КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Операция rejectОперация reject отбирает в выходную коллекцию только те объекты, которые не удовлетворяют заданному условию. По смыслу она противоположна операции select. В примере: Computer.allInstances->reject(Memory < 512) будет получен тот же результат, что и при использовании выражения: Computer.allInstances->select (Memory >= 512) Выделение элементов коллекции Для получения первого элемента в коллекции применяется операция First. Для получения последнего элемента в коллекции применяется операция Last. Выделение объекта по его номеру в коллекции выполняет операция At — номер нужного объекта задается в качестве параметра (нумерация начинается с единицы). Например, следующее выражение получает последний элемент из коллекции компьютеров: Computer.allInstances->last Получить название (свойство Name) процессора (свойство Processor) первого элемента текущей коллекции компьютеров можно следующим образом: Computer.allInstances->first.Processor.Name Получить объект, представляющий мышь пятого компьютера текущего набора можно следующим образом: Computer.allInstances->At(5).Mouse Упорядочение набора Применение операций выделения первого и последнего элементов не всегда имеет смысл, если исходная коллекция не упорядочена. Упорядочение наборов данных производится операциями OrderBy и OrderDescending. Они выполняют сортировку по заданному параметру, причем операция OrderDescending выполняет сортировку «в порядке убывания» — способом, противоположным Order By. Конкретный способ сортировки коллекций с помощью операции OrderBy определяется реализацией. Например, отсортируем набор объектов-компьютеров по именам: Computer.allInstances->OrderBy(Name) Логические итераторы Проверка выполнения логического условия для всех элементов коллекции осуществляется с помощью итератора ForAll. Пусть, например, в классе Computer имеется свойство Mouse (отдельный класс), а у него, в свою очередь, имеется логическое свойство isMiddleButton (наличие средней кнопки мыши). Тогда выражение: Computer.allInstances->ForAll(Mouse.IsMiddleButton) вернет значение True, если все без исключения компьютеры коллекции оснащены трехкнопочными мышами. Итератор Exists, схожий по смыслу с итератором ForAll, возвращает значение True, если хотя бы один из элементов коллекции соответствует заданному условию: Computer.allInstances->Exists(Mouse.IsMiddleButton)
|