Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Основные особенности. 7.1.1.Первые три десятилетия XIX в




Читайте также:
  1. C. Функциональные особенности.
  2. I. Вспомните основные модальные глаголы и их эквиваленты. Чем они отличаются? Как спрягаются? (Заполните табличку).
  3. I. Основные положения
  4. I. Основные термины и определения
  5. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе.
  6. II. Основные параметры магнитного поля.
  7. II. Основные правила черной риторики
  8. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы
  9. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  10. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

7.1.1.Первые три десятилетия XIX в. характеризовались небывалом размахомградостроительных работ в обеих столицах и губернских провинциальных городах.

- В Петербургезавершилась планировка и формирование основных площадей - Дворцовой, Адмиралтейской, Сенатской.

-Интенсивное строительство ведется в Москве, сильно пострадавшей от пожара 1812 г.: перестраивается Красная площадь и благоустраивается вся территория вокруг Кремля; возникают новые площади на пересечении радиальных и кольцевых улиц; целые районы застраиваются особняками, восстанавливаются старые дома.

-Изменялся облик губернских городов, в которых создавались центральные городские площади; строились здания присутственных мест, торговые ряды.

7.1.2.Большое значение в архитектуре приобрела общая композиция, популярным стало создание крупных архитектурных ансамблей: ансамбли Дворцовой и Сенатской площадей архитектора К.И.Росси; Манежной площади, созданный архитекторами Д.И.Жилярди (здание Университета) и О.И.Бове (здание Манежа); ансамбль Биржи на стрелке Васильевского острова архитектора Ж.Тома де Томона; Александровский сад у Кремлевской стены и ансамбль Театральной площади, созданные О.И Бове и т.д.

7.1.3. Синтез архитектуры и скульптуры. Создание крупных архитектурных ансамблей обусловило необычайно тесную связь архитектуры со скульптурой. Возникают своеобразные творческие содружества архитекторов и скульпторов: архитектор А.Д.Захаров работал со скульпторами Ф.Ф.Щедриным, С.С.Пименовым, И.В.Демут-Малиновским; Пименов и Демут-Малиновский также постоянно сотрудничали с К.И.Росси и А.Н.Воронихиным.

7.2. Стилевые направлениярусской архитектуры в целом соответствовали особенностям развития западноевропейской архитектуры, что свидетельствует о формировании единства общеевропейских культурных процессов.

7.2.1. Ампир.Как и во всех европейских странах, в России первой трети XIX в. господствовал архитектурный стиль ампир, завершивший развитие архитектуры классицизма. Ампир опирался на художественное наследие Древней Греции и императорского Рима, его отличали монументальные формы, обилие декоративных украшений и военной эмблематики (воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т.п.). В России ампир стал выразителем идей независимости и величия русского государства и проявился как при создании крупных архитектурных ансамблей, так и при возведении отдельных зданий. Крупнейшими мастерами ампира в России были А.Н.Воронихин (Казанский собор и Горный институт в Петербурге), А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства), К.И.Росси (Дворцовая и Сенатская площадь, Михайловский дворец), О.И.Бове и Д.И.Жилярди.



7.2.2. Эклектика.В результате интенсивного поиска новых художественных путей во второй трети XIX в. ампир уступил место новому направлению в архитектуре - эклектике(от греч. выбирающий). Данное направление характеризуется произвольным соединением элементов различных стилей (иногда его называют также бесстилие или многостилие). Ориентация на свободу творческого выбора сближает его с романтизмом. Наиболее яркими образцами эклектики в русском зодчестве являются Исаакиевский собор архитектора А. Монферрана, сочетающий классицизм с элементами итальянского Ренессансаи храм Христа Спасителя, сооруженный по проекту родоначальника эклектичного русско-византийского стиляархитектора К.А. Тона.

ТЕАТР

В первой половине XIX в. значительно возросло влияние театра на духовную жизнь российского общества.



8.1. Основные тенденции.В развитии театрального искусства в этот период проявились две основные тенденции:

- освобождение от европейского влияния, достаточно заметного в XVIII в., и укрепление национальных традиций;

- отход от традиций классицизма и сентиментализма и становление романтизма и реализма.

8.2. Профессиональный драматический театр.В театральномискусствеведущее место окончательно занял профессиональный театр.Рост интереса к театральному искусству и формирование широкой аудитории его поклонников способствовали возникновению новых театров. Именно в это время были основаны два знаменитых драматических театра: Малый в Москве (1824 г.) и Александринский в Петербурге (1832 г.).

8.3.2.В постановках Малого театра, который А.И. Герцен назвал высшей инстанцией для решения жизненных вопросов, в этот период органично сочетались два направления., крупнейшим мастером романтизма был П.С.Мочалов, прославивший себя игрой в пьесах Шиллера и Шекспира. Основоположником реализма стал великий русский актер М.С.Щепкин, начавший свою артистическую деятельность в домашнем крепостном театре, вольную получил уже будучи известным актером. О Щепкине А.И.Герцен писал: Он создал правду на русской сцене, он первый стал не театрален на театре.

8.2.3.На сцене Александринского театрареалистические традиции развивал замечательный актер А.Е.Мартынов. До завершения перестройки Большого Петровского театра в 1836 г. на сцене Александринского театра шли также оперы, водевили и балетные постановки.

8.3. Репертуар.Развитию русского театра в значительной степени способствовали успехи отечественной драматургии. Ведущее место в репертуаре драматических театров занимали произведения на патриотическую тематику, рекомендуемые дирекцией императорских театров (пьесы Н.В.Кукольника и Н.А.Полевого). В то же время большой популярностью пользовались постановки по произведениям Н.В.Гоголя, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, способствовавшие утверждению в театральном искусстве реалистических традиций.



МУЗЫКА

Музыкальное искусство развивалось в этот период в русле общих культурных процессов.

9.1. Основные направления.В XIX в. продолжали развиваться традиционные музыкальные направления (профессиональная светская, духовная и народная музыка), ведущее место среди которых заняла светская профессиональная музыка, опиравшаяся на многовековые традиции народного песенного творчества.


Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 6; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты