­дательством «Двадцатый век»?

3.Какое обстоятельство послужило основанием для обвинения Захаровым издательства в бездоговорном использовании антологии?

4. Правомерно ли требования Захарова к издательству о возмещении убытков?

5. Какие требования вправе предъявить Захаров к издательству в случае получения последним доходов от переиздания антологии?

6. Какое решение должен вынести суд?

Задача № 2

Никольский, сотрудник одного из научно-исследовательских ин­ститутов МВД, получил задание разработать проект федерального за­кона, направленного на борьбу с похищениями людей, в январе 1998 г. Проект был представлен руководству института в апреле того же года, но одобрен не был.

В феврале 1999 г. Никольский заключил с издательством автор­ский договор об издании практикума по уголовному праву для сту­дентов юридических вузов, в который в качестве приложения был включен разработанный им проект федерального закона с указанием имени автора.

После выхода практикума в свет руководство научно-исследова­тельского института высказало Никольскому претензию о том, что он не вправе был публиковать проект федерального закона, к тому же под своим именем, без разрешения руководства института. По мне­нию же Никольского, он имеет исключительное право на этот проект, тем более что запрета на его публикацию он от руководства института не получил ни до, ни после выполнения задания.

Вопросы кзадаче

1. Является ли проект федерального закона, разработанный Никольским ,объектом авторского права?

2.Принадлежит ли право авторства Никольскому как разработчику про­екта федерального закона?

3.Вправе ли был Никольский опубликовать разработанный им проект федерального закона с указанием своего имени?

4.Были ли основания у руководства научно-исследовательского инсти­тута для высказывания претензии Никольскому о неправомерном опублико­вании им проекта федерального закона?

 

Задача № 3

Картину Лазутина «Неожиданная встреча» купил любитель жи­вописи Лавров. Спустя год Лазутин обратился к Лаврову с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Однако пос­ледний заявил, что через несколько дней выставляет картину для про­дажи на аукционе, и в просьбе отказал.

На аукционе картина «Неожиданная встреча» была продана по цене, значительно превышающей предыдущую. Лазутин, присутство­вавший на аукционе, потребовал от Лаврова уплатить причитающую­ся ему долю от продажной цены картины. Однако тот отказался, за­явив, что ничего не должен Лазутину, так как расплатился с ним пол­ностью при покупке у него картины.

Вопросы к задаче

1. Правомерна ли просьба Лазутина о предоставлении ему собственником картины «Неожиданная встреча» Лавровым возможности снять с нее копию,и если да, как называется такое право?

2.В каком случае Лазутин имел право требовать от продавца написанной им картины вознаграждения после ее перепродажи? Как такое право назы­вается? Как следует исчислять вознаграждение автору при перепродаже со­зданного им произведения изобразительного искусства?

3.Какие действия должен предпринять Лазутин для осуществления права следования?

Литература для подготовки:

Макагонова Н.В. Авторское право: Учеб. пособие. М.: Юрид.лит.,2000

Право интеллект. Собственности: авторское право. Промышл. Право. М.: Приор,2002

Защита авторских и смежных прав по законодательству России: научно-практическое пособие. М.:Экзамен,2002

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты