Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Постмодернизм




Читайте также:
  1. Quot;Перемещенный предмет" постмодернизма
  2. Quot;Симулякры" постмодернизма
  3. Жан Лиотар: постмодернизм
  4. Какое место занимает постмодернизм в современной социокультурной ситуации?
  5. Пересоздание мира в постмодернизме
  6. ПОСТМОДЕРНИЗМ
  7. Постмодернизм
  8. Постмодернизм в искусстве.
  9. Постмодернизм в истории

ü В архитектуре Запада – оппозиция «Современной архитектуре» (модернизму). Противопоставление программным позициям авангарда.

ü Слияние разных исторических традиций

ü Принцип свободного комбинирования цитат, коллажа, культурных символов

ü Эстетический плюрализм

ü Культивация обращения к историческим стилям прошлого

ü Создание театрализованной эстетической среды с элементами иронии и гротеска

ü Причина появления – углубление социальных противоречий в странах Запада, лживление ретроспективных тенденций, повышение интереса к достижениям прошлых эпох

ü Исток постмодернизма – творчество Л.Кана (восприятие здания как фрагмента среды; создание арх.формы на основе цитат из истории архитектуры; возрождение орнаментики как украшения)

ü Позиция «услужения частному клиенту» - переосмысление обыденных вкусов и взглядов

ü Принцип партисипации – соучастие потребителя в проектировании и реализации архитектурного замысла

ü Обращение ко всему историческому наследию, не отдавая предпочтения какому-либо стилю, без углубления в изучение его принципов и основ. Обращение на уровне как ассоциативных заимствований, так и прямого цитирования исторических прототипов и отдельных элементов

ü Реабилитация эклектизма как метода архитектурного творчества

Разновидность – постмодернистский классицизм- «Исторически достоверный классицизм». Лидер – Рикардо Бофилл (дворец Абраксас, квартал «Антигон»)

· Планировка – подобна барочным ансамблям

· Большая номенклатура классических форм (амфитеатр, триумфальная арка, дворец, аркада..)

· «Классицизм свободного стиля»

· Принципы проявления неоклассицизма:

- Оперирование упрощенными формами классики в обыденной застройке

- Обращение к местным особенностям арх-ры, местным историческим формам

- Использование в арх.декоре парадоксальных, гротесковых, ироничных элементов из классического арсенала

- прямое воспроизведение традиционных ордерных форм

 

6 направлений постмодернизма:

ü Историзм –ретроспективные стилистические направления в архитектуре, использующие в своем худ.языке знаки, отсылающие к исторической памяти; элементы театрализации и игры. (Музей им. Поля Гетти, Малибу, США. Р.Лэнгдон, Э.Уилсон)



Появление «зданий-копий, претендующих на адекватное воссоздание образцов прошлого»

ü Частичный историзм (полуисторизм) – не ставит своей целью точное воспроизводство того или иного исторического образца. Используются отдельные цитаты из прошлого, свободные вариации на тему исторических стилей. (Дом на побережье, Флорида, США. Л.Крие). Зародилось в начале 1960-х гг в США (Ф.Джонсон, М.Ямасаки, Л.Крие)

ü Традиционализм– внестилевая и внепрофессиональная местная традиция. Серьезен по сравнению с историзмом. (Общественный центр в Хиллингтоне, Великобритания. Р.Мэтью, С.Джонсон-Маршалл, Э.Дербишир)

ü Контекстуализм– визуальное соотнесение (стилистическое, цветовое, масштабное) проектируемого объекта с окружающими постройками и средой в целом. Вариантность в зависимости от адаптации к тому или иному контексту. Лидер – брюссельская арх.группа ARAY во главе с Л.Крие (1970)

ü Метафора– имеет место в качестве средства выразительности, заимствуя идеи с помощью образов из круга природы, техники, иной архитектуры. Усиливает впечатление от архитектуры. Истоки - в неоэкспрессионизме и символизме. (Жилой «Дом-лицо», Киото, Япония. К,Ямашит)



ü Новое усложненное пространство– структурирование для достижения большей выразительности. Активно противостоит лапидарным геометрическим объемам раннего модернизма. (Жилой дом Хаус III в Лейк-вилле Коннектикут, США. П.Эйзенман)

 

Демонстрация постмодернизма в новейшей архитектуре Запада – 2я и 3я международные Венецианские Биеннале.

Лозунг Постмодернизма: «Нельзя не знать истории!» (Ф.Джонсон)

 

Лидеры: Ф.Джонсон, Ч.Мур, Р.Стерн (в США), П.Портогези, Г.Холляйн, Р.Вентури (Европа)

Заслуга: осознание важности исторической преемственности культуры, возрождения традиций, допустмости множественности стилистических проявлений.

 

Популистская архитектура, «Китч»

ü Рассчитана на вкусы среднестатистического потребителя

ü Сентиментальность, Патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.

ü Основная масса строений Запада; бессодержательность и зрелищность

ü Механизм заключается в приведении множества мнений и вкусов к единому стандарту

ü Оперирует формальными элементами авангардного искусства; имитация новаторства

ü Воздействие на массового потребителя с помощью рекламы

 

«Диснейленд» в Париже (при участии Ф.Гэри)

«Диснейленд» в Лос-Анджелесе

Здание банка У.Диснея, Калифорния (М.Грейвс)

Здание корпорации У.Диснея в культурно-развлекательном комплексе «Мир Уолта Диснея», Флорида (А.Исодзаки)

Кастинг-центр в культурно-развлекательном комплексе «Мир Уолта Диснея», Флорида (Р.Стерн)


Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 75; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты