Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Применение ЭВМ в образовании




Применение вычислительной техники в процессе обучения позволяет уменьшить нагрузку на преподавателя и увеличить качество преподавания в масштабах всей страны. Применение ЭВМ в обучении является продолжением и развитием многолетнего процесса внедрения технических средств в учебный процесс. Существуют следующие формы применения компьютеров в обучении:

• в качестве лабораторных установок, в том числе для моделирования процессов;

• для решения задач и упражнений, курсового и дипломного проектирования;

• для планирования и организации учебного процесса, разработки учебных планов и программ (АСУ учебным заведением);

• как средство автоматизации исследований в области обучения (педагогические и психолого-педагогические исследования,

математические модели учебного процесса);

• в качестве управляющего элемента процесса обучения (контроль знаний, предъявление учебного материала, упра­вление ходом обучения);

• для сбора и анализа статистических данных об учебном процессе.

Кроме того, помимо формирования умственных навыков ЭВМ применяется для формирования различного рода двига­тельных навыков в составе тренажеров при обучении некоторым про­фессиям (летчиков, машинистов, водителей).

 

 

117. Принципы объектно – ориентированного программирования.

Объектно-ориентированное программирование (сокращенно ООП) и порож­денное им объектно-ориентированное проектирование – это совершенно новый подход к построению сложных (и не очень сложных) программ и систем. Этот под­ход зародился в таких языках программирования, как Ада, Smalltalk, C++, Bor­land Pascal. До появления ООП господствовало процедурное программирование. Тогда основой программ были функции и процедуры, т.е. действия. Разработчик определял, какие действия, какие функции нужны ему для решения поставленной задачи, реализовывал эти функции и объединял их в программу. Программа обыч­но имела достаточно четкий алгоритм работы – последовательность операций, на­чинающуюся в какой-то точке и заканчивающуюся в одной или множестве других точек.

В объектно-ориентированном программировании и проектировании главной, отправной точкой является не процедура, не действие, а объект. Такой подход представляется достаточно естественным, поскольку в реальном мире мы имеем дело именно с объектами (людьми, предметами, техническими устройствами), взаимодействующими друг с другом. Да и взаимодействие пользо­вателя с компьютерной программой – это тоже взаимодействие двух объектов – программы и человека, которые обмениваются друг с другом определенными сооб­щениями.

Объект можно интерпретировать как модель некоторого реального объекта или процесса, которая обладает следующими свойствами:

поддается хранению и обработке;

способна взаимодействовать с другими объектами и вычислительной средой, посылая сообщения и реагируя на принимаемые сообщения.

Прикладная программа, построенная по принципам объектной ориентации – это не последовательность каких-то операторов, не некий жесткий алгоритм. Объектно-ориентрованная программа – это со­вокупность объектов и способов их взаимодействия. Отдельным (и главным) объ­ектом при таком подходе во многих случаях можно считать пользователя програм­мы. Обмен между объектами происходит посредством сообщений. Сообщение является совокупность данных определенного типа, передаваемых объектом-отправителем объекту-получателю, имя которого указывается в сообщении. Получатель реагирует на сообщение выполнением каких-либо действий, или никак не реагирует на него.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты