Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Скриптовые языки программирования




Читайте также:
  1. DBASe-подобные реляционные языки
  2. А. Язык программирования – ФБД (FBD).
  3. Автоматные языки и грамматики. Задача трансляции автоматных языков.
  4. Автоматы и автоматные языки
  5. Б. Язык программирования – РКС (LAD).
  6. Базовые конструкции структурного программирования
  7. Базовые мотиваторы тренинга нлп программирования
  8. Базовые средства программирования
  9. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности
  10. БЛОК ПРОГРАММИРОВАНИЯ, РЕГУЛЯЦИИ И КОНТРОЛЯ СЛОЖНЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скриптовый язык (англ. scripting language, также называют язык сценариев) – язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере. Простые скриптовые языки раньше часто называли языками пакетной обработки (batch languages или job control languages). Сценарии всегда интерпретируются, а не компилируются.

Сценарий (скрипт) – это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.

Поскольку сценарии интерпретируются из исходного кода динамически при каждом исполнении, они выполняются обычно значительно медленнее готовых программ, оттранслированных в машинный код на этапе компиляции. Поэтому сценарные языки не применяются для написания программ, требующих оптимальности и быстроты исполнения. Но из-за простоты они часто применяются для написания небольших, одноразовых («проблемных») программ. Также, в плане быстродействия скриптовые языки можно разделить на языки динамического разбора (sh, command.com) и предварительно компилируемые (Perl).

Языки динамического разбора считывают инструкции из файла программы минимально требующимися блоками, и исполняют эти блоки, не читая дальнейший код.

Предкомпилируемые языки вначале считывают всю программу, компилируют её всю либо в машинный код, либо в какой-то внутренний формат, и лишь затем – исполняют получившийся код.

Для создания пользовательских расширений язык сценариев удобен в ряде случаев:

· безопасность. Скриптовый язык обеспечивает программируемость без риска дестабилизации системы. Скрипты не компилируются, а интерпретируются. Поэтому неправильно написанная программа выведет диагностическое сообщение, не вызывая падение системы;

· наглядность. Язык сценариев используется, если необходим выразительный код. Концепция программирования в скриптовом языке может кардинально отличаться от основной программы;

· простота. Код имеет собственный набор программ, поэтому одна строка может выполнять те же операции, что и десятки строк на обычном языке. Поэтому для написания кодов не требуется программист высокой квалификации;

· кроссбраузерность. Скриптовые языки ориентированы на кроссбраузерность. Например, JavaScript может исполняться браузерами практически под всеми современными операционными системами.



Выделяют следующие типы скриптовых языков:

· универсальные: Forth, AngelScript, Perl, PHP, Python, Tcl (Tool command language), Squirrel, REBOL, Ruby, AutoIt, Lua;

· встроенные в прикладные программы: VBA, UnrealScript, AutoLISP, Emacs Lisp, Game Maker Language, MQL4 script, ERM;

· командные оболочки: sh, AppleScript, bash, csh, ksh, JCL, cmd.exe, command.com, REXX, Visual Basic Script;

· встраиваемые: Guile, Script.NET, ActionScript, Lingo (используется в редакторе Director), Sleep, браузерные Jscript и JavaScript.

Некоторые приложения имеют встроенную возможность расширения сценариями, написанными на любом универсальном скриптовом языке, например, автоматический планировщик задач или библиотека SWIG.

К скриптам также относят многие консольные утилиты, которые поддерживают выполнение записанной в файл последовательности команд.

Контрольные вопросы

1. Как классифицируются компьютерные сети?

2. Что представляет собой семиуровневая модель структуры протоколов связи?



3. Какие существуют основные протоколы сети Интернет?

4. Как происходит адресация в сети Интернет?

5. Какие распространенные сервисы сети Интернет?

6. Какие области охватывает разработчик Web-дизайна сайта?

7. Какие инструменты существуют для разработки Web-сайта?

8. Для чего предназначены языки HTML и XML?

9. Что содержит структура HTML-документа

10. Для чего предназначены скриптовые языки программирования?


 


Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 14; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты