Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Б) древние славянские грамоты




Читайте также:
  1. Глава 3. Древние государства Месопотамии
  2. Древние германцы до IV века.
  3. Древние люди на берегах Волги и Камы
  4. Жалованные грамоты дворянству и городам
  5. Западнославянские и южнославянские страны в международных отношениях в XII—XV вв.
  6. Зарождение прозы в Древней Греции : басни Эзопа, древние мудрецы и логографы
  7. Казусы по тексту Грамоты на права, вольности и преимущества благороднаго Российскаго дворянства (1785 год, 21 апреля)
  8. Казусы по тексту Псковской судной грамоты
  9. Лекция от 25.09. Славянские гос-ва в системе МО в межвоенный период.

В) способы плетения лаптей

Г) размножение грибов

 

(Команды, набравшие наибольшее количество баллов, становятся участниками игры «Соображалки»)

 

(Звучат позывные программы. Выходит ведущий программы.)

 

ВЕДУЩИЙ. Добрый день. Я приветствую всех участников, болельщиков и зрителей нашей конкурсно - познавательной программы «Соображалки».

Несколько минут назад состоялся отбор команд – участниц нашей познавательной игры. И я прошу всех болельщиков и зрителей поприветствовать участников

игры «Соображалки». Команды, на сцену.

 

(Звучит ритмичная инструментальная мелодия, команды выходят на сцену. Зрители