Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


РАДИОТЕАТР




 

ОЗВУЧИВАНИЕ. Озвучить текст не словами, а звуками, спрятавшись группой за ширму. Всем остальным нужно угадать, что за текст. Ребята делятся по группам (можно по цветам, именам, длин волос, цвету глаз и т.д.) Каждая группа вытягивает лист с текстом. Время на подготовку 5-7 мин. Затем каждая группа, прячась за ширмой , озвучивает свой текст.

 

- У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью.

 

- Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце.

 

 

- Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

 

- Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

3. Этап анализа.

Советы на заметку:

- каждый день нужно отводить по часам время на подготовку творческих дел;

- в задачи творческой группы входит подготовка ведущих конкурсов, игровых пауз, награждение.

- После каждого дела с ребятами нужно проводить анализ и поощрять организаторов.

 

Вот несколько таких дел:

РОЛЕВАЯ ИГРА

 

Ролевая игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. До начала игры совет дела придумывает сюжет (например, дело может происходить на стройке, на педагогическом совете и т.д.) и придумывают роли, которые записывает на карточки. Затем каждый член коллектива по жребию “тянет” карточку и продумывает свою роль. С момента начала игры все перевоплощаются в своих героев.

 

CИТУАЦИОННАЯ ИГРА

 

Совет дела подбирает из журналов или придумывает сам сложные ситуации, “которые могли бы произойти”. Затем эти ситуации раздают по группам. Через 30-40 минут каждому предстоит не только рассказать, “как бы поступили мы в этом случае”, но и показать на эту тему маленькую театральную миниатюру.

 

КОНКУРС СКУЛЬПТОРА

 

Этот конкурс состоит из нескольких заданий, на выполнение которых дается 5-7 минут: в юмористическом ключе изобразить средствами пантомимы скульптуры известных втором; вылепить из пластилина (глины) скульптуру на заданную тему; из лежащих под рукой предметов (кнопок, пуговиц, ведер) создать “авангардистскую скульптуру”.

 

НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ

 

Это дело лучше проводить в тот день, когда вы будете в походе. Это может быть, например, праздник “Солнца-ярило”. Каждой творческой группе предстоит придумать (или вспомнит) три народных игры, три частушки, три песни, три прибаутки, причитание и танец, а после попробовать организовать придуманное со всем “честным народом” на празднике.

 

ДЖИНОБОЙ

 

Каждая творческая группа выбирает себе джина-покровителя (мореплавателя, математика, географа, джина чудесных превращений, путешественника и т.п.). Во время подготовка к джинобою нужно суметь защитить джина: дать ему имя, нарисовать его портрет, придумать историю его жизни и показать ее в миниатюрах. Сочинить “любимую песню и любимую шутку” джина. Приготовиться отвечать на вопросы других джинов - почему он выбрал себе ту или иную профессию.

 

КОНКУРС “ВРЕМЕНА ГОДА”

Фантазия подскажет каждой группе, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа представить то или иное время года и рассказать - за что мы его любим.

 

ШАРЛОТО

Каждая творческая группа выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров - записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, билет, опера и т.д. Через 30-40 минут начало концерта.

 

 

 

ГАСТРОЛИ “БОЛЬШОГО ТЕАТРА”

Каждая микрогруппа готовит небольшой спектакль: "Репка” - пьеса на производственную тему; “Колобок” - детектив; “Три медведя” - драма на морально-психологическую тему; “Гуси-лебеди” - балет”; “Курочка Ряба” - опера.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ

Коллектив делится на две команды - все как в настоящем футболе. Есть и защитники, и нападающие, и вратарь. Каждая команда должна придумать для другой по 5 - 7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т.д.

Команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом - передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден - засчитывается гол.

 

КОНКУРС ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Каждой группе дается задание приготовить выпуск одной из телевизионных программ. А затем все могут устроиться поудобнее у экрана своего телевизора.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО "СИНЕМА"

 

1. Команды поочередно говорят названия известных кинофильмов.

Выигрывает та, которая высказалась последней.(задание можно усложнить, указывая определенную тему - например, о природе, о любви и т.п.)

2. Составить рассказ из названий кинофильмов.

3. Изобрази героя кинофильма так, чтобы твоя команда смогла его отгадать (пластика, мимика). Варианты: - Д` Артаньян, Винни-Пух, Горбатый, Электроник, Рэмбо, Семен Семенович Горбунков (Никулин в "Бриллиантовой руке").

4. Озвучивание сцены из одного из экранизированных произведений. ("Три мушкетера", "Гардемарины вперед" и т.п.)

5. Перевертыши (названия кинофильмов).

