КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постметаболизм(авторская архитектура)· Многонаправленность, плюрализм, философия на взаимообогащение разных культур, которая привела к созданию сложных авторских стилей · Традиции+футурологическая фантазия · Национальное+интернациональное · Достижения НТР + органические, природные формы · Главная и важная – роль архитектора – художника как изообретателя, экспериментатора, мыслителя и философа · Особенно ярко проявляется в современной японской архитектуре · Простые, но монументальные формы · Лидеры – К. Курокава (теория симбиоза), Ш. Такамацу (теория символизма), К. Кикутаки, Х.Хара
К.Курокава (автор теории симбиоза. Необходим симбиоз архитектуры и природы, человека и техники, прошлого и будущего. Использует исторические формы в роли символического кода) Банк, Фукуока, Япония (1976) Музей искусства в Ураве (1982) Музей искусства в Нагойе (1987-88) Музей современного искусства, Хиросима (1988-89) Культурный центр «Ямахами холл», Киото, Япония (1991) «янтарный холл» в Ивате, Япония (1999) Комплекс Международного терминала в Куала-Лумпур, Малайзия (1998)
Ш.Такамацу (автор теории символизма; базируется на новейших достижениях инженеров, но илет от модернизма) Офисное здание «Кирин плаза», Осака, Япония (1987) Иманиши билдинг, Конзум-сити, Киото (1991) Музей метеорита в Михоносеки (1992) Центр здоровья в Тамауи (1994)
К.Кикутаке (лидер метаболизма, эстетика и экспрессионизм, использование принципов модульности и трансформации, взаимосвязь архитектуры и природы. Првращение арх.идей в биологические концепции. Три принципа: функциональность, техничность, поэзия. Философия между историей и утопией) Музей искусств, Шинджико (1999) Музей Едо-Токио, Токио (1993) Отель «Софител», Токио (1994) Проект культурного центра «Монако», Марина-сити (1992) Проект «Экополис» (1999)
Х.Хара (автор собственной арх.концепции; Закономерности природы+естественный спонтанный рост поселений, ориентирование на использование высоких технологий) Автор мегаструктуры «небесный город Умеда», Кита-ку, Осака (188-93) Международный дом текстильного концерна «Ямато», Токио (1985-87).
Принципы, воплощенные в доме текстильного концерна «Ямато» , демонстрирующие метод концептуализации авторского замысла · Образ «города в здании», достигаемый благодаря слоистой структуре объема · Следование традиционному принципу изменчивости, воплощенному в блестящей облицовке фасада, отр.все перемены внешней среды · Создание предельно разнообразного, дифференцированного внутреннего пространства , отличного от однородной среды типичного офиса · Последовательное проведение темы «неопределенности» пространственных границ интерьеров · «многообразие путей» - особое качество перемещения в пространстве
М.Такасаки Дом Зеро Космолоджи Хаус, о. Кюсю (1989-91)
|