КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ввод и вывод данныхДля ввода и вывода данных на экран дисплея используются следующие стандартные окна диалога: 1. InputBox – вывод на экран окна приглашения к вводу информации и возвращение ввода пользователя; можно изменять только текст в титульной строке, приглашение к вводу, значение по умолчанию, позицию диалога и включать или нет кнопку Help Общий формат: InputBox ("строка_сообщение"[, "заголовок_окна"] [, "текст_по_умолчанию"] [, Хпоз] [, Yпоз] [, "файл_подсказки", "контекст"] ), где "текст_по_умолчанию" – строка в текстовом блоке (может быть пустой); Хпоз, Yпоз – координаты левого верхнего угла окна. Пример использования:: pwd=InputBox("Введите пароль:", "Регистрация"). 2. MsgBox – отрывает окно сообщения и возвращает значение, указывающее командную кнопку, которую щелкнул пользователь; используется для получения от пользователя ответа ДА/НЕТ и для вывода кратких сообщений (ошибки, предупреждения). Общий формат: MsgBox ("строка_сообщение" [, "кнопки"] [, заголовок_окна] [, "файл_подсказки", "контекст"]), где "кнопки" – число, являющееся суммой кодов типов кнопок; некоторые из кодов кнопок: 0 – ОК, 1 – ОК и ОТМЕНА, 2 – ПРЕКРАТИТЬ, ПОВТОРИТЬ и ОТМЕНА, 3 – ДА, НЕТ и ОТМЕНА, 4 – ДА и НЕТ, 5 – ПОВТОРИТЬ и ОТМЕНА. Если в сообщении должно присутствовать значение переменной, то его надо преобразовать в строковый тип функцией Str() и выполнить конкатенацию строк операцией &. Пример использования: MsgBox( "Это сообщение VB", "Приложение VB").
При определенных условиях может использоваться функция PRINT, которая, в частности, может выводит данные на поле формы и имеет следующий синтаксис: Print [ВЫРАЖЕНИЕ] [ ; | , ВЫРАЖЕНИЕ]... где ВЫРАЖЕНИЕ – арифметическое или строковое выражение, значение которого выводится на экран; строковое выражение должно содержаться в кавычках; ; | , – устанавливает начало последующего вывода: если присутствует точка с запятой, то значение очередного выражения следует непосредственно за значением предыдущего, если же присутствует запятая, то значение очередного выражения размещается в начале следующей области вывода (область вывода – это блок из 14 символов); если в конце Print-выражения нет ни точки с запятой, ни запятой, то выполняется перевод строки и вывод следующего значения начинается с новой строки. При выводе чисел всегда резервируется одна позиция для знака числа. Данная функция может использоваться совместно с такими функциями, как Spc(Kol) - вывод указанного количества пробелов (Kol); Tab(Col) – указывает позицию (Сol) вывода. Пример: Print “Переменная k = ”; k если переменная k предварительно получила значение 5 (k = 5), то в результате выполнения оператора Print на экране появится сообщение: Переменная k = 5.
Для обработки ввода с клавиатуры используются события KeyDown, KeyPress и KeyUp. При нажатии клавиши для активного элемента управления генерируются соответствующие события. В качестве параметра процедуре обработки события KeyPress передается переменная KeyASCII, содержащая ANSI-код нажатой клавиши. Private Sub Text1_KeyPress(KeyASCII As Integer) MsgBox KeyASCII End Sub В примере код нажатой клавиши выводится в окне сообщений, если фокус принадлежит элементу управления с именем Text1. Значение переменной KeyASCII можно не только считывать, но и устанавливать: KeyASCII = Asc(Chr(KeyASCII)). В этом примере с помощью стандартных функций обработки строк (см. соответствующий раздел) все вводимые с клавиатуры символы преобразуются в прописные. Событие KeyPress вызывается только при нажатии клавиш, имеющих ANSI-код. Для клавиш управления курсором и для функциональных используются события KeyUp и KeyDown. При этом в переменной KeyCode содержится клавиатурный код нажатой клавиши, а в переменной Shift - состояние клавиш Shift, Ctrl и Alt: 1 при нажатии Shift, 2 при нажатии Ctrl, 3 при нажатии Alt. Значения кодов отдельных клавиш можно просмотреть в каталоге объектов (KeyCodeConstans).
Для анализа действий мышью используются следующие события: Click - одинарный щелчок мыши, DblClick - двойной щелчок и др. Эти события можно также вызывать программно, изменяя для этого свойство Value.
|