КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные тесты по модулю 1.Вариант 1. 1. Для общества как социального организма характерно: а) объединение материального и духовного; б) несведение к сумме составляющих его индивидов; в) неспособность к исторически длительному автономному существованию; г) совокупность условий для совместной жизни людей 2. Создатель теории культурной эволюции (Культура развивается по мере роста потребляемой обществом энергии): а) О.Шпенглер; б) К.Ясперс; в) Л. Уайт; г) Д.С.Лихачев 3. Для «закрытого» типа общества характерны: а) избыточная нормативность, регламентация всех форм человеческой деятельности; б) застойный характер общественной жизни; в) демократия; г) неодобрительное отношение к творческим новациям 4. Для «открытого» общества характерны: а) наличие жесткой регламентации поведения; б) поощрение активности и личной инициативы; в) свобода коммуникаций и обмена информацией; г) динамичность развития культуры и высокие темпы социально-экономического прогресса 5. Для периферии (формы культуры с менее высоким, по сравнению с центром, потенциалом) характерно: а) языки имеют узкую сферу применения и нередко считаются «неправильными»; б) тексты мало влияют на культурные формы; в) активное воздействие на другие формы и на жизнь общества; г) данные формы культуры инертные и неупорядоченные по сравнению с центром 6. Создатель концепции о том, что культурные миры замкнуты и взаимонепроницаемы; каждая культура живет свой особой жизнью: она рождается, достигает зрелости, стареет и умирает: а) О. Шпенглер; б) Н. Данилевский; в) А. Тойнби; г) П. Сорокин 7. Создатель концепции о том, что в основе типологии культуры – различия представлений о природе реальности, о природе человеческих потребностей и способе их удовлетворения: а) О. Шпенглер; б) Н. Данилевский; в) А. Тойнби; г) П. Сорокин 8.Информация о свойствах объекта – это: а) знания; б) ценности; в) регулятивы; г) знаки. 9.Правила и требования, в соответствии с которыми люди строят свою жизнь – это: а) знания; б) ценности; в) регулятивы; г) знаки. 10.Предметы, выступающие в качестве носителя информации о других предметах и используемые для её приобретения, хранения, переработки и передачи – это: а) знания; б) ценности; в) регулятивы; г) знаки. 11.Знак предупреждения или оповещения, который несёт значение в результате соглашения и/или договора – это: а) регулятив; б) артефакт; в) сигнал; г) индекс 12. Знаки-образы, имеющие сходство с тем, что они обозначают, искусственно создаются такими, чтобы их внешний вид отражал облик обозначаемых ими вещей: а) функциональные знаки; б) иконические знаки; в) естественные знаки; г) конвенциональные знаки. 13.Если знак обозначает вещи или явления природы, то это: а) функциональные знаки; б) иконические знаки; в) естественные знаки; г) конвенциональные знаки. 14.Тип культуры, в котором человек полностью подчинён природе: а) западноевропейская культура б) восточная культура в) первобытная культура 15. Экология культуры – это: а) совокупность норм, регулирующих взаимоотношения человека и природы б) раздел культурологии, изучающий проблемы сохранения культурного наследия в) раздел общей экологии 16. В восточных религиях закреплено следующее отношение человека к природе: а) человек – хозяин природы б) человек – часть природы в) человек – низшая ступень природы 17. Традиции как элементы культурного наследия обеспечивают: а) самобытность культура б) идеологию государства в) глобализацию культуры 18. Использование предметов, норм, ценностей иной культуры называется а) культурной преемственностью б) культурным заимствованием в) культурным шоком 19. Глобализация и формирование единой мировой культуры а) постепенно устраняет разнообразие способов жизни людей б) создаёт новые формы, которые частично интегрируют предшествующие в) препятствует созданию новых форм культуры 20. Вестернизация – это: а) сохранение самобытности разными этническими культурами б) перестройка этнических и национальных культур в соответствии с западными образцами в) распространение восточных традиций в странах Западной Европы
Вариант 2.
1.Для центра (формы культуры с наиболее высоким потенциалом) характерно: а) активное воздействие на другие формы и на жизнь общества; б) развитая организация и богатый язык; в) содержание обширного множества текстов, в том числе имеющих эталонную значимость; г) данные формы культуры инертные и неупорядоченные по сравнению с периферией 2. Для периферии (формы культуры с менее высоким, по сравнению с центром, потенциалом) характерно: а) языки имеют узкую сферу применения и нередко считаются «неправильными»; б) тексты мало влияют на культурные формы; в) активное воздействие на другие формы и на жизнь общества; г) данные формы культуры инертные и неупорядоченные по сравнению с центром 3. Создатель концепции о том, что европейская цивилизация не является наивысшей и обязательной формой, которую должны принять все народы; идея полилинейности заключается в том, что существуют разные культурно-исторические типы развития народов Земли: а) О. Шпенглер; б) Н. Данилевский; в) А. Тойнби; г) П. Сорокин 4. Создатель концепции о том, что всемирная история – история различных цивилизаций (локальных и основных), сосуществующих рядом друг с другом: а) О. Шпенглер; б) Н. Данилевский; в) А. Тойнби; г) П. Сорокин 5. Создатель концепции о том, что в основе типологии культуры – различия представлений о природе реальности, о природе человеческих потребностей и способе их удовлетворения: а) О. Шпенглер; б) Н. Данилевский; в) А. Тойнби; г) П. Сорокин 6. Фиксированные в человеческом сознании характеристики отношения к объекту – это: а) знания; б) ценности; в) регулятивы; г) знаки. 7. Предметы, выступающие в качестве носителя информации о других предметах и используемые для её приобретения, хранения, переработки и передачи – это: а) знания; б) ценности; в) регулятивы; г) знаки. 8. Условные обозначения предметов или ситуаций, имеющие компактный, легкообозримый вид (показания приборов, школьные оценки) – это: а) регулятивы; б) артефакты; в) символы; г) индексы. 9. Знак, выражающий смысл объекта, в наглядно-образной форме передающий абстрактные идеи или понятия, связанные с этим объектом: а) регулятив; б) артефакт; в) символ; г) индекс. 10. Если знак обозначает вещи или явления природы, то это: а) функциональные знаки; б) иконические знаки; в) естественные знаки; г) конвенциональные знаки. 11. Язык как средство выражения и оформления мыслей определяет ход мышления и его результат; на разных языках люди мыслят по-разному, но содержание мыслей определяется не языком, а предметом мышления. Это гипотеза: а) Л. Уайта; б) О.Шпенглера; в) А.Тойнби; г) Сепира-Уорфа. 12. Кто применял при создании типологии культур метод идеализации: а) И. Мечников б) М. Вебер в) А. Тойнби 13. Современный этап развития человечества характеризуется существованием двух типов культуры: а) северной и южной б) восточной и западной в) религиозной и атеистической 14. Способностью к созданию символов обладает: а) только животные б) только человек в) и животные, и человек 15. В этике и религии закрепляется прежде всего информация а) морально-нравственного характера б) эстетического характера в) интеллектуального характера 16. Комплексный характер носят: а) личностные проблемы б) глобальные проблемы в) социальные проблемы 17. Унификация систем ценностей возникает в результате: а) урбанизации б) образования субкультур в) глобализации 18. Усвоение содержания культуры – это: а) глобализация б) социализация в) инкультурация 19. К числу фундаментальных ценностей относятся: а) свобода б) семья в) имущество г) предметы религиозного культа 20. Наука о будущем: а) экология б) филология в) футурология г) уфология
|