Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Вступление.




СРАВНИЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Интерпретаций

Концерта для скрипки с оркестром № 5 М. А. Моцарта в исполнении Л. когана и в. рыжикова

 

 

Выпускная квалификационная работа

на соискание степени бакалавр.

Выполнила студентка IV курса

заочного отделения специализации

«Оркестровые струнные инструменты»

Соломиной Татьяны Ивановны

 

Научный руководитель:

кандидат искусствоведения

Морева Е. А.

 

 

Симферополь — 2014


Содержание

Вступление. 3

Глава I. Композиторский замысел скрипичного концерта № 5 в его разновидностях. Композиционная и смысловая идея произведения. 6

Глава II. Воплощение композиторского замысла в исполнительских интерпретациях Л. Когана и В. Рыжикова. 15

Заключение. 21

Список использованных источников. 22

 


Вступление.

Актуальность исследования. На современном этапе существуют разные и равноправные исполнительские школы в трактовке скрипичной музыки венских классиков, в том числе скрипичных концертов В. А. Моцарта. И сейчас актуальным является вопрос систематизации разных подходов исполнительской практике, осмысление тенденций развития исполнительских стилей скрипичной музыки композитора, а также определение стилевых приоритетов на современном этапе развития скрипичных исполнительских школ.

Сегодня наблюдается плюрализм стилистических подходов к исполнению скрипичной музыки венских классиков, что дает исследователю широкий материал для работы. В этой связи открываются возможности использовании разных методов исследования: от искусствоведческих до статистических, что дает интересные результаты.

В нашей работе сравниваются два исполнения пятого скрипичного концерта Моцарта с точки зрения темповых расхождений части в целом и отдельных разделов форм. Это влияет на разность исполнительских стилей и доказывает, что темп является важнейшим компонентом, влияющим на формирование как индивидуального стиля исполнителя, так и целой исполнительской школы.

Объектом исследования является сравнительная характеристика классической и современной скрипичных школ в свете исполнительской стилистики.

Предмет — интерпретации скрипичного концерта В. А. Моцарта № 5 Леонида Когана и Виктора Рыжикова.

Цель работы — определить основные принципы исполнения концерта Л. Когана и В.Рыжикова для того, чтобы обозначить общее и различные черты в исполнениях этих двух музыкантов в стилевом отношении.

Исходя из цели работы, были обозначены следующие задачи:

1. Проанализировать композиторский замысел в его разновидностях.

2. Выявить композиционную и содержательную идею первой части концерта.

3. Проследить динамику развертывания музыкальных событий у композитора.

4. Определить стилевые установки исполнителей.

4. Проследить динамику развертывания музыкальных событий у исполнителя.

История вопроса. Анализу творчества композитора и исполнений его произведений посвящен широкий круг зарубежной и отечественной исследовательской литературы. В связи с большим объемом разнообразной литературы, в том числе непосредственно касающейся особенностей исполнительства скрипичных концертов Моцарта, нам пришлось ограничиться некоторыми трудами, с нашей точки зрения непосредственно касающимися данного исследования. Монография Г. Аберта является фундаментальной из переведенных работ о жизни и творчестве композитора. Л. Мазель разработал идею о творческих замыслах (как композиторских так исполнительских). В работах Г. Чичерина и Д. Шулера есть попытка осмыслить композиторский замысел и проникнуть в глубину творческих идей. Е. Чигарева исследует оперный мир композитора, который прямым и косвенным образом повлиял на все творчество Моцарта.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты