КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Достопримечательности
Алинор Закрытый уже почти пятьдесят лет град Алинор является одновременно столицей Островов Саммерсет и сердцем Доминиона Алдмери. Человеческим купцам было разрешено находиться лишь в портах города, и они описывают его, как "созданный из стекла или крыльев насекомых". Менее фантасмагорические оценки дают городу имперские эмиссары Династии Ремана, которые описывают город как открытый и сверкающий, "затягивающий водоворот бастионов и умопомрачительно высоких башен, сконструированных так, чтобы ловить солнечный свет и расщеплять его на составляющие цвета, которые оплетают и пронизывают их камни, покуда сумерки не покажутся благодатью".
Фалинести Шагающий город короля босмер, Фалинести находится в летний период на юге, а с наступлением Огня Очага (Hearth Fire) (девятый месяц по календарю Тамриэля) на севере. Это один из самых больших Дубов-Великанов Валленвуда, чья магия уходит своими корнями к началу дней. Трон Камарона, как и множество других естественных жилых помещений, расположен где-то среди самых верхних ветвей. Лесные эльфы ползают по стволу дерева как термиты, либо аккуратно раскачиваются с уровня на уровень при помощи колючей виноградной лозы. Люди обычно не могли прижится городу так, чтобы остаться там надолго, а вот Огромные Обезьяны (Great Apes) и Орки запросто. Талмор решил изменить столицу Валенвуда, и на время существования Доминиона Алдмери она была перенесена из Фалинести в Древний Корень (Elden Root).
Огромные Обезьяны Валенвуда Огромные Обезьяны, или имга - коренные обитатели Валенвуда. Они считают Высоких эльфов своими господами и хозяевами, а их социальное общество идеалом цивилизации. Огромные Обезьяны известны своими тщетными попытками подражать Высоким эльфам: они носят плащи, фехтуют на мечах, и пытаются говорить с идеальной дикцией и придворными манерами, невзирая на свой скрипучий и низкий голос. Каждый имга носит какой-нибудь титул, будь то барон, герцог или граф, который они используют для обращения к членам Талмора (никакого землевладения среди имга, естественно, нет). Некоторые экстремалы бреют свои тела и пудрятся, чтобы больше походить на алтмер. В процессе бритья они часто режутся и выглядят очень жалко: белая голая Обезьяна, с красными пятнами крови, важно вышагивает по торговым поселениям с жалкой претензией на благородное происхождение. Имга считают людей ничтожными дикарями, а их запах до невозможности оскорбительным - когда рядом люди, Огромная Обезьяна всегда держит надушенный угол своего плаща ближе к носу
| Мир TES / Краткий Путеводитель по Империи ~ Конфедерация Эльсвейр ~
Элсвеир (Elsweyr, возможно, производное слово от "else where", "где-то там" - прим. перев.) - самый молодой из современных регионов, и к тому же единственный поднявшийся в Эру Упадка (Common Era), приблизительно шестьсот лет назад. Он населен странной расой разумных зверолюдей, на своем родном языке называющих себя хаджитами (khajiit, произносится [kuh-JEET]).
Эти хаджит - все кошачьи, некоторые в большей степени, чем другие. Конкретное племя-семья, или прайд, может включать в себя охотничью партию самцов, которые выглядят как прямоходящие ягуары, несколько очаровательных юношей, что могли бы сойти за эльфов, если бы не хвосты, одного или двух зрелых, которые вполне могут красться по периметру лагеря на всех четырех, и вожака, кто, в зависимости от лун при его рождении, может иметь любую форму из вышеперечисленных. Хаджит объясняют свою невероятную биологию действием ja- Kha'jay ("Лунные циклы", или "Лунная Решетка"), магического и полубожественного феномена, произошедшего согласно верованиям от влияния лун-близнецов Тамриэля, Массер и Секунды. Согласно местному преданию, хаджит, родившийся, когда Массер видно полностью и Секунду едва наполовину, вырастет в cathay-raht, одного из ранее упоминавшихся людей-ягуаров, тогда как родившийся при противоположных условиях будет немногим отличаться от смышленой домашней кошки. Даже Senche-тигр, самый крупный из кошачьих, является, что доказано, всего лишь другим видом хаджит; этих массивных зверей часто можно обнаружить служащими конями своим более гуманоидным собратьям. Свыше двадцати видов было задокументировано среди людей-кошек Элсвеира, и в их собственном сообществе ни один из видов не является более важным или лучшим по своей основе, чем другие (за исключением вида Грив (Mane)). Однако, ohmes, или "выглядящих по-людски" хаджит, чаще всего можно видеть за пределами провинции, так как большинство путешественников и дипломатов принадлежат данному, самому разумному "виду".
Еще сравнительно недавно почти постоянные мятежи и племенные войны между людьми-кошками почти не затрагивали ход истории. В 2E309, однако, Кейрго (Keirgo) из Анеквины (Anequina) и Эшита (Eshita) из Пеллитины (Pellitine) обьединили свои враждующие королевства с целью создания Элсвеир, породив величайшую классовую борьбу, грозившую внешним вмешательством. Власть перешла от двух отдельных государств, каждого со своим централизованным управлением и союзными племенами, к знати, осаждаемой теми племенами, которые чувствовали, что оба правящих класса их предали. Вожди забыли о своей застарелой вражде из-за сахара и подписали собственные соглашения (записанных, кстати, посредством лицевых татуировок), и вскоре города бывшей Анеквины оказались под постоянными атаками. Кейрго просил Империю о помощи, но она только-что утратила собственного правителя, Государя Версиду-Шайе (Versidue-Shaie), и находилась в схожей ситуации. Когда в старой столице, Нэ Квин-аль (Ne Quin-al), начались мятежи, казалось, Элсвеир вскоре распадется под тяжестью собственного союза. Мир был восстановлен, однако, когда духовный лидер обычно не фанатичных хаджит, Грива Rid-T'har-ri'Datta, "даровал классам равноправие под двухлунной тенью, разделяя их власть в соответствии с танцем-двух-лун ja-K'hanay". Что было учреждено, в более понятном смысле, так это ротационная основа власти, в которой обе стороны общества хаджит, жители городов под управлением знати и кочевые племена пустынных вождей, разделили попеременный контроль над регионом, основанный на фазах Массер и Секунды; продолжительность этих периодов была установлена под тонко скрытой диктатурой самого Гривы. С тех пор Элсвеир укрылся завесой таинственности, которая почти не нарушалась в течение пятисот лет.
Географически, Элсвеир - это суровый край бесплодных земель и сухих равнин. Только у южных границ почва становится плодородной, и весь этот район покрыт джунглями и тропическими лесами c посадками сахарного тростника, разбитыми среди двух главных речных бассейнов. Старое королевство Анеквина - это его северная часть, исторически не угрожавшая ни ранним циро-северянам, ни поздним циродиильским Империям. На самом деле, Pelinal Whitestrake, Нибенайский военный вождь Эльфийского Погрома, принял хаджит за еще один род алдмери и убил многих из них, прежде чем понял свою ошибку (sic!). Отношения с людьми были минимальными в промежуточные годы, но есть слух, что Конфедерация недавно разорвала соглашение с Доминионом Алдмери (см. Достопримечательности: Торвал для большей ясности), ситуация, которая, если она истинна, может вовлечь людей-кошек в еще одну конфронтацию с циродиильскими властителями Тамриэля.
Понятно, что ja-Kha'jay делает культуру Элсвеир очень странной и чуждой. Это специфическая болезнь, которая кажется, на первый взгляд, схожей с ликантропией. Это, тем не менее, не заразно или скоротечно в сущности как последняя - хаджит сохраняет форму как при рождении, и луны, хотя и определяют тогда эту форму, не влияют на нее впоследствии. Не известен ни один видоизменившийся хаджит. В целом, люди-кошки Элсвеира - во многом животные, жертвы собственной противоестественной анатомии. Они скоры на гнев, непредсказуемы и опасны, хотя поодиночке не противники Имперскому легионеру. Стоит также указать на то, что так называемые "человеческие" особенности, обнаруженные у многих хаджит, на самом деле определенно эльфийские по сути, несомненно указывая раз и навсегда на происхождение Старшей Расы.
Нельзя сказать, что в Элсвеире не присутствует некое подобие цивилизованности. Прямоходящие хаджит одеваются и ведут себя в близком соответствии с современной человеческой культурой. Их одежда- это многочисленные платки, в основном, из ярко раскрашенной ткани, для защиты от палящего солнца и от сабельных ран. Главное их одеяние, буди (budi), или рубашка, скреплено тесьмой вдоль правого бока, скрывая шерсть туловища (раскрывать ее что считается очень неприличным). Драгоценности и брелоки зачастую украшают их одежду, у них также очень популярны татуировки. Кое-где последние могут иметь религиозное значение. В последнее время у молодых ohmes приняты кошачьи лицевые татуировки, которые делают их похожими на своих диких сородичей. Понятно, что излюбленное оружие хаджит - это их когти, от природы острые и втягивающиеся. Другие, тем не менее, прекрасно могут сражаться саблей, кинжалом и стрелять из лука. У Элсвеира нет регулярной армии, и люди-кошки никогда не выказывали экспансионистских наклонностей. На самом деле, за последние пятьдесят лет они потеряли территорию, когда отделились пограничные области (см. Риммены).
Спутники-близнецы Тамриэля сложным образом связаны с обществом хаджит, которые поклоняются различным их фазам и их различным сочетаниям как богам. Поэтому каждый "род" хаджит имеет своего собственного бога. Ранее считалось, что это всего лишь еще одна языческая система поклонения, общая для всех зверолюдей Тамриэля. Но недавние исследования в области сравнения верований показали, что лунные боги Элсвеира являются всего-навсего видоизмененным воплощением Имперского Пантеона (Stendarr, Mara, Kynareth и т.д.). Подобным образом выяснилось, что dro-m'Athra или темные духи Элсвеира, которые соотносятся с инверсными фазами Массер и Секунды, являютя разновидностями более общих сил даэдр. Хаджит также верят, что их боги постоянно даруют благословения своим избранным в виде лунного сахара, вещества, происходящего из леса Тенмар в южном Элсвеире. У этого сахара множество применений; это попеременно и приправа и магический ингредиент, средство общения со священными лунами, а также опасный и вызывающий привыкание наркотик. Хаджит считают его "кристализованным лунным светом", пойманным водами Топальского моря и принесенным в заросли сахарного тростника в Тенмаре силой двойных приливов. Хаджит верят, что, отведав сахара, они съедают маленькие доли вечного духа своих богов. И это приводит их в приступы исступленного восторга и импульсивности, и улицы крупных городов Элсвеира полны людей-кошек, трясущихся под действием порций сахара. Чрезвычайно опасную разновидность лунного сахара, известную как скума (skooma), часто используют как наркотик; его жертвы привыкают к нему на всю жизнь, находясь поочередно в состоянии эйфории и летаргии. Тем не менее, лунный сахар- это ежедневная часть жизни хаджит и главный предмет экспорта их королевства. Пища в Элсвеире вся без исключения сладкая; конфеты, торты, пудинги - вот главные элементы еды хаджит, путешественников в Элсвеире предупреждают против приема местной пищи, похоже, люди более восприимчивы к воздействию лунного сахара, чем сами люди-кошки.
Грива не является "родом" хаджит подобно остальным, более распространенным формам людей-кошек; он просто единственный. Обычай хаджит гласит, что только один Грива может существовать в любом отрезке времени; на самом деле они верят, что есть только один Грива, который просто возрождается в различных телах. Так это или нет, нет ни одного письменного свидетельства о нескольких Гривах, сражающихся за власть; или вера хаджит соответствует истине, или правящий Грива заботится о том, чтобы уничтожать возможных конкурентов прежде, чем они успевают повзрослеть, выяснить это невозможно. Грива может родиться только при редком сочетании Массер и Секунды, когда, согласно легенде, в небе появляется третья луна. В старые времена хаджит могли сбрить собственные гривы в знак почтения Гриве, сплетая их в пучки, которые он мог присоединить к собственной огромной гриве. Население с течением времени выросло, и ритуал стал невыполнимым. Сейчас, когда хаджит все еще удаляют свои гривы, они делают это больше в качестве символического жертвоприношения. Сегодняшний Грива все еще носит пучки волос и косы, как и его Военная Стража, включающая в себя сотни хаджит. Он так отягощен волосами своих подданных, что не может ходить без посторонней помощи и часто путешествует по стране в паланкине.
Ныне правящий Грива Эльсвейра, Нхад-хатта (Nhad-hatta), носит пучки волос и косы, собранные у всех своих подданых -- 18-й день Второго Зерна
Достопримечательности
Сенчал Этот печально известный город является крупнейшим портом южного Тамриэля. Он занимает самый восточный конец Квин'роул (Quin'rawl), полуострова Элсвеир, - пестрая мешанина базаров, таверн, торговых кварталов и рынков на открытом воздухе, окруженная с трех сторон переполненными гаванями. Сенчел - это любимое место стоянки пиратов и морских атаманов, стремящихся сбыть незаконные или контрабандные товары; гораздо легче провозить эти товары в и из Империи по Топальскому морю, чем использовать для этого хорошо охраняемые сухопутные дороги. Здесь кишат воры, а также нищие и жалкие сахарные наркоманы хаджит. Путешественнику советуют во время посещения города держаться подальше от Черного Кейрго, самого отвратительного и опасного квартала Сенчел. Противозаконные сахарные притоны выстраиваются в ряды на здешних улицах, в которых знать и простолюдины наравне умирают от сахарозной лихорадки. В конечном счете, Сенчел - уродливейший из всех городов, лежаших за пределами юрисдикции Империи. Воздух здесь влажный и наполненный клубами дыма, собирающимися с близлежащего побережья. Большая часть города заброшена или в руинах. В CE560 вирус Кнахатенского Гриппа пересек пролив из близлежащей Аргонии и быстро заразил городское население. Целые районы были разрушены в безумных усилиях очистить Сенчел от Гриппа и никогда не были отстроены заново. Посетители рынков на открытом воздухе могут видеть эти обугленные контуры на периферии, такие же черные и источенные как зубы ближайшего q`u`pmncn наркомана, выпрашивающего пирожок.
Торвал Торвал - это город-столица духовного и светского лидера Элсвеира, Гривы. Он и его семья живут здесь в роскошных и экзотических дворцах, построенных из массивных бревен дубов Валенвуда, чьи территориальные границы всего в нескольких сотнях миль отсюда. Дворцы окружают симметричные сады сахарного тростника, где можно часто увидеть Гриву, целый день размышляющего в своем паланкине, который держат неутомимые слуги cathay-raht. Как было сказано, лунный сахар - это самое священное вещество для хаджит. Они говорят о сахаре, как мы говорим о душе или жизненной силе. Людям традиционно запрещено приближаться к этим поместьям, и Военная Стража придерживается этого закона также строго как вокруг Леса Тенмар. Не так давно Имперский посол подвергся преследованию вблизи этих зданий, несмотря на то, что ему была обещана аудиенция. Похожие на пантер Военные Стражи зашипели при его приближении, обнажили клыки и пригрозили ему побыстрее убраться, иначе они "пустят его сахар" в песок. Наш Славный Император, Тайбер Септим, все еще не дождался сатисфакции от беззаконных людей-кошек.
Риммен Несмотря на внешнюю видимость независимости своего королевства, риммены до сих пор платит дань Гриве Элсвеира, из-под власти которого они выходили в CE812 во время Междуцарствия. Ранее, беженцы акавири подверглись гонениям, когда военный вождь Аттребас (Attrebus) на краткое время овладел Имперским Троном. Аттребас хотя и оставался у власти не дольше остальных претендентов на корону этого периода, все же смог избавить Сиродил от чужаков, которые правили здесь первую половину Всеобщей Эры, он выпроводил акавири через Имперскую Границу в Элсвеир. Хаджит даровали им убежище в холмах и степях северо-западного Элсвеира, где те и находились в относительном уединении, до тех пор пока потомки Dir-Kamal не поднялись вновь в Сиродиле, вырвавших Трон у наследников Аттребаса. Rimmen (дословно, "Rim Men," как называли их хаджит) присоединились к своим братьям в попытках перестроить Империю. Эти усилия были обречены на провал, но еще раньше хаджит попытались захватить свои земли в серии кровавых пограничных войн. Ныне, со времени пришествия к власти Тайбера Септима, злополучные риммены еще раз попросили защиты у Гривы, с новой данью, назначенной Кошачьим Властителелем за гарантию их независимости, обещание, на которое нельзя с уверенностью положиться.
|
Бывший некогда частью Первой Империи Северян, Морровинд сейчас - страна Темных Эльфов, происхождение которых укрыто завесой тайны подобно тому, как пепельные бури постоянно укрывают их землю. Свирепые и гордые, Темные Эльфы избегают любых контактов с внешним миром в том числе и со своими собратьями из Валенвуд и островов Саммерсет. Путешественнику, прошедшему перевал Врата Теней, простительно полагать, будто он покинул Тамриэль и оказался в другом мире. Небо постоянно затемнено яростными пепельными бурями, изрыгаемыми наружу могучим вулканом Вварденфелл. Привычную флору и фауну Тамриэля заменили причудливые и извращенные формы, способные выжить в условиях непрекращающегося пепельного дождя. В плащах и масках, Темные Эльфы пасут стада гигантских насекомых. Курьер с грохотом проезжает мимо на спине крабообразного существа двадцати футов высотой. Повсюду съежившиеся рабы - аргониане, хаджиты, люди - спешащие исполнить лающие команды своих эльфийских повелителей.
Серокожие красноглазые Темные Эльфы, похоже, прекрасно приспособились к своему странному припорошенному пеплом краю. Они известны как Данмеры на языке эльфов и населяют сейчас огромный отрезок северо-восточного Тамриэля между горами Велоти и морем и между южным краем Дешаанской (Deshaan) равнины и северным побережьем. Но откуда пришел этот необычный народ, каково происхождение этой расы и где была их настоящая родина до того как они расселились по Морровинду и Дешаанской равнине - вот вопросы, которые легче задать, чем на них ответить. Темные Эльфы, должно быть, ответвились от главного ствола эльфийской расы очень давно, так как, несмотря на несомненное родство с другими эльфами Тамриэля, Темные Эльфы во многом отличаются, и не в последюю очередь своей загадочной внешностью. Пепельно-серая кожа и светящиеся красные глаза делают Темного Эльфа мгновенно узнаваемым, несмотря на то, что их мало кто видел, так как они редко покидают свою родину. Как и все эльфы, они высоки и худощавы, но эльфийская надменность у Темных Эльфов доведена до предела, они считают людей зверьми, годными лишь на то, чтобы быть рабами на плантациях Тира. Они ставят себя даже выше других эльфов, считая избалованными и декадентскими образцами чистокровной эльфийской расы. Самые ранние человеческие записи основываются на сагах и хрониках Северян (которые останутся нашими лучшими источниками до тех пор, пока архивы Высоких эльфов не будут доступны ученым Империи). Северяне дали краю имя Данмерет, ибо он был землей Данмеров; но в ранние года он назывался ими самими Ресдайн; и имперский библиотекарь Эльба Ласке (Elba Laskee) отслеживает становление нации Темных Эльфов более чем на 3,500 назад от наших дней. Морровинд получил свое теперешнее название после первого извержения Вварденфелла (смотри Достопримечательности - Вварденфелл).
На этот раз я соглашусь с автором "Путеводителя". Несмотря на то, что мое поведение ни разу не выходило за границы дозволенного, трое прогуливающихся данмеров назвали меня "невоспитанными" и даже отказались произнести мое полное имя, несмотря на то, что я был таким же мером. Я постарался держать свой язык за зубами. Я ведь уже не молод, дядя, и уже побывал раз в такой ситуации. --
-- Но я наслаждаюсь получением услуг от рук тех, кто презирает людей. Впрочем, несмотря на все, я не могу не думать, что время, проведенное под правлением людей, умерит высокомерие Данмеров до приемлемого уровня.
В первом упоминание о Темных Эльфах говорится, что они делились на многочисленные мелкие кланы, из которых одна половина воевала с другой. Саги Северян говорят о воинах Темных Эльфов, присягавших любому вождю Северян, идущему на войну против врагов их клана, обстоятельство несомненно способствующее завоеванию их Северянами. Темные Эльфы впервые упоминаются в письменном историческом документе от 1E416, во время Войны Наследования, уничтожившей Первую Империю Северян: "И, видя, что Северяне разобщены и слабы, данмеры созвали совет, и собрались вместе в секретных местах, и замыслили заговор против кровной родни из Боргаса, и внезапно восстали, и обрушились на Северян, и изгнали с земли Данмерет с большим кровопролитием". Так пала Первая Империя людей от рук Темных Эльфов. Спустя два столетия мы впервые слышим о Трибунале, который, возможно, поднялся, чтобы возвеличиться над руинами, оставшимися после первого извержения Вварденфелла, погубившего, по меньшей мере, половину Морровинда и приведшего к постепенному перемещению населения на юг к широкой Дешаанской равнине, которая постепенно сходит в мрачные трясины Черных Топей. Как бы то ни было, под влиянием культа Трибунала Темные Эльфы объединились в один народ, и хотя ожесточенное соперничество кланов осталось и по сей день, и взаимодействуют кланы с превеликим отвращением.
Пять кланов, известные как Великие Дома - Индорил, Редоран, Телванни, Дрес, и Хлаалу - на сегодняшний день полностью контролируют политику и торговлю в Морровинде, хотя в ранние времена их было шесть. Каждый из старших кланов объединен с многочисленными субкланами, ориентация которых более менее постоянна, хотя для них сменить союзников не является неслыханным делом. Ранее кланы враждовали в открытую. Это было запрещено Трибуналом, но кланы до сих пор участвуют в кровавых распрях посредством уникального общества Мораг Тонг, официально существующей гильдии наемных убийц. Кланы буднично нанимают Мораг Тонг для устранения противников, и асассины могут безнаказанно убить своих жертв, пока это согласуется с непостижимыми (но строгими) правилами их гильдии. Подобный порядок производит на жителя Империи впечатление нелепого варварства, но в невежественном Морровинде как нельзя более соответствует дикарскому темпераменту Темных Эльфов.
Языческий культ Темных Эльфов заслуживает отдельного упоминания. Они поклоняются трем богам, известным как Трибунал (Tribunal), и верят, что эти боги ходят по земле и напрямую правят Морровиндом. Чужеземцу служители культа Трибунала представляются реальной силой в Морровинде - этих Трибунов (Tribunes), если они и существовали когда-то, никто не видел столетиями. Каждый Трибун из действующих под варварскими именами Альмалексия, Сота Сил и Вивек дает свое имя городу, посвященному ему для поклонения и дворцу/храму в этом городе, где этот бог предположительно пребывает. Служители культа Трибунала всемогущи в Морровинде; странные процессии причудливо наряженных священников странствуют по стране, отбирая новых кандидатов на службу Трибуналу, которых хватают без сопротивления, и с тех пор никто их больше не видит.
Дядя, что там с последними подтверждениями записей о Трибунале? Мой наставник, на вопросы об их судьбе, всегда отвечал "Боги вынесут все". Мог ли Септим быть чужеземцем, появление которого предсказывал культ Лорхана? Все признаки указывают на продолжающееся присутствие силы Трибунала, хотя и бездействующей...
Клан Индорил притязает на родство со всеми тремя легендарными Трибунов, что, несомненно, свидетельствует в пользу превосходства Индорил над другими кланами. Столица Индорил - Альмалексия (Almalexia), также столица самого Морровинда, и в духовенстве Трибунала (каковое есть то же самое, что и бюрократия правительства) властвует Индорил и их субкланы Клан Редоран, охраняющий западную границу Морровинда, знаменит лучшими воинами среди Темных Эльфов. Клан Телванни сильнее других ненавидит чужеземцев, избегая любых контактов с чужаками, предпочитая пасти свои стада гигантских насекомых среди скалистых холмов и островов дальнего северо-востока. Мускусный запах жуков Телванни является высоко ценимым благовонием у Темных Эльфов, а их ездовые насекомые самые дорогие на рынках Альмалексии и Нарсиса. Клан Дрес правит южным изгибом Морровинда, где плодородная Дешаанская равнина соединяется с болотами Черных Топей. Дрес - крупнейшие работорговцы и плантаторы Морровинда. Тысячи несчастных пленников, в основном аргониан, а также немногочисленные хаджиты и даже жители Империи, проходят через печально известные рабские загоны Тира, столицы Дрес, откуда и отправляются на быструю смерть на плантации, окружающие этот зловещий город. Клан Хлаалу самый маленький и слабый среди пяти кланов, удерживающий звание Великого Дома благодаря древней столице Нарсис. Извечные враги Индорил, контролирующего правительство в течение 3,000 лет, беспрерывное упорство Хлаалу должно заслуживать определенного уважения. Купцы и торговцы в стране, презирающей чужестранцев, Хлаалу тем не менее поддерживают ограниченные торговые сношения с Империей, выменивая крепкую Имперскую ткань и Кирондиильское бренди на изящные брелоки, производимые общепризнанными мастерами-ремесленниками Морровинда.
Бойцы Темных Эльфов предпочитают замечательно легкий доспех из щитков насекомых и поверх прекрасно сплетенный плащ из паучьего шелка, несколько раз обернутый вокруг туловища. Тюрбан защищает голову и лицо от вездесущего пепла с очками из прозрачной смолы; широкие штаны и высокие ботинки завершают облачение. Несмотря на нелепый внешний вид, путник поймет полезность такого одеяния в первый же раз, как только окажется застигнутым снаружи одной из непрекращающихся пылевых бурь. Находясь в помещении, Темные Эльфы сбрасывают верхнее одеяние и блаженствуют, облачаясь во множество богато раскрашенных тканей; кушаки, украшенные символикой клана являются общими для всех, в то время как громоздкие церемониальные костюмы, сделанные из различных частей тела гигантских насекомых, составляют предмет гордости высших чинов.
Достопримечательности
Альмалексия Крупнейший и старейший город в Морровинде, названный в честь своей богини-покровительницы, Альмалексии - по настоящему древний город, возможно, старше Темных Эльфов. Он предположительно построен на развалинах большого Гномьего города, хотя его современные обитатели яростно это отрицают. Здесь отважный путник мог бы найти центр культа Трибунала, в развалившемся дворце/храме Мурнхолд (Mournhold), города в городе. Здесь также заседает правительство Темных Эльфов, где жрецы Трибунала правят во имя своих легендарных божеств.
Сота Сил Множество историй рассказывают об этом городе-часах из металла, скрытом в душных болотах южного Морровинда, жилища самого таинственного члена Трибунала. Надежных сведений об его местонахождении нет, даже если этот город существует не только в песнях и легендах.
Некром "Город Мертвых", Некром увековечивает религиозную традицию, предшествующую культу Трибунала. Со всего Морровинда приносят Темные Эльфы из каждого клана своих мертвых в торжественных процессиях, которые могут тянуться месяцами. Снаружи Некрома, со своими высокими стенами и белыми башнями представляется огромным некрополем, впечатление, которое усиливается благодаря постоянному движению мертвых тел по мощеной дороге внутрь города, движение, которое не прекращается ни днем, ни ночью. На самом деле, город кишит жизнью: многочисленной и сложной иерархией жрецов и служителей, чья исключительная обязанность состоит в подготовке мертвых к загробной жизни и в размещении их с соответствующими ритуалами в подземельях, пронизывающих скалу под городом.
Вварденфелл Крупнейший вулкан Тамриля, огромная гора, господствующая над севером Морровинда. Это сам по себе небольшой континент, отделенный от остального Морровинда остатками колоссального кратера. В погожий день (необычайно редкое явление), пик можно увидеть в Альмалексии, в 250 милях к югу. Во времена Завоевания Северян, на севере Морровинда процветало Гномье королевство, край, захваченный сейчас вулканом Вварденфелл. Несомненно, эта исчезнувшая страна дала имя вулкану, который уничтожил ее - Вварденфелл - это Гномье слово, означающее "Город Мощного Щита". Неизвестно, то ли Гномов Вварденфелла уничтожило первое извержение вулкана, то ли они уже разделили свою таинственную судьбу с собратьями из Тамриэля (смотри "Древние Легенды Двемеров" в изложении Маробара Сула (Marobar Sul) с целью подробного обсуждения исчезновения Гномов). Вне всяких сомнений, Королевство Вварденфелл оставалось могущественным во времена Завоевания Северян. Неустрашимые Гномы, защищенные подземными твердынями и обьединенные одним правительством, были гораздо более грозным противником, чем разобщенные и враждующие между собой кланы Темных Эльфов, оставаясь независимыми, в то время как остальной Морровинд был завоеван Северянами. Вулкан первый раз извергался в 1E668; эта дата, по крайней мере, четко отражена в летописях. Первое извержение до сих пор воскрешается в сказаниях многих народов - у Северян это был "День Зимы Посреди Лета", у Хаджитов "Смерть Солнца". Рождение легенды связывается с падением бога на землю; как бы то ни было, Вварденфелл беспокойно заснул на тысячелетия, регулярно накрывая окрестности пеплом. По счастью, высокая гора отделяет Морровинд и остальную часть Тамриэля, защищая нас от выбросов Вварденфелла, ограничивая свои пепельные бури страной Темных Эльфов, которые, похоже, созданы для жизни в ее тени.
Интересно, почему Септим так интересуется двемерскими артефактами? Действительно, от них есть польза в военном деле, но нет никаких доказательств, что Двемеры обладали большим знанием о сопротивлении магии - имеющиеся у нас двемерские военные машины дают лишь немного больше защиты от от стандартных трасформаций и силовых эффектов, чем изделия наших лучших металлургов. -- Что мы можем найти в архивах Двемеров Ресдайна? Возможно, механики могли продвинуться далеко вперед с помощью Данмеров в довварденфелльский период --
|
|
| Путеводитель:
| Введение Скайрим Киродиил Скалистые Земли Доминион Альдмери Конфедерация Эльсвейр Морровинд Хаммерфелл Дикие Регионы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Геймплей-трейлер Skyrim! Трейлер проекта Андоран MGE v3.8.2. rev.0178 Wrye Bash 291 Аддон "Живые и Мертвые" История Тамриэля Книги Oblivion Прохождение Shivering Isles Скачиваем и устанавливаем Daggerfall Прохождение Oblivion Путеводитель, 3 изд.
|
|
| Вивек: Мудрец не есть наковальня: условная фраза, того не более.
|
|
| |
| ~ Хаммерфелл ~
Хаммерфелл является вечным непознанным соседом человеческих земель. Жителям Империи он представляется то загадочным и экзотичным западом, то неспокойной и опасной землей, полной варваров и головорезов. Оба мнения, как ни странно, верны и они исчерпывающе описывают народ этой провинции, гордых и свирепых редгардов...
Около трех тысячелетий назад континент Йокуда претерпел глобальный катаклизм, который погрузил его практически полностью в море, вынуждая население бежать в Тамриэль. Большая часть этих беженцев обосновалась на необитаемом доселе острове Херн, в то время как остальные продолжили свое путешествие и добрались до основного континента. Этот авангард "нашествия воинов" Йокуды, Ра Гада, нахлынул на прибрежные просторы Хаммерфелла, быстро порабощая и топя в крови исконное население - недов (Nedic peoples).
Целью воинов было расчистить дорогу для своего народа, томившегося на острове, и правящей семьи, На-Тотамбу. Яростные Ра Гада преобразовались в "редгардов", - имя, которым стали именовать расу тамриэльцев-йокуданцев. Редгарды полностью смели народ недов, поскольку их собственная социальная структура и хозяйство были более подходящими для суровых условий Хаммерфелла. С другой стороны, с течением времени они много переняли у недов в области религии, обычаев и даже языка. Естественные контакты с окружающими их кланами бретонцев и циродиилами коловианской ветви втянули редгардов в сложные взаимоотношения внутри Тамриэля. Родной язык редгардов, йоку, с развитием торговли и внешних контактов был практически забыт. Для помощи уже существующему циродиильскому губернаторству в управлении провинцией были созданы две "партии" редгардов. Древний властвующий род На-Тотамбу сохранил свои права на высший управляющий совет, и стал именоваться Венценосцами, а особо угодные и лояльные воины Ра Гада наконец-то получили во владение свои собственные земли. Обретение подобной власти в корне изменило воинов Ра Гада, которые стали именовать себя Старейшинами и претендовать на звание Первых Редгардов в Тамриэле. Подобная республика, однако, продолжала существовать до тех пор, пока циродиилы имели силы ее поддерживать. Во время Имперского Междуцарствования власть опять вернулась к наследственной монархии рода На-Тотамбу. Новый "Великий Король" был настолько могущественным, что он переместил трон из Олд Хегаты в более процветающий город Старейшин - Сентинел, который к тому времени стал третим главным торговым портом залива Илиак.
Самая большая из всех бед, которые будут угрожать Империи в будущем, без сомнения связана с присутствием Редгардов в одной из ее областей.
Тассад II был последним из этих "Великих Королей", погибшим при захвате Сентинела благородными Старейшинами в 2E862 . Принц А'тор, глава Венценосцев, немедленно отплыл из Строс М'кай для праведной мести, что вылилось в одно из самых кровавых побоищ в истории Тамриэля. Тайбер Септим, будучи Наследником Династии Ремана, откликнулся на призыв помощи от Старейшин и послал своих людей для прекращения безумной резни, устроенной принцем. А'тор не смог противостоять превосходству Имперских легионов, многие Венценосцы покинули принца, видя победу возрожденной Империи. Сам принц и его приверженцы отошли обратно в Строс М'кай, упорно преследуемые имперским Западным Флотом, где и были разбиты в знаменитой Битве Хандингского Залива . Император мудро решил собственноручно восстановить Хаммерфелл как республику и гордую провинцию Империи, населенную редгардами.
Своим внешним видом редгарды могут показаться чужестранцу устрашающими с их темной кожей и курчавыми волосами, сухопаростью и сильно выделяющейся мускулатурой. Обычаи и одежда населения зависят от округа: редгарды из Элинхира сходны с коловинами в моде и вкусах, в то время как некоторые люди в Рихаде ходят по улицам обнаженными. Что касается манер вести себя, редгарды высокомерны и легко раздражаемы и, вдобавок, самолюбивы. Несмотря на то, что Хаммерфелл широко известен как родина наилучших воинов в Империи, редгарды являются никудышными солдатами, будучи неспособными к склонению перед авторитетом и к военной дисциплине. Лишь немногие из них имеют Рубиновое звание. В Хаммерфелле нет постоянной армии, только оплачиваемая дружина, патрулирующая береговую линию и часто нарушаемые границы провинции. Древняя традиция предрекла объединение редгардов в рыцарские ордена, обычно подвластные знатным семьям. Вступающие в орден должны пройти опасные и нередко смертельные испытания своей силы. Перед принятием в Орден Скарабея юноши Короны Тотамбу, к примеру, должны доплыть до двемерских руин Строс М'кай, избежать их опасных ловушек и "привести в форму их механических людей". Или, к примеру, более суровый Орден Диагны отыгрывает ежегодную Осаду Орсиниума, где вновь обращенные должны играть роль орков...
Гномы Изначальным именем Хаммерфелла было "Воленфелл", что на языке двемер означает "Земля Молота". Засыпанные песками руины двемер расположены на краю пустыни Алик'р. По легендам, двемер Хаммерфелла были самолично покинувшим земли Ресдайна или Морровинда кланом Роуркена, которые отказались от мира с Темными эльфами. Так, глава клана Роуркенов бросил свой могучий молот, Волендранг, через весь Тамриэль и обещал увести свой клан "туда, куда он упадет". Эта легенда высечена на камнях некоторых руин Хаммерфелла - исход одетых в золото гномов, пробирающихся через циродиильские леса, путь им указывает падающая звезда Волендранга на ночном небе... К сожалению, эти руины не могут сообщить причины исчезновения гномов в Тамриэле, которое датируется около 1E700. В заключение, необходимо отметить распространенное заблуждение о равнозначности гномов и двемер. Ничего не говорит низком росте двемер, более того, доспехи двемер более или менее подходят по размерам любому человеку, которому посчастливилось обладать ими. Имперские раскопки древних и загадочных механизмов двемер подтверждают теорию Дилксезеса о переводе слова "двемер" как "умные эльфы", вместо общепринятого "подземные эльфы", несмотря на некоторую непоследовательность этого прочтения.
Вполне возможно, что "замечательные ученики" титанов Эльнофи, упомянутые в Ануаде, и являются как раз двемер, и огромные учителя сами дали им это прозвание.
Характерная человеческая логика --- С чего бы уважающему себя Меру именоваться "карликом", даже если это название было дано благословенными Костями Земли? Увлеченные анатомией они --- --- этого явно не произошло с ними, судя по всему, слова об их росте не носят физического ---
Освоение Хаммерфелла проходило довольно долго, так как в основном это бесплодная и гористая местность с песчаными просторами пустыни Алик'р в центре провинции и лишь небольшими зелеными участками, которые охватили прибрежные земли как подкова копыто лошади. Из-за столь разительного отличия в условиях, цивилизация редгардов разделилась на развитые прибрежные города с одной стороны, и бесчисленные кланы кочевников, которые путешествуют в пустыне с другой стороны. В культурных городах преобладает бретонский или Имперский стиль одежды и архитектуры с некоторыми вкраплениями мотивов и идей из потерянной Йокуды. Некоторые даже преобразовали своих богов и покровителей кланов так, что они стали вписываться в общепринятый Имперский пантеон Восьми Божеств. Кочевники более примитивны, их культура носит либо некоторое влияние недов, либо неподатливых йокуданцев, отталкивая отщепенцев даже от других редгардов. Часто среди них можно встретить фанатичных приверженцев Сатакала, Змеиного Бога, с которыми веками происходили стычки на границах Алик'р. Эти фанатики-безумцы целиком зависят от милосердия редгардов, однако нередко они собираются в опасные банды, неся ужас и смерть сельскому населению в старых добрых традициях Ра Гада. Многие из них, как, например, в Рихаде, ходят обнаженными, катаются в грязи и кидаются на ноги прохожих, будто бы они являются настоящими змеями, другие же исполняют ужасающий обряд "смены кожи". В пустыне от Балхара вплоть до оазиса Нохотогрха нередко наблюдали огромные, растянутые на сотни миль колонны извивающихся фанатиков Сатакала, старательно повторяющих движения змеи на песке. Сатакальцы никогда не признавали власть Империи, а в последнее время даже приступили к активным действиям против ее подданых. Губернаторство провинции силой вынудило сатакальцев покинуть города для безопасности жителей и воинских гарнизонов.
Туристы издавна избегали города редгардов, за исключением прибрежных портов. Полагаясь в основном на верные слухи о характере редгардов, Хаммерфелл часто считают крайне нетерпимой к чужеземцам провинцией, где ссора с жителями нередко заканчивается кровью. Это позор для провинции и Император всеми путями пытается исправить подобное положение, поскольку Хаммерфелл является очень живописной землей. Везде - от восхода двух лун над темными храмами (shade-temples) в Алик'р до монументальных стен Олд Хегаты - везде чувствуется дух античной красоты. Жители земли суровы - четыре сотни лет братоубийственных войн и прогнившей власти сделали их такими, однако сами по себе редгарды очень талантливы и трудолюбивы. Возможно, что поддержка Империи, освобождающей Хаммерфелл от происков наследников А'тора и защищающей ее от алчности эльфийских соседей, поможет установить в провинции то же процветание, которое ее народ хочет нести в мир.
|