Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Видеомонитор




Читайте также:
  1. Видеомониторы

Результаты обработки информации выводятся из компьютера на экран дисплея (видеомонитора) (рис.10). По устройству и принципу действия видеомонитор похож на цветной телевизор.

 

Рис. 10. Различные виды мониторов

Для генерации видеосигнала монитору в компьютере имеется специальное устройство - видеоадаптер (рис. 11). Информация об изображении на экране хранится в видеопамяти - специальных микросхемах видеоадаптера.

Видеомониторы бывают цветными и монохромными. Качество изображения информации на видеомониторе определяется разрешающей способностью - размером минимального элемента изображения или количеством точек, изображаемых на экране, а также воспроизводимой цветовой гаммой.

Рис. 11. Видеоадаптер

Наиболее распространены видеомониторы следующих типов:

· CGA (Color Graphics Adapter) имеет разрешающую способность 320x200 точек (320 точек по горизонтали и 200 по вертикали) при воспроизведении 4 цветов.

· EGA (Enhanced Graphics Adapter) имеет разрешающую способность 640x350 точек при воспроизведении 16 цветов.

· VGA (Virtual Graphics Array) имеет разрешающую способность 640x480 точек (минимальный размер изображения 0,31-0,39 мм) при воспроизведении 16 цветов.

· SVGA (Super VGA) в зависимости от графического режима имеет разрешающую способность: 320x200, 640x480,800x600, 1024x768 точек при воспроизведении от 16 до16 млн. цветов.

Видеомонитор может работать в двух, режимах: текстовом и графическом. В текстовом режиме на экране чаще всего располагаются 80 столбцов и 25 строк, но возможны и другие режимы (80x43 и 40x25). В графическом режиме существует доступ к каждой точке экрана, что дает возможность сформировать любое изображение. При работе в графическом режиме необходимо хранить информацию о цвете каждой точки экрана, поэтому требуется значительно больший объем видеопамяти.

 

 


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 13; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты