КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гомеровский вопрос-проблема возникновения и создания гомеровских поэм · жил в «семи городах», приписывавших себе честь быть родиной · время жизни - различные датировки, начиная с XII и кончая VII вв. до н. э. · имя «Гомер» = «слепец», изображался слепым · собирательный хар-р имени – Г. приписывались многие произведения и эпич и стихотворные. С V до н. э., с зарождением исторической критики, начинают отделять «подлинного» Г. · В более позднее время отдельные античные ученые Г. приписывали только «И». А «О»-другой автор, но большинство: обе Г. Различие в стиле – Г. составил «И» в молодости, а «О» на склоне лет. · текст гомеровских поэм прошел три этапа: целостный и законченный в устах самого Г.→ искажения со стороны рапсодов → редакция Писистрата восстановила целостность, не имея уже возможности устранить противоречия между отдельными песнями. · до XVI в «И» и «О» были образцом и нормой художественного творчества, предметом «подражания» и «соревнования» для позднейших поэтов. · В эпоху классицизма развилось отрицательное отношение. Критика искала недостатки, главное – невыполнения «правил» эпической композиции классицизма – нет единого плана, героя, повторения и противоречия. Аббат д`Обиньяк доказывал, что «И» - соединение самостоятельных песен об осаде Трои, что Г. не было, а было много слепых певцов, исполнявших эти песни. Современники не поддержали. · 1-я научная постановка «гомеровского вопроса» - Вольф, 1795 «Приложение к Гомеру». «И» - свод разных песен, сочиненных в разные времена и разными поэтами. · Немец Гердер к XVIII считал Г. народным поэтом, песни которого были записаны из уст позднейших певцов. Доказывает: 1. сравнительно позднее развитие письменности у греков, VII — VI вв. до н. э. 2. один человек не может в памяти столько удержать 3. отдельные вставки и противоречия в поэмах · Считали, что единство и целостность поэм лежит в самом материале, в мифе, и не требует единого автора. Большинство песен принадлежит Г., позднее – просто добавляли. · 1796 немец Шлегель, развивая положения Гердера и Вольфа, сделал вывод: худож. целостность поэм связана не с творческим замыслом индивидуального автора, а с единством «творящего народа». → результат коллективного творчества народных поэтов. · После появления труда Вольфа исследователи «гомеровского вопроса» разделились на два лагеря – вольфианцев (= аналитики), считавших, что отдельные части гомеровских поэм сложены различными певцами и искали эти отдельные части, и унитариев (Гете) («единый» Г.). · Позднее было доказано, что письменность была уже в VIII в. · Последователи Вольфа: Лахман, Кирхгофф. Несомненно: 1.в «И» и «О» имеются наслоения различного времени в пестром смешении. 2.несомненны элементы единства: построение сюжета, обрисовка действующих лиц. 3.неувязки, противоречий в движении сюжета, не доведенных до конца мотивов и т. л. 4.Песенная теория ошибочна, эпическое творчество поднимается на более высокую ступень по сравнению с песней, и она не может возникнуть из механического объединения песен. Создаваясь на основе песенного материала, поэма представляет собой творческую переработку этого материала в соответствии с более высоким культурным уровнем и более сложными эстетическими запросами. 5.Конкретная история сложения гомеровского эпоса остается, таким образом, спорной. В основе поэм лежат циклы мифов. Это скорее мифологические поэмы, чем исторические. Со временем мифы все больше вытесняют факты.
6 Древнегреческая лирика (VII – VI вв. до нэ) Наличие мелодии кладется в основу классификации поэзии. Всю поэзию делили на собственно мелос (сольный (монодийный) и хоровой) и декламационную лирику Лирика (Мелика): 1) Декламация: 1 Элегия (Каллин Эфесский, Тиртей, Мимнерм, Солон) 2 Ямб (Архилох, Гиппонакт, Семонид Аморгский) 2) Собственно мелика 1 Хоровая мелика 2 Сольная мелика (монодийная) (Алкей, Сапфо, Анакреонт) Лирика – сольные или хоровые песни, под аккомпанемент лиры. Элегич. и ямб. поэзию в античное время не относили к лирике, т.к. она под флейту, но с современной точки зрения это лирика. Эпос не мог регламентировать новую жизнь, не мог выразить чувства. Поэтому появляется лирика, которая направлена на внутренний мир. Это всегда песенная поэзия. Элегия: Элегия различается как военная, гражданская, философская, дидактическая. И только на последнем месте стоит любовная элегия Главный признак элегии – размер – элегический дистих. Небольшой объём. Каллин Эфесский (1/2 VII до н.э.) дошло только 4 отрывка, где он призывает молодежь спасти Эфес от нашествия врагов → наставление (слава лучше позора, лучшая гибель – в бою и т.п.) Тиртей (2/2 VII до н.э.) Жил в Спарте. Тема защиты родины. Главное – твердость воина. Идея героизма во имя родины. С этическими указаниями переплетаются практические советы. Поучение строится на конкретных примерах. Основатель: Эмбатерий – маршевая песня. Мимнерм (~600) Создатель любовной элегии. Сборник к Наннó → говорил о любви к героиням древних сказаний. Восхваляет прелести юности. Предвосхитил современную элегию
|