КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные публикации. 1904 Psychologische Tatbestandsdiagnostik (Psychological evidence diagnostic)1904 Psychologische Tatbestandsdiagnostik (Psychological evidence diagnostic). Archiv fiir Kriminalanthropologie, 15, 72-113. 1912 Uber das Denken der Naturvolker. (Thought processes of sound directions). Preussische Akademie der Wissenschaft, 61, 161-265. 1920 UberWahrnehmung der Schallrichtungen (The perception of sound directions), Preussische Akademie der Wissenschaft, 20, 388-396. 1922 Untersungen zur Lehre von der Gestalt (Investigations of the study of Gestalt). Psychologische Forschung, 1, 47-58. 1923 Untersuchungen zur Lehre von der Gestalt (Investigations of the study of Gestalt). Psychologische Forschung, 4, 301-350. 1925 Uber Gestaittheorie (On Gestalt theory). Philosophische Zeitschrift, 1, 39-60. 1934 On truth. Social Research, 1, 135-146. 1935 Some problems in the theory of ethics. Social Research, 2, 353-367.
Рекомендуемая литература Kuhler W. (1944) Max Wertheimer 1880-1943. Psychological Review of Psychology, 51,143-146. Newman E. B. (1944) Max Wertheimer 1880-1943. American Journal of Psychology, 57, 428-435. Макс Вертхаймер считается одним из основателей гештальт-психологии — одного из самых значительных направлений в этой науке. Он изучал юриспруденцию и философию в Кардовском университете в Праге и занимался философией и музыкой вместе со Штумпфом и Шуманом в Берлине, перед тем как получить докторскую степень с отличием по психологии в Вюрцбурге (под руководством Кюльпе). Основным вкладом Вертхаймера стала демонстрация фи-(phi)-феномена — оптической иллюзии движения двух неподвижных источников света. Гештальт-психология использовала этот феномен для того, чтобы подчеркнуть, что переживание (в данном случае восприятие движения) не является простой суммой факторов. В целом гештальтисты не одобряли изучение отдельных элементов в целях понимания мыслей и действий человека. Вертхаймер подчеркивал первостепенную важность изучения целого для осмысленного понимания его частей. Вместе с Коффкой, Гольдштейном и Грулем он основал новый журнал Psychologische Forschung для публикации результатов исследований гештальт-школы. Он объединил свои взгляды в "законе точности", который включал в себя такие явления, как близость, сходство, замыкание и симметрия. Он полагал, что эти явления воспринимаются в основном потому, что сознание навязывает ощущениям определенные организационные принципы. Политические события в Германии заставили Вертхаймера оставить профессорскую должность во Франкфуртском университете. Эмигрировав в Нью-Йорк в 1934, он занялся организацией Новой школы социальных исследований, где преподавал и писал о социальных ценностях, истине и этике гештальта. Фрэнк Весли
|