Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тема 1. Философия, ее проблемы, функции, место в культуре. 1. Термин, происходящий от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость – это:




 

1. Термин, происходящий от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость – это:

а) мировоззрение; б) философия; в) софистика.

 

2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира – это:

а) аксиология; б) гносеология; в) философия.

 

3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека – это:

а) онтология; б) мировоззрение; в) философия.

 

4. Мыслитель, первым объяснивший слово "философ" – это:

а) Пифагор; б) Анаксагор; в) Протагор.

 

5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске:

а) мудрости; б) истины; в) счастья.

 

6. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей – это:

а) агностицизм; б) скептицизм; в) материализм.

 

7. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю – это:

а) идеализм; б) материализм; в) деизм.

 

8. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:

а) субъективный идеализм; б) объективный идеализм; в) софизм.

 

9. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

а) субъективный идеализм; б) объективный идеализм;

в) субъективизм.

 

10. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики – это:

а) плюрализм; б) монизм; в) панлогизм.

 

11. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности – это:

а) иррационализм; б) материализм; в) солипсизм.

 

12. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:

а) релятивизм; б) агностицизм; в) дуализм.

 

13. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений – это:

а) солипсизм; б) панлогизм; в) субъективизм.

 

14. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:

а) солипсизм (Беркли); б) идеализм (Платон); в) атомизм (Демокрит).

 

15. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности

а) солипсизм; б) субъективизм; в) объективизм.

 

16. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ей движение, но не вмешивающийся в ее бытие – это:

а) агностицизм; б) монизм; в) деизм.

 

17. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие, характерно для:

а) иррационализма; б) теизма; в) скептицизма.

 

18. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное – это:

а) монизм; б) теизм; в) дуализм.

 

19. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает:

а) идеализм; б) монизм; в) плюрализм.

 

20. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного – это:

а) дуализм; б) панлогизм; в) деизм.

 

21. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает:

а) дуализм; б) релятивизм; в) сенсуализм.

 

22. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, – это:

а) скептицизм; б) дуализм; в) плюрализм.

 

23. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:

а) плюрализм; б) дуализм; в) деизм.

 

24. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем, – это:

а) иррационализм; б) агностицизм; в) плюрализм.

 

25. Мир принципиально не познаваем, утверждает:

а) агностицизм; б) солипсизм; в) рационализм.

 

26. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания, – это:

а) иррационализм; б) солипсизм; в) скептицизм.

 

27. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает:

а) скептицизм; б) монизм; в) плюрализм.

 

28. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания – это:

а) онтология; б) методология; в) гносеология.

 

29. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания, – это:

а) релятивизм; б) скептицизм; в) догматизм.

 

30. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным:

а) теоретическая; б) прогностическая; в) социальная.

 

31. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности:

а) гносеологическая; б) критическая; в) методологическая.

 

32. Функция философии, подвергающая все сомнению:

а) критическая; б) мировоззренческая; в) социальная.

 

33. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:

а) аксиологическая; б) социальная; в) методологическая.

 

34. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:

а) критическая; б) прогностическая; в) социальная.

 

35. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ – это:

а) антропоморфизм; б) гелиоцентризм; в) теоцентризм.

 

36. Наделение человеческими качествами окружающей природы:

а) мистицизм; б) этноцентризм; в) антропоморфизм.

 

37. Суждение, обосновывающее идеалистическую философию:

а) дух первичен, материя вторична; б) материя первична, дух вторичен.

 

38. Философское направление, утверждающее: "Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение":

а) монизм; б) идеализм (теизм); в) дуализм.

 

39. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия:

а) монизм; б) дуализм; в) пантеизм.

 

40. "Не сознание людей определяет их ###, а наоборот ... " (К. Маркс):

а) статус; б) бытие; в) мышление.

 

41. Концепция бытия, признающая многообразие мира:

а) дуализм; б) плюрализм; в) монизм.

 

42. Концепция бытия, признающая один тип реальности:

а) монизм; б) деизм; в) агностицизм.

 

43. Концепция бытия, признающая два типа реальности:

а) дуализм; б) джайнизм; в) детерминизм.

 

44. Функция социальной философии, формирующая у человека общий взгляд на социальный мир, на существование и развитие общества:

а) воспитательная; б) мировоззренческая; в) теоретическая.

45. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:

а) методологическая; б) мировоззренческая; в) теоретическая.

 

46. Функция социальной философии, заключающаяся в применении положений социальной философии при исследовании отдельных явлений и процессов общественной жизни:

а) методологическая; б) прогностическая; в) социальная.

 

47. Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества:

а) прогностическая; б) гносеологическая; в) теоретическая.

 



Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты