Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Введение. то здесь изображено? Если вы видели подобные загадки раньше, то вам, конечно, все понятно




Ч

то здесь изображено? Если вы видели подобные загадки раньше, то вам, конечно, все понятно. Если нет, постарай­тесь разгадать эту головоломку, прежде чем читать дальше.

Обратите внимание, как в поисках смысла изображения вы рассматриваете фигуры. Скорее всего, вы видите в них совершен­но бессмысленные контуры — и это ни к чему не приводит. Но стоит вам сосредоточиться на промежутках между контурами, как начнет проступать слово «ТЕКСТ». Чтобы оно стало более очевидным, проведите прямые линии по верхнему и нижнему краям рисунка. Теперь решение кажется настолько простым, что вы наверняка удивляетесь, как это раньше ничего не увидели.

Благодаря иному углу зрения можно расширить свои возмож­ности и увидеть то, чего прежде не замечали. Именно такое впе­чатление сложится у вас, когда вы столкнетесь с подобными голо­воломками: вы будете воспринимать уже известную информацию совершенно по-другому. И этот путь приведет вас к новым идеям, подлинным озарениям.

Неважно, чем вы сейчас занимаетесь. В любом случае ваше бу­дущее во многом зависит от тех новшеств, которые внедряются сегодня.

Откуда взялись спортивно-оздоровительные клубы? А мага­зины видеофильмов? Кто помнит те времена, когда единственной спортивной обувью были полотняные кеды с плоской подошвой? Вы помните, в какой момент обратили внимание на то, что япон­ские машины и прочие товары из Страны восходящего солнца за­полонили рынок? А когда вы впервые увидели карманный плей­ер? То, как сложится наша жизнь, безусловно, во многом зависит от великих идей, и в этом деле нельзя полагаться на случай.


16 □ Введение

Игры для ума научат вас генерировать идеи. Эти игры пред­ставляют собой специфические приемы, или техники, позволяю­щие выдвигать самые разные идеи: большие и маленькие, помо­гающие делать деньги и карьеру, решать проблемы, побеждать конкурентов, создавать новые изделия и более совершенные тех­нологии.

Техники отбирались с учетом их практической значимости. Они охватывают широкий спектр — от классических до самых современных. Все они делятся на линейные — позволяющие ма­нипулировать информацией для выработки новых идей, и интуи­тивные — демонстрирующие, как находить новые идеи с помо­щью интуиции и воображения1.

Вспоминается одна популярная детская головоломка-картин­ка с шестью рыбаками. Лески их удочек так перепутались, что об­разовали лабиринт. На конце одной лески — пойманная рыбка.

Надо определить, кому эта рыбка принадлежит. Можно, ко­нечно, пройти вдоль каждой лески — но при этом потребуется до шести попыток (тут уж как повезет). Совершенно очевидно, что надо идти с конца — от рыбки до того рыбака, который ее поймал. Тогда потребуется всего одна попытка.

Я отбирал игры для ума именно по такому принципу. Вместо того чтобы составить каталог всех известных техник, направлен­ных на развитие творческих способностей, и предоставить вам са­мим разбираться, какие из них реально работают, я начинал с идеи (рыбка) и постепенно доводил свое исследование до ее носи­теля (рыбака). А уж затем определял тот технический прием, на который «клюнула» идея.

Одни читатели посчитают, что линейные техники для них noi лезнее, и откажутся от интуитивных. Другие, напротив, пред­почтут линейным играм для ума интуитивные. Вы можете гене­рировать идеи и линейно, и интуитивно. Не стоит ограничивать себя приверженностью к техникам одного типа: чем больше идей вы выработаете, тем лучше.

Срывая с творчества покров тайны, эта книга поможет вам по-новому воспринимать свои творческие способности. Вы увиди­те — возможно, впервые в жизни, — какие бескрайние просторы открываются перед вами. Вы сможете:

□ генерировать идеи по своей воле;

1 См.: часть 3. Интуитивные игры для ума.


Введение □ 17

а находить новые способы делать деньги;

а открывать новые возможности в бизнесе;

□ развивать и видоизменять идеи до тех пор, пока не выработае­
те новаторскую идею;

а создавать новые изделия, услуги, процессы;

□ совершенствовать старые изделия, услуги, процессы;
а находить решения сложных хозяйственных проблем;
а оживлять рынок;

а рассматривать проблемы как новые возможности;

□ действовать более продуктивно;

□ стать «генератором идей» у себя на работе;

а узнать, где следует искать «прорыв в будущее»;

□ стать незаменимым работником для своей фирмы.

Игры для ума не дают творческого опыта, они лишь позволя­ют его приобрести. Чтобы проиллюстрировать это, представьте себе, что я рисую мелом на доске кролика. Вы говорите; «Это кро­лик! », хотя на самом деле никакого кролика нет, а есть только ли­нии. Кролик появляется потому, что вы приняли идею о том, что часть доски, ограниченная меловой линией, представляет собой кролика. Линия очерчивает содержание, предлагая значимую форму.

Должен еще раз подчеркнуть, что одного прочтения книги не­достаточно. Чтобы генерировать творческие идеи, надо на прак­тике использовать предлагаемые здесь техники. Попробуйте описать радость катания на лыжах бушмену, никогда не поки­давшему пустыню. Вы можете показать ему лыжи и фотографии заснеженных гор. Может быть, вам даже удастся довести до него какие-то смутные образы. Но для того, чтобы получить пусть са­мое общее представление о катании на лыжах, надо встать на них и съехать с горы. Просто прочитав описание техник, вы всего лишь узнаете, как можно выдвигать новые идеи. Вы будете напо­минать того бушмена, который стоит в своей пустыне и, глядя на пару лыж и фотографию горы Маттерхорн, пребывает в уверен­ности, что имеет какое-то представление о катании на лыжах.

Каждая игра для ума является специфической техникой вы­работки идей для решения задач. Все главы содержат план дейст­вий, дающий точные инструкции по применению техники и объ­яснение ее работы. Книга изобилует историями, анекдотами,


18 □ Введение

примерами из жизни, когда наши герои успешно использовали эти технические приемы для генерирования новых идей. Я назы­ваю этих людей героями, потому что они оставили после себя след: идею, изделие, товар или услугу, отмеченные печатью нова­торства.

Кроме того, чтобы продемонстрировать работу различных тех­ник, в книге широко используются рисунки, загадки, схемы, ги­потетические примеры. Некоторые из приведенных примеров являются готовыми идеями для разных видов бизнеса, товаров и услуг. Эти идеи суть настоящее золото, намываемое в нескончае­мом потоке слов.

Каждая глава начинается вдохновляющим эпиграфом из кни­ги легендарного мастера Сун Цзы1 «Искусство войны». Сунь Цзы написал эту выдающуюся книгу в Китае 2400 лет назад. Изложен­ные в его труде принципы применимы не только к войне, но и к творчеству и к бизнесу. Для предпринимателей Японии эта книга уже давно стала классикой, сейчас ее изучают во многих бизнес-школах во всем мире. Капитаны бизнеса от Токио до Уолл-стрит цитируют слова Сунь Цзы и применяют его тактику и стратегию на практике.

Мой друг Хэнк Целлер (руководитель, предприниматель, изо­бретатель и поэт) однажды дал следующее определение творчест­ва: «Когда понимаешь, что придумал нечто, превосходящее все, достигнутое ранее, чувствуешь, как волосы встают дыбом, испы­тываешь такое благоговение, как если бы услышал шепот самого Господа Бога».

1 Сунь Цзы — знаменитый древнекитайский полководец и военный теоретик, живший в конце VI — начале V в. до н. э. (Здесь и далее примеч. ред., если не будет оговорено особо.)



Часть 1 СЧЕГОНАЧАТЬ

 


20 □ Часть 1. С чего начать

Г

лава 1 «Первичная раскрутка», поможет вам преодолеть стра­хи, сомнения и неуверенность в своей креативности. В главе 2 «Подкачка ума» представлены упражнения, которые помогут вам начать действовать как мыслящий человек.

Чтобы быть креативным, вы должны думать и действовать, как будто вы креативны.

Посмотрите на рисунок. Кажется, что есть две прямые линии, но вы можете создать третью линию. Чтобы сделать это, наклони­те книгу так, чтобы она была перпендикулярна вашим глазам. Расположите ее так, чтобы точка пересечения была перед вами. Сфокусируйте взгляд на точке пересечения. Вы видите третью линию? (Она должна напоминать короткую булавку, торчащую из страницы.)

Если вы считаете себя креативным и действуете так, как будто вы креативны, у вас будут рождаться идеи, подобно третьей ли­нии, из чего угодно.

Ценность предлагаемых вами идей будет в значительной степе­ни зависеть от того, как вы определяете свои проблемы. В главе 3 «Выбор задачи» показано, как сформулировать проблемы, чтобы окончательная формулировка вызывала ощущение хорошего уда­ра по мячу для гольфа.



Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты