КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О КОМПОЗИЦИИ. ЧАСТЬ 1Стр 1 из 2Следующая ⇒ А.Сислей "Городок Вильнев-ла-Горен на берегу Сены, 1872 Судьба художественного произведения решается еще до того, как художник открыл тюбик с краской и смешал на палитре цвета: все начинается именно с композиции – основы основ изображения. По-настоящему удачной можно считать работу, по которой взгляд не блуждает бесцельно, а переходит от объекта к объекту в порядке, четко продуманном автором, по заранее заданной траектории. В работе над композицией главным инструментом художника является интуиция, и знание определенных правил. Например, чаще всего мы просматриваем картину по направлению из левого верхнего угла в правый нижний, и художники, которым это хорошо, известно, активно используют данный прием. Посмотрите на любое живописное полотно и попытайтесь понять, что сразу обратило на себя внимание, и проследите, как движется ваш взгляд. В работе над композицией важен каждый элемент картины. Свет, цвет, детальность помогают подчеркнуть значимость объекта или увести его на второй план. В идеале, в рисунке должна быть продумана каждая точка. С опытом композиционные решения становятся все сложнее и сложнее, и не только за счет расположения предметов, но и за счет их графического исполнения. Немаловажное значение в работе над композицией имеет выбор формата будущей картины. При выборе формата учитывается сюжет и композиционное наполнение картины. Если все сделано правильно, внимание зрителя концентрируется на определенной части живописного полотна. Существуют разные форматы, но основными считаются: горизонтальный (хорош для широких пространств в пейзаже), вертикальный (подходит для портретов) и квадратный. Если кажется, что на картине чего-то не хватает или объекты на ней рассыпаются, можно попробовать сменить формат. С опытом появится умение подбирать формат безошибочно. При работе над композицией очень важно соблюдать соотношения величины, размеров всех частей по отношению друг к другу и размерами самой картины, то есть плоскости изображения.
|