КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
и «Дома похищения Елены» («Охота на оленя» и «Похищение Елены» (сохр. фрагмент)). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На мозаике изображающей сцену охоты на оленя выложена надпись: «γνῶσις ἐποίεσεν» («Гносис сделал») — первый в истории мозаики автограф автора. Это новый уровень мозаичного искусства, которого не знали ни мастера классической Греции и долго ещё не достигнут мастера эпохи эллинизма. Здесь впервые появляется реалистичность: пространство и объём, свободно используется цвет. В технике — тщательнейший отбор камешков не только по размеру, но и по форме, для лучшей детализации применяются новые материалы — полоски глины и свинца. Объясняют это тем, что мастер Гносис ориентировался в своем искусстве на современную ему реалистическую живопись, тогда как другие, как ранние, так и поздние мастера ориентировали мозаику скорее на краснофигурную вазопись с её преимущественно двуцветной колористикой и плоскостной графикой. Мозаики Пеллы — вершина искусства галечной мозаики и хотя галька ещё будет применяться в 3-2 вв. до н. э., она изживает себя как материал для художественных работ. В последней четверти IV—I вв. до н. э (период эллинизма) происходит изменение античного мировосприятия, меняется художественный язык пластики. Главные особенности эллинистического искусства — преобладание декоративной функции и формальных качеств образа над содержательной стороной, противоречия содержания и формы, напряжение, эмоциональный порыв, смешение эллинских и восточных традиций, отсутствие гармонии и меры в отношении к человеку, простоты и ясности — всего, что составило славу греческой классики.
|