КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект лекций. Ст. пр. Гудзенко Лариса ГеннадьевнаСтр 1 из 22Следующая ⇒ Ст. пр. Гудзенко Лариса Геннадьевна Кафедра психологии и педагогики, 420 ауд. Литература: 1. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества: учеб. пособ. – М.: Академ. Проект, 2003. – 304 с. 2. Дранков, В.Л. Психология художественного творчества. – СПб.,1991. 3. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006. – 490 с. 4. Рождественская, Н.В. Психология художественного творчества. – Спб., 1995. 5. Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 752 с. Задание для самостоятельной работы: подобрать иллюстрации к предложенному материалу.
Тема 1: Феноменология художественного ТВОРЧЕСТВА
1. Предмет и задачи психологии художественного творчества 2. История психологии творчества 3. Понятие творчества Психология искусства – это отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обуславливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей не ее жизнедеятельность. Психология творчества – область психологических исследований творческой деятельности людей в науке, литературе, музыке, изобразительном и сценическом искусстве, в изобретательстве и рационализаторстве. В психологии художественной деятельности объединяются оба эти предмета. Итак, Психология художественного творчества изучает закономерности художественной деятельности, особенности художественного мышления, психологические механизмы создания художественного образа и его восприятия, психические состояния в процессе творчества, личность художника и его способности. Исторически первые дискуссии в науке начались о психологии искусства, но оказалось, что психологические закономерности его исследованы совершенно недостаточно. Единственная отечественная работа в этой области "Психология искусства" Л.С. Выготского – исследование не завершенное. Б.Г. Ананьев: «…нужна психология искусств, а затем психология искусства (конкретного)». Гипотезы Б.Г. Ананьева, требующие научного решения: Ø Природа искусства и художественной одаренности Ø Наличие биологических предпосылок художественной одаренности Ø Эмоциональная сфера личности художника Ø Динамика формирования и развития творческих способностей Методы исследования: n Методы общей психологии: наблюдение, опрос, тестирование
|