Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



К теме Учения о государстве и праве в странах древнего Востока




Читайте также:
  1. B. C. Соловьёв о праве, государстве и историческом процессе.
  2. Cправедливость
  3. D государственных расходов
  4. I Государственная дума.
  5. I Цели и задачи изучения дисциплины
  6. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
  7. I.3.1) Развитие римского права в эпоху Древнего Рима.
  8. I.Формы государственного управления
  9. II. Воздействие радиоактивного излучения на организм человека
  10. II. Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.

1. Подготовить конспект основных политико-правовых идей одного из названных в списке источников по теме

2. Написать аннотациюк одной из научных работ (согласно номеру в журнале группы) из предложенного к теме списка литературы

3. Выполнить задания:

1. Основным положением зороастризма является

А) борьба двух противоположных начал – добра и зла

Б) различие естественного и позитивного права

В) равенство всех граждан

2. В каком политико-правовом памятнике впервые говорится о делении общества на 4 варны (сословия): брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры

А) Ведах Б) Дхаммападе В) Артхашастре

3. Кто из перечисленных мыслителей является автором «Артхашастры»

А) Будда Б) Каутилья В) Лао-цзы

4. Установите соответствие:

Правда, правосудие, справедливость олицетворялись в мифах с богами

А. египетские мифы а. Ормузд

Б. древнешумерские мифы б. Маат

В. древнеперсидские мифы в. Яхве

Г. древнееврейские мифы г. Шамаш

5. Определите, в каких памятниках политико-правовой мысли Древней Индии содержатся указанные идеи

А. о существовании мирового закона (рта)

Б. о дхарме как законе, долге, обычае, правиле поведения

В. о наказании (данда) как искусстве управления

Г. о практической пользе (артха) как принципе политики

Д. о естественности правил поведения

Е. об отождествлении законности с мудростью и справедливостью

а. школа локаяты г. Законы Ману

б. «Артхашастра» д. «Стезя закона»

в. Веды е. Упанишады

6. В китайской философии категория «Дао» - это

А) главное средство управления народом

Б) естественная закономерность

В) основной принцип добродетели

Г) единый и обязательный образец справедливости

7. Первые концепции о позитивных законах (категория «фа») разработаны представителями

А) даосизма Б) конфуцианства

В) моизма Г) легизма

К теме: Учения о государстве и праве в древней Греции

1. Представить конспект одного из названных в списке источников по теме согласно вопросам семинарского занятия

2. Написать аннотациюк одной из научных работ (согласно номеру в журнале группы) из предложенного к теме списка литературы

3. Выполнить задания:

1. Согласно какому древнему мыслителю критерием справедливости в этике, политике, праве является правильно понятый характер связи искусственного с естественным



А) Пифагору Б) Демокриту В) Солону

2. Кто из мыслителей отделяет мир явлений от мира идей

А) Аристотель Б) Полибий В) Платон

3. Кто из мыслителей был учеником и критиком Платона

А) Зенон Б) Сократ В) Аристотель

4. Кто из перечисленных мыслителей был основателем стоицизма

А) Фрасимах Б) Зенон В) Сократ

5. Согласно какому мыслителю всего имеется шесть основных форм государства (царство, тирания, аристократия, олигархия, демократия, охлократия), которые в порядке их естественного возникновения и смены занимают следующее место в рамках полного их цикла

А) Полибий Б) Сократ В) Аристотель

6. Кто из «досократиков» является автором указанных цитат

А. «Слушайся законов больше, чем ораторов»

Б. «Справедливость и правда состоят в том, что бы следовать всеобщему божественному логосу»

В. «Порядок и симметрия прекрасны и полезны»

Г. «Я утверждаю, что то, что законно, то и справедливо»

Д. «Закон же, властвуя над людьми, побуждает ко многому, что противно при роде»

Е. «Бедность в демократии настолько же предпочтительнее так называемого благополучия граждан при царях, насколько свобода лучше рабства»



а. Сократ г. Демокрит

б. Софисты д. Пифагор

в. Гераклит е. Солон

7. Назовите философа, который

- понимает государство как совместное поселение

- говорит о счастье всего общества, а не отдельного человека

- исходит из необходимости справедливости при помощи сильной государственной власти

- не усматривает в природе исходного источника права и справедливого закона ______________________________________________________

8. Что, по мнению Аристотеля, является критерием для выделения правильных и неправильных форм государства _________________________

9. Какими свойствами наделяет Аристотель

А. Справедливость уравнивающую Б. Справедливость распределительную

а. относится к частному праву

б. критерием имеет заслуги и добродетели

в. осуществляется государством

г. предполагает равенство в гражданско-правовых сделках, возмещении ущерба, установлении наказания

 


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 7; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2020 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты