![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеальный город ДюрераИз других французских проектов идеальных городов интересен проект круглого города Дю Серсо, располагаемого на мосту. В значительной степени на создание этого проекта его автор был вдохновлен новым парижским мостом Пон Неф, вызывавшим всеобщее восхищение. В практике строительства новых укрепленных городов во Франции принципы центрических городов Ренессанса и их оборонительных систем использовал военный инженер, а позже маршал Себастьен ле Претр де Вобан*. Но в его многочисленных сочинениях мы находим лишь очень подробные описания фортификационных работ и организации работы саперных войск. И на иллюстрациях его книг видны лишь укрепления, в то время как внутренняя планировка городов отсутствует. Ряд теоретических сочинений по градостроительству появляется в это время и в Германии. Но во многих из них лишь повторяются принципы, известные из более ранних трактатов. Собственно городом больше всего занимается Даниель Спекле. В 1608 г. он издает подробную книгу об укреплениях7. В его работе видно отчетливое влияние готики. Так, в качестве феодальных резиденций он рисует романтичные замки на скалистых холмах, в то время как Перре показывает в своей книге планы замков с большими дворами и садами в соответствии с духом эпохи Возрождения. Известный художник Альбрехт Дюрер в своей книге об укреплениях8 рисует идеальный город, квадратный в плане, напоминающий скорее концепции готики, чем Ренессанса. В центре его города — площадь с королевским дворцом, располагающим собственными укреплениями. Рядом с ним параллельными рядами идут дома горожан: от самых богатых вокруг замка до бедных у крепостных стен.
11. Сопоставление композиционных осей Рима, Версаля и Парижа, ставших основой градостроительных композиций барокко и классицизма
|