КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лиственные
Главное отличие - смолы не содержат (иногда масло). Разновидностей огромное количество. Разнообразие цветов, структур, твердостей - плотностей и всего прочего. Пойдем по алфавиту. Да, прошу учесть: в моем изложении я старался описывать доступные всем породы, а не сразить вас знанием экзотики. На мой взгляд работать надо с доступными материалами. Если вы заметили, я все время намекаю где можно найти тот или иной материал. И с наименьшими затратами. АКАЦИЯ. Белая - от слегка желтого до желто-серого цвета, текстура крупновата, прочная, твердая, режется не легко, шлифуется, полируется хорошо, гнется охотно. Годится и на обшивку (красива) и на токарные работы (те же блоки), очень хороша для корабельной скульптуры (как кость). Есть еще желтая и красная - по цвету цветения. Думаю отличаться не должна. БЕРЕЗА обыкновенная российская (а то, оказывается, есть еще европейская?) - белая, чуть желтоватая, сливочная, текстура мелкая, ровная, допускает все виды обработки, особенно хороша на токарном станке, замечательно гнется, шлифуется, полируется, воспринимает любую окраску, в т.ч. глубокую и любую отделку. Очень рекомендую на чистовую отделку, настил палубы, рангоут и пр. "наружные" работы - рисунок волокон масштабный. БУК. От бледножелтого до красновато-бурого. Текстура красивая с тонкими темными штрихами. Твердый, прочный, резание затруднено, вся остальная обработка в пределах выполнимого. Окраску и отделку воспринимает хорошо, но у него есть большой недостаток - при изменении влажности его ведет, иногда очень сильно. ВЯЗ (и ИЛЬМ) две красивых породы с крупным (увы) рисунком и потому для модели не рекомендую. Ну если для крупных масштабов. Очень твердые (как дуб). Подставки и кильблоки из них замечательные. ВИШНЯ и ЧЕРЕШНЯ - от светло-желтого до шоколадного цвета, текстура красивая и масштабная, твердость средняя, обрабатывается очень хорошо (все виды обработки включая гнутье), на модели годится для всего, вплоть до весел в шлюпках. ГРАБ (белый бук) - беловато-серый, текстура крупная, очень высокая твердость, обработка тяжелая. На модели можно использовать для мелких деталей вместо кости или для силовых элементов, типа моторам дл ходовых моделей. ГРУША (любовь моя) - не дерево - песня. Цвет от светло-розового до коричневого, текстура мелкая, обрабатывается замечательно. Рекомендую для любых работ и деталей на модели любого уровня. Не стыдно применять рядом с "ценными породами". ДУБ. Цвет от желтоватого до серо-коричневого иногда с зеленоватым оттенком. Ну дуб он дуб и есть, чего о нем много говорить. Текстура очень крупная, твердый, ломкий (!!). Годится для подставок и для очень крупных масштабов. Очень хорош мореный дуб. Модель получается сразу такая "старинная"! Только где ж его взять-то. Только если повезет из реки выловить... КЛЕН (среднерусский) белый с небольшими потемнениями, текстура ровная мелкая, плотная, красивая. Все виды кленов-остролистный, полевой, явор, мелколистный - одинаковы по всем показателям. Немного отличаются по цвету. А вот канадский сахарный или мейпл тверже и у него есть штришки как у бука. Все виды кленов очень хороши для палубы, белой полосы в обшивке и пр. работ. Масштабен. Допускает любые обработки. ЛИПА. Ну кто из моделистов не знает липу. С нее все начинали (помните ДОСААФовские посылки?). Цвет белый, желтоватый, структура не выражена. Легкая, мягкая, режется как угодно, шлифуется не так легко (лохматится), полируется. Годится на шлюпки, носовые фигуры, да мало ли... А вот окрашивается и протравливается плохо. МАХАГОНИ (она же "красное дерево"). Цвет от желтовато-розового до темно-красного, попадался кусок темно-коричневого цвета. Дерево пригодно для модельных работ - сами заметили, в китах сплошь махагони. На мой взгляд текстура крупновата, а так полный респект. ОЛЬХА и ОСИНА. Объединяю, потому что почти одинаковы. Цвет белый (ольха на срезе становится красновато-бурой, а у осины голубовато-зеленоватые оттенки). Текстура не выражена, плотная, мягкая, режется хорошо, шлифуется плохо (лохматится). Годится для черновой обшивки, для бобышек, но подвержена гниению - нужна защита. ОРЕХ. Орехов много: грецкий, манчжурский, анатолийский, африканский, американский... Африканский для моделей не интересен - текстура уж очень крупная и цвет не выразительный - грязно-серый. Все остальные хороши - плотная структура, красивое строение. В меру твердые, хорошо режутся, гнуться при вымачивании и нагреве, шлифуются, полируются - все, что угодно. Цвет от зеленовато-серого до красно-коричневого, даже (почти) черного. Рекомендую для всего, что захотите сделать на борту и на палубе. ПЛАТАН. Тяжелый по весу и по обработке, но красив. Цвет от белого, через серебристый до красновато-бурого. Текстура слабовыраженная, масштабная. Хорошо точится на токарном, шлифуется, полируется, но не окрашивается. САМШИТ. ОЧЕНЬ твердый. Обработка только борами, абразивами и не говорите, что вы легко резали его ножом. Это не про самшит. Цвет - светло-желтый, текстура слабая. Кое-что можно делать на модель: фигурки, юферсы... САНДАЛ. Если раздобудете кусочек - закрепите внутри корпуса. Потрясающий запах. Темный (почти черный), очень твердый, ДОРОГОЙ. ТИК. Серовато-желтовато-бурый с темнокоричневыми полосами. Текстура крупная, плотный, в обработке неудобен (капризное расположение волокон), маслянистый. Не рекомендую для моделей. ТОПОЛЬ. Древесина светлая, не твердая, гибкая, но, большой недостаток - гниет, знаете ли. ЯСЕНЬ. Серый с розовато -, желтовато-, светло-коричневым, короче красивый (есть ясень "птичий глаз", но это не для модели). Текстура резко выражена, полосатая, но между полосами нет резкого разделения по цвету, поэтому для обшивки корпусов в М1:50 и крупнее очень даже смотрится. Твердый, хрупкий, похож на дуб (отделка "под дуб", "под ясень"). Годится на рангоут в тех же масштабах. ЯБЛОНЯ. Цвет розовый с краснотой. Тестура слабовыражена. Умеренная твердость и плотность делает ее похожей на грушу. Применение тоже. Не буду писать про всякие экзотические деревья - эбеновое (цену знаете?), сапели, обечи, и еще куча названий Упомяну БАМБУК, хоть он и не дерево, а трава. Гвоздики из него хороши. В М1:100 я из него делал лисель-спирты и вообще, там, где надо длинное и тонкое - годится. БАЛЬЗУ давайте оставим авиаторам. Что нам без нее материала не хватает. Хотя если доступна - используйте на заполнение, и даже на черновую обшивку. Она ведь тоже разная бывает, в том числе и потверже. Совсем забыл про СИРЕНЬ - очень интересное дерево: текстура мелкая, светлая, а гнется!!! Жалко только стволики тонкие в основном. Теперь вопросы: где взять и что с ним делать? Смотрите вокруг в сезон обрезки и вырубки (регулярно делают т.н. санитарные вырубки, чистки). Все равно сжигают. Подойдите с ножовочкой, отпилите полешко (1 метр примерно), если толстое расколите вдоль, дома на торцы наклейте на ПВА трикотажную тряпочку или просто густо намажьте и на лоджию (балкон). Только защитите от прямого солнца и от дождя. Сушка естественная на воздухе и ветерке - лучше всего. Ну, а то что из магазин или с ДОКа уже сухое и пригодное. Вы спросите: а как же слива, алыча, арча, рябина, калина, черемуха, чинара, карагач и, черт возьми, боярышник? Да, и еще море различных пород. Повторяю - я написал о тех породах, с которыми работал и могу охарактеризовать, а так же исходя из их доступности. Слива скорее всего белая с оттенками и мелким слоем. Не работал с ней, а вот боярышник "на зуб" пробовал - хорош, крепкий, плотный, красивый, красноватый. Но опять стволики маленькие. В любом случае нужно пробовать: мало ли что написано - а мне не понравилось. Хочу только дать небольшое дополнительное знание: есть у растений такое понятие - "вегетативный период", т.е. его жизнь в течении одного погодного кругооборота - ГОДА. И если год нормальный - 4 сезона: весна, лето, осень, зима - то дерево развивается по схеме - оживание, рост, засыпание и очень слабый рост. И клетки (волокна) соответственно, летом крупнее, зимой мельче и плотнее (чтобы не замерзнуть). Это, где год нормальный. А там где год имеет только два сезона (как у нас в Израиле - весна и лето) или вообще одно сплошное лето - там сосуды крупные, текстура грубая (за редкими исключениями), хотя среди них есть и очень красивые (и дорогие). Во всяком случае в Израиле ни одна местная порода не используется - я ни одну не признал годной для моделей. Те породы, о которых я писал ДОСТУПНЫ и удобны в работе.
|