КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка символьных данныхПоскольку символы в языке С++ упорядочены, к ним можно применять операции отношения (>, >=, <, <=, ==, !=). Это дает возможность записывать логические выражения с символьными данными в условных операторах. Например, оператор if (ch =='!' ) ch ='.'; сравнивает значение переменной ch с символом ‘!’ и в случае их равенства следующая команда заменяет в символьной переменной ch восклицательный знак точкой. Символьные данные могут использоваться и в операторах цикла for. Так, при выполнении операторов: for( ch='a'; ch>='d'; ch++) printf("%с",ch); в строку экрана выводится последовательность: a b с d Если значение символьной переменной вывести с помощью спецификатора для целых чисел %d, то на экране отобразится код символа. Например: for(ch='a'; ch>='d'; ch++) printf("%d ",ch); на экран будет выведено: 97 98 99 100 Над символьными данными можно выполнять арифметические операции сложения и вычитания. Так, например, операция ch++; из предыдущего примера увеличивает код символа, хранящегося в переменной ch на 1. Или, выполняя операцию ch='a'-'A'; будет получена разница кода большой (А) и маленькой буквы (а) латинского алфавита. Так, например, если в символьной переменной ch1 хранится маленькая буква алфавита, то, выполнив действия: char ch,ch1,ch2; ch='a'-'A'; ch1='k'; ch2=ch1-сh; printf("%c-%d %c-%d\n",ch1,ch1,ch2,ch2); в переменную ch2 запишется та же буква, только большая, а на экран будет выведено k-107 K-75 Строки Значением строки является любая последовательность символов. Причем для компьютера – это набор байтов. Строковая константа - это строка, заключенная в кавычки, например: “Язык программирования” В С++ есть две возможности работы со строками: функции, унаследованные из библиотеки С (заголовочный файл <string.h> или <cstring>), и библиотечный класс С++ string. Рассмотрим обе эти возможности. Наследие языка С: Строковая переменная или строка представляет собой массив символов, заканчивающийся нуль-символом, поэтому и объявляется она именно так: сhar st[30]; В квадратных скобках указывается максимальное число символов в строке st. Под значение строковой переменной в памяти компьютера отводится 30 байт, пронумерованных от 0 до 29, где 30 - объявленный размер строки. Строка отличается от несимвольного массива тем, что она заканчивается кодом 0 - признаком окончания строки. По местоположению этого специального символа определяется фактическая длина строки. Начальное значение строки можно задать при ее объявлении следующим образом: char s[80] = "Язык программирования Си"; Символы в кавычках будут записаны в начало массива s, а затем - признак окончания строки '\0'. При описании строки можно также написать так: char s[] = "Язык программирования Си"; В этом случае компилятор подсчитает символы в кавычках, выделит памяти на 1 байт больше и занесет в эту область саму строку и завершающий ноль.
|