КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схемы наборов фреймовТеперь поговорим о различных способах разделения окна Web-обозревателя на отдельные фреймы и об информации, помещаемой в эти самые фреймы, иначе говоря, о разных схемах фреймового дизайна. Вообще, сколько существует Web-дизайнеров, столько существует и схем фреймового дизайна, так что перечислять их все бесполезно. Однако за довольно долгую историю WWW было разработано несколько устоявшихся схем наборов фреймов, прошедших проверку временем и использующихся в подавляющем большинстве сайтов, построенных по принципам фреймового дизайна. Эти устоявшиеся схемы мы и рассмотрим. Итак, что должен содержать типичный набор фреймов? Как мы уже выяснили, это набор гиперссылок для перемещения по страницам сайта, заголовок сайта, основное (полезное) содержимое и сведения об авторских правах. Как они размещаются в наборе фреймов, было показано на рис. 7.1. Давайте рассмотрим эти фреймы подробнее. Насчет полезного содержимого сайта все ясно. Ради него и создается сайт, поэтому оно обязательно должно присутствовать. Под него выделяют самый большой фрейм набора. Иногда, впрочем, полезное содержимое разделяется на части и "разбрасывается" по нескольким более мелким фреймам, но мы не будем рассматривать здесь такие специфические случаи. Запомните только, что под фрейм с основным содержимым сайта выделяется максимум места в окне Web-обозревателя, и это логично. Набор гиперссылок — второй по важности фрейм в схеме. Так как Web-сайт отличается от простого набора Web-страниц своей взаимосвязанностью, без гиперссылок, связывающих разнородные страницы в единое целое, не обойтись. Почти всегда набор гиперссылок помещается в вертикальном фрейме, расположенном слева от основного содержимого, вдоль левой границы окна Web-обозревателя. Иногда, правда, набор гиперссылок переносят вправо, как показано на рис. 7.2. А порой он "вытягивается" по горизонтали сверху или снизу (рис. 7.3) основного содержимого.
Рис. 7.2. Набор фреймов с набором гиперссылок, расположенным справа
Рис. 7.3. Набор фреймов с набором гиперссылок, расположенным сверху Автору также встречались наборы фреймов с двумя разными наборами гиперссылок, расположенными сверху и снизу (рис. 7.4) от основного содержимого. Верхний набор гиперссылок указывал на страницы с основным содержимым сайта, а нижний — на страницы с дополнительным, неглавным содержимым (сведения о контакте, карта сайта и пр.).
Рис. 7.4. Набор фреймов с двумя наборами гиперссылок, расположенными сверху и снизу Заголовок сайта — тоже достаточно важная вещь. Можно сказать, это лицо сайта. Поэтому его часто помещают в горизонтальный фрейм, расположенный сверху, вдоль верхней стороны окна Web-обозревателя. Таким образом он хорошо виден, но и не бросается в глаза, если специально на него не смотреть. Иногда его разделяют на два фрейма, в одном из которых находится логотип сайта, а в другом — текст названия (рис. 7.5).
Рис. 7.5. Набор фреймов с заголовком, состоящим из двух частей Впрочем, часто заголовок помещают в текст начальной страницы, отображаемой в качестве основного содержимого. В этом случае он не занимает место на экране, оставляя его для основного содержимого сайта. Данный подход также правилен. Однако следует помнить, что тогда посетитель сайта может забыть, где он, собственно, находится в данный момент, иначе говоря, "заблудится". Поэтому сведения о сайте необходимо все-таки дублировать на страницах основного содержимого. Компромиссным вариантом будет объединение заголовка сайта и набора гиперссылок в одной странице и, как следствие, в одном фрейме, как показано на рис. 7.6.
Рис. 7.6. Набор фреймов с заголовком, объединенным с набором гиперссылок Что касается сведений об авторских правах, то нужда в том, чтобы они постоянно присутствовали на экране, не так велика. Пожалуй, их помещают в отдельный фрейм только те, кто озабочен своими правами на сайт и опубликованные на нем материалы. В этом случае лучше расположить их ненавязчиво — в нижнем горизонтальном фрейме, как показано на рис. 7.1. В большинстве случаев сведения об авторских правах располагают либо в тексте начальной страницы, что отображается по умолчанию в основном фрейме, либо помещают в один фрейм с набором гиперссылок, в самом его низу. Также можно поместить их в заголовок сайта, если он расположен в отдельном фрейме. Кроме того, часто в отдельных фреймах помещают рекламу в виде банне-ров. Таким образом реклама отделяется от действительно полезной информации. Обычно фреймы с рекламой располагаются горизонтально сверху и (или) снизу окна Web-обозревателя и не очень велики по размерам — как раз на один или два баннера (рис. 7.7). Особенно часто рекламу во фреймах помещают Web-серверы, бесплатно "раздающие" место под Web-сайты пользователей. В качестве платы за бесплатность они либо заставляют вас поместить на ваши страницы рекламные баннеры (что не наш случай), либо "втискивают" ваши странички во фрейм, а в соседних фреймах набора "развешивают" свои баннеры. Иногда это бесит, но, в конце концов, надо же владельцам этих Web-серверов на что-то жить. А реклама — иной раз единственный источник дохода в Интернете...
Рис. 7.7. Набор фреймов с двумя рекламными блоками Здесь следует сказать еще о так называемых нулевых или невидимых фреймах. Так называются фреймы, чья ширина (для вертикальных фреймов) или высота (для горизонтальных) равна нулю. Фактически такие фреймы не видимы в окне Web-обозревателя. Используются они, как правило, для всяческих неблаговидных целей: размещения рекламных баннеров, которые оплачиваются за факт показа (такой баннер как бы показывается, но на самом деле не видим), скрытия какой-либо важной информации и пр. Часто такие "фокусы" можно увидеть на хакерских и жульнических сайтах. Здесь перечислены далеко не все схемы фреймовых наборов, имеющих хождение в Сети. Кроме общеупотребительных схем, существуют различные специфические случаи, которых также довольно много. Описываться в этой книге они не будут, т. к. уж очень специфичны и применимы далеко не всегда.
|