- Костяная нога ("Бриллиантовая рука")

- Семьдесят первый век осени ("Семнадцать мгновений весны")

- Вероятные скучания русских в Италии ("Невероятные приключения итальянцев в России")

- Морская пехота назад ("Гардемарины вперед")

- До свидания, ты не наш дядя ("Здравствуйте, я ваша тетя")

- Непраздничный день ("Карнавальная ночь")

- Черная луна леса ("Белое солнце пустыни")

- Одетый нищий ("Голый король")

- Мозги шестерых ("Сердца трех")

- Нежный танец ("Жестокий романс")

6.Изобрази сцену из кинофильма под фонограмму (кассета Ф-4)

- "Мэри Поппинс", "Гардемарины вперед", "Три мушкетера", Ирония судьбы или с легким паром".

 

Игры – состязания для болельщиков

 

ВОПРОС-ОТВЕТ, ДАТА – СОБЫТИЕ

Этот конкурс может проводиться в том случае, если болельщики твердо решили «болеть» за ту или иную команду. По условиям игры болельщики могут принести дополнительные баллы или очки команде. Приглашаются определенные «группы поддержки» двух команд, они становятся участниками конкурса. За каждый верный ответ команда получает дополнительные баллы.

 

 

ТИГР В КЛЕТКЕ

В начерченном кругу, подразумевающем клетку, располагается один из участников команды. Остальные участники из противоположной команды вбегают в кругу и выбегают из круга, «дразня тигра» «Тигр» старается их схватить, но делать это он может только в пределах «клетки». Игра заканчивается, когда «тигр» поймает больше 2/3 участников команды. Оставшиеся «охотники» имеют право выбрать следующий конкурс для своей команды. По итогам игры выбирается самый ловкий «охотник» и самый удачливый «тигр».

 

БУМАЖНЫЕ МЯЧИ

Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера. Чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов.

Вариант 1. После того как задание выполнено, ведущий может спросить у обеих команд название газеты и номер выпуска.

Вариант 2. «Бумажная гармонь». Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами, как можно большее количество раз (как гармошку0. По правилам здесь можно сгибать листы двумя руками. Основное правило – как можно в большее количество раз сложить лист. После того как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать ос себе. При этом после каждого факта биографии отгибается та или иная полоса «гармони». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее. Так бумажные «гармони» помогут лучше узнать ребятам друг о друге.

 

НАПОЛЬНЫЙ БАСКЕТБОЛ

После того как участники команд приготовили баскетбольные мячи (см. игру «Бумажные мячи»), команды выстраиваются по двум линиям на расстоянии 9 метров. В центре площадки ставится пустая корзина. По команде ведущего игроки, стоящие на линии первыми, совершают бросок. При удачном попадании стартуют вторые номера. Если игрок промахнулся, то он может использовать еще две попытки. Побеждает команда, закончившая игру первой. При подведении итогов игры комментатор называет имена самых метких и ловких «баскетболистов». Им вручаются специальные призы.

 

ТОРПЕДЫ

Одна из команд получает роль «подводных лодок». Другая команда изображает «вражеские корабли». Каждая подводная лодка получает мягкие предметы для метания, которые изображают «торпеды». «Корабли» должны имитировать шум моторов и пройти через воды, охраняемые «подводными лодками». «Подводные лодки» действуют с завязанными глазами. Побеждает команда, которой удалось лучше справиться с назначенной ролью. Построение «лодок» и «кораблей» может быть произвольное, а может заранее быть оговорено ведущим.

Вариант: «Лодки» встают в линейку, руки в стороны. «Корабли» должны пройти между руками и ногами.

 

СПЯЩИЙ ПИРАТ

Капитаны команд становятся «спящими пиратами». Им завязывают глаза и располагают у их ног «сокровища» (например, коробки из-под спичек, кубики, кегли и т.п.) Эти «сокровища» капитаны должны охранять как можно дольше. Игроки противоположной команды располагаются широким кругом вокруг «спящего пирата». По сигналу ведущего игроки пытаются достать «сокровища». Пойманный «пиратом» игрок возвращается на исходную позицию. Каждый игрок может сделать по три попытки. За одну попытку можно взять только одно «сокровище». Побеждает команда, успешнее справившаяся с заданием, то есть в которой игрок проявляет больше изобретательности и творчества.

 

 

все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)

— Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)

— Не боимся мы его (покачивают головой)

— Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)

— И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)

— Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)

— А, это лес!

— Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)

— Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)

— Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)

— Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

Далее слова повторяются сначала, но слово "лес" вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.

(Ребята копируют интонацию ведущего.)

После слов:

— А, это хвост...

Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь,

Вокруг не обойдешь,

Надо ж напрямик.

Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)

Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов:

— И, конечно, победим, ух!

 

 

Игры-задания для команд

 

«ХА»

У каждого участника команды есть номер. Первый участник произносит: «Ха». Следующий должен сказать: «Ха-ха». Третий – «Ха-ха-ха». Таким образом игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не ошибется в количестве произносимых «Ха» или не рассмеется. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в каждой команде не останется по одному игроку. Тогда проводится финальный «марафон смеха». Проигравшая команда выполняет творческое задание ведущего.

 

Встань в круг

На сцене или на площадке, где происходит игра, чертится несколько кругов по количеству команд. Все участники имеют свои номера. По команде ведущего участники закрывают глаза. Ведущий и его помощники меняют всех местами на площадке. По сигналу, открыв глаза, каждая команда должна как можно быстрее найти свой круг с номером.

 

Вариант 1. Это может быть конкурс капитанов команд, который должен «привести» свою команду в воображаемую «гавань». В этом случае у всех участников, кроме капитана, глаза завязаны. Капитан занимает место в кругу и, руководя и направляя свою команду, вводит ее в «гавань».

 

Вариант 2. Если игра проходит в помещении, то можно проводить игру по правилам, описанным выше, но не завязывать глаза участникам, а подавать световой сигнал (включая и выключая свет). Победит команда, выполнившая условия точнее и быстрее.

 

 

ЮНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ

Команда болельщиков получает задание оформить определенную часть зала. Тематику оформления определяет ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала развешаны изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог, дать ему название и произнести речь. Такое количество заданий для болельщиков позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с конкурсом «музыкальная пауза».

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Это может быть как коллективный, так и индивидуальный конкурс. Победитель определяется тут же. За несколько минут ребята прослушивают несколько музыкальных фрагментов. Знатоки групп, ансамблей, музыкальных жанров пишут свои ответы на листочках с пометкой «музыкальная пауза», передают в жюри. Победители конкурса получают приз ил приносят дополнительные баллы своей команде. В период «музыкальной паузы» могут по этой же схеме пройти конкурсы «художников», «танцевальных исполнителей», «переводчиков текстов». Главная задача ведущих – организовать работу жюри по всем одновременно проходящим конкурсам.

 

ФОТО-ЛОТО

Для проведения этого конкурса понадобятся фотографии, запечатлевшие участников команд в разных жизненных ситуациях, и игровые поля для представителей болельщиков. Конкурс проводится по принципу лото – кто первый закроет игровое поле фотографиями и сделает это правильно, тот и станет победителем конкурса. «Фото-лото» можно проводить по разным направлениям: «Мы и школа», «Наш город», «Цветы и имена» и т.д.

 

ФРИСТАЙЛ

Танцевальный конкурс для болельщиков. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец.

Вариант 1. Команда болельщиков получает дополнительное задание – в период танца как можно больше участников должны поддержать танцоров.

Вариант 2. Пара должна сначала исполнить танец под музыку отгаданного танца, а потом, сохраняя движения и рисунок танца, под совершенно другую музыку. Например, лезгинку – под музыку вальса, ламбаду – под музыку цыганочки. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

 

 

КОТ В МЕШКЕ

После того, как болельщики принесли достаточно баллов своей команде, ведущий предлагает «купить» призы или «обменять» их на полученные баллы. Каждая команда болельщиков получает «нечто», упакованное так, что невозможно догадаться, что лежит внутри (или зная о конкурсе, готовит «нечто» заранее и предлагает командам (болельщикам) «отгадать», т.е. обменять знания на приз или «купить». Цену в баллах определяет сама команда. После того как переговоры закончились, идет «купля-продажа». Для того чтобы «обменять», команде необходимо, задавая вопросы, получить максимум информации о «коте в мешке». Количество вопросов может быть ограничено. Например, не больше пяти. Совершить покупку можно, обменивая баллы на предлагаемые призы.

Варианты. Ведущий выносит мешок, в котором лежит какой-то предмет. По описанию болельщики должны отгадать, что это? Команда болельщиков, которая отгадает первой, побеждает. Она может оставить у себя приз или вручить его своей команде.

 

И МУЗА МНЕ ЯВИЛАСЬ…

Ведущий зачитывает для болельщиков только рифмы, по которым они должны назвать автора стихотворного отрывка и прочесть строки целиков. Например, задаются рифмы: «понемногу – слава богу», «как-нибудь – блеснуть». В результате должно получиться такое четверостишие:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть. А.С. Пушкин

 

СПОЕМТЕ, ДРУЗЬЯ!

Каждой команде болельщиков загадывается герой (дается его описание) какого-либо музыкального кинофильма, мультфильма, который исполняет в этом фильме песню. Команд болельщиков или часть зала должна отгадать героя, фильм и исполнить эту песню. Например, такое задание: «Старушки -веселушки», в силу обстоятельств вынужденные жить в лесу, исполняют хором произведения устного народного творчества (мультфильм «Летучий корабль», Бабки-ежки, частушки).

 

ГОРОСКОП

Все болельщики делятся по знакам Зодиака и письменно составляют прогноз для своих команд. Оценивается самый оригинальный гороскоп и самый правильный. Награждаются как команда, составившая гороскоп, так и команда, подтвердившая составленный на нее прогноз.

 

АУКЦИОН

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различна:

Вариант 1. «Аукцион имен». Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки: таким образом определяются самые редкие имена и самые часто встречающиеся.

Вариант 2. «Аукцион фамилий». Например, кошачьих, лошадиных, водных, и т.д.

Вариант 3. «Аукцион пословиц». Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т.д.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты