КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другие правила композиции. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Как только художники начали работать с композицией осознанно, тут же появилось несчетное количество всевозможных правил. Существует чуть более сложное, но также интересное правило диагонали. На листе рисуются два квадрата, у каждого из которых одна из граней совпадает с одним из меньших краев листа и равна длине этого края. В каждом из этих квадратов поводятся диагональные линии. Самые важные элементы должны находиться именно на них. Можно ограничиться и одной диагональю- простые диагональные линии, не параллельные раме или краю картины, вносят в работу динамику. Их можно подчеркивать композиционно как угодно, но одна из линий всегда должна выделяться и доминировать над остальными. При использовании диагональной композиции лучше размещать элементы по обе стороны основной диагонали – объекты, скученные по одну сторону линии, делают работу неуравновешенной и пустой. В композиции существуют две основные диагонали: спускающаяся из левого верхнего угла в правый верхний. Первая, нисходящая, делает работу более динамичной, живой, стремительной. Восходящая, напротив, придает произведению спокойствие, умиротворенность. Секрет этого воздействия достаточно прост: в большинстве культурных традиций человек читает слева на право и сверху вниз, поэтому глаз автоматически скользит вниз и вправо. Независимо от того, какой тип композиции был выбран для работы, важно не дать взгляду зрителя выйти за пределы картины. Если на рисунке есть дорога, река или что-нибудь подобное, нужно стараться сделать так, чтобы они переходили в линию горизонта или скрывались за любым другим объектом на рисунке, а не упирались в рамку.
Пропорции головы Хотя пропорции головы будут варьироваться от человека к человеку и незначительно меняться с возрастом, есть некоторые основные принципы. При просмотре головы в фас , его ширина составляет примерно две трети от его высоты. При просмотре головы в профиль, ее ширина составляет примерно семь восьмых его высоты. Пропорции головы могут быть разделены по горизонтали на четыре равные части: 1. Первый квадрат от макушки головы до линии роста волос. 2. Второй квадрат от линии волос до глаз в середине головы. 3. Третий квадрат содержит большую часть функций. В верхней части этого раздела глаза, как правило на уровне с ушами, и в нижней части носа примерно с уровнем мочки уха. 4. Последний квадрат тянется от основания носа до подбородка . Эти пропорции будут работать только, если мы смотрим на уровне глаз. Они будут искажены, если мы рассматриваем голову выше или ниже уровня глаз. Многие художники начинают рисовать портрет с глаз, так как они располагаются в центре любого лица. Следующие пропорции должны помочь вам с их масштабом и расположением : Глаза расположены примерно в центре лица При просмотре головы в фас, расстояние между глаз равен расстоянию между глазами. Ширина носа равно расстоянию между глазами. Как вы можете видеть на рисунке выше, эти расстояния занимают примерно одну пятую часть ширины лица. Обратите внимание на положение уха в виде профиля. Он расположен на левой стороне вертикальной линии, которая делит голову пополам. При просмотре головы в фас, треугольник из центра головы проходит через обе стороны от носа. При просмотре головы в профиль, обратите внимание, что глаза, нос и рот вписываются в прямоугольник, диагональные создают хорошую линию в положение углов носа и рта.
Карандаш и графит. Методы штриховки.
Когда графитные карандаши, которые мы используем и сегодня, впервые появились в конце 17 столетия, то их с восторгом встретили художники всего мира, а «деловые люди» того времени стали вкладывать большие деньги в их производство. Легко понять почему, поскольку графитные карандаши являются, возможно, самыми универсальными их всех средств рисования, способными создавать как почти бесконечные варианты линий, так и участки плотного тона, варьируя количество необходимых штриховок и теней. Карандаши выпускаются различной степени твердости от твердых (4Н – к Н) до мягких (НВ-9В). Твердые главным образом используются чертежниками и имеют ограниченное применение у художников, поскольку производят слабые, царапающие линии. НВ и В карандаши, являющиеся самыми твердыми в мягком диапазоне, хорошо зарекомендовали себя в обычной и перекрестной штриховках, поскольку производят ясные, чистые линии и меньше пачкают, в отличие от очень мягких карандашей, однако последние идеальны для того, чтобы создать участки плотного тона от темного серого до почти черного. Стандартные карандаши представляют собой графитовые стержни в оболочке из древесины; выпускается и чистый графит в виде толстых стержней без внешнего покрытия. Графитовые стержни подобного карандашам также имеют различную степень твердости. Они являются идеальными для рисунков, в которых акцент смещен в сторону тона, а не линии. Вы можете покрыть большие участки очень быстро при использовании боковой стороны стержня, разделив его в случае необходимости на две или три части.
С сайта http://way-art.ru/
|