КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закон ранжированияВ музыке мы часто замечаем, что один голос исполняет основной мотив, а другие голоса лишь сопровождают его, придают ему гармоничность. Во флористике эти понятия тоже очень близки. В группе существует один основной мотив, который играет ведущую роль, а все остальные ее части приспосабливаются к нему. Благодаря этому устраняется "соперничество". Если бы этого не происходило, каждая часть выглядела бы самостоятельно и группа распалась. Какие же композиционные свойства могут выделить основной мотив группы? · Размер: больший преобладает над малым · Цветность: светлый доминирует над темным, активный - над пассивным, чистый цвет доминирует над смешанным. · Форма движения: гордый и выпрямленный смотрится более значительно, чем низкий, широкий и наклоненный в сторону. · Положение по высоте: Высокое доминирует над всем, что ниже, даже если размер, цветность и форма движения не являются доминантными · Место расположения: Самый существенный параметр. При симметричном расположении доминанта находится в геометрической середине. Ранжирование в своих значениях может быть различным. Очень сильно оно будет выражаться, например, в букете линейно-массивного стиля с орхидеями, где все цветы, даже если они расположены выше этого экзотического цветка, должны быть менее значимыми. А в круглом, пестром букете из летних цветов в глаза будут бросаться только наиболее крупные цветы, остальные же будут восприниматься как фон. Поэтому в замкнутых группах этот закон ранжирования имеет большее значение в выборе цветовой гаммы, чем в выборе и расположении форм. В разрыхленных группах или группах с раздельными частями закон ранжирования - это очень важный закон группы, который преследует следующие цели: · Группа содержит взаимосвязь, подчиненные части приспосабливаются к преобладающему мотиву в форме, движении, цвете и структуре. · Группа содержит хорошо понятное выражение, так как доминанта определяет тему, и все приложенное к ней подчеркивает эту тему. · Группа должна быть легко обозримой, наш взгляд передвигается соответственно градации значимости. · Все части, даже в наибольшей степени подчиненные, должны быть хорошо продуманы, так как взгляд, пусть и не сразу, но перейдет к ним. · Группировка с четким ранжированием доказывает творческое умение. Поэтому она выглядит элитной по сравнению с группой, где части просто стоят рядом. · Принцип золотого сечения · Одними из основных вопросов флористики являются следующие: как можно привести размеры аранжировки в хорошее соотношение? В какой пропорции должны быть высота и ширина композиции? Как много цветов можно использовать при определенной форме сосуда? · Похожие вопросы, хотя и относительно других предметов, ставили перед собой греческие скульпторы и математики более 2000 лет назад. Они открыли в природе закономерность, которая приводит различные по длине расстояния в гармонию. Человек может сам быть предметом для доказательства того, как объединяются различия в длине в гармоничное созвучие. Верхняя часть тела человека короче, чем нижняя часть, и всегда это соотношение приблизительно такое, что нижняя часть тела в 1,6 длиннее, чем верхняя часть. Если строение тела человека сильно отклоняется от этой нормы, то бросается в глаза необычность пропорций. · · Греки, а именно пифагорийцы, живущие на Сицилии, разработали около 400 лет до н.э.эту закономерность соотношения 1:1,6 на геометрической фигуре - пентаграмме. В круг с пятиконечной звездой врисовывали форму листа. · · Также и человек подходит для этой пентаграммы, в которой руки и ноги рассматриваются как лучи звезды, и только голова не достигает до пятой верхушки. Итак, пентаграмма - это основная геометрическая форма, которая содержит измерительную систему многих растущих образов и, вместе с тем - это фигура отношения золотого сечения. · Закон золотого сечения · Расстояние делится на две части так, что оба отрезка являются разными по длине и находятся в определенном соотношении: меньшая часть соотносится с большей всегда так, как большая со всем расстоянием. · Математически это означает: · Расстояние С делится на два отрезка - маленький отрезок А и больший отрезок В. · · А относится к В как В к С (А:В=В:С). · Это соотношение можно и продолжить. То есть большой отрезок В соотносится со всем расстоянием С так же, как и расстояние С с новым расстоянием, которое вычисляется из В+С и называется D, итак В : С = С : D (В+С). · В конкретных числах это: · Если мы произведем действия в уравнении 3 : 5 = 5 : 8 и получим: · Оба отношения оказываются равными приблизительно 0,6. Уравнение верно, т.к. здесь не требуется никаких точных математических расчетов. Если хотят доказать, что большее расстояние, так называемое "мажор" в 1,6 раз больше меньшего (или "минора"), или что все расстояние в 1,6 раза больше, чем больший отрезок, мы должны снова провести деление. Если попытаемся проделать это с соотношением 8:5, то получим 1,6. · Расчеты с золотым сечением · Итак, мы знаем, что два расстояния находятся в отношении золотого сечения, если большее в 1,6 раз больше меньшего. То есть, зная одно расстояние, можно вычислить новое, которое должно находится в соотношении золотого сечения. · Например, если нам известно расстояние длиной 25 см., новое расстояние должно быть в 1,6 раз больше, то есть 25 х 1,6 = 40 см. Если хотят найти к 25 сантиметрам меньшее расстояние, также пропорциональное по золотому сечению, то нужно данное число разделить на 1,6, то есть 25 : 1,6 = 15,6, округлим до 15см. Таким образом соотношения 15 : 25 и 25 : 40 пропорциональны в золотом сечении. · Так как А и В вместе составляют С, которое определяет все расстояние из двух отрезков, то С в 2,6 раза больше чем А. Таким образом можно вычислить величину отрезка С, зная величину отрезка А. · Применение золотого сечения. · Соотношение величин 3 : 5 или в расчетном решении 1 : 1,6 мы очень часто встречаем в человеческом теле. Соотношение пальцев, соотношение пальца к кисти, кисти к предплечью, длина руки к величине тела и многие другие соотношения соответствуют этому закону пропорции. · · Итак, эта закономерность указывает на органический рост и является признаком растущей формы, а значит, подходит и к композициям с цветами. · В аранжировке, например, не только общая ширина находится в определенном отношении к высоте. Соотношения ваза - букет, соотношение величины цветов и цветочных групп и т.д. так же подчиняются этому закону. Флорист должен соотнести друг с другом много величин, поэтому закон золотого сечения является очень важным.
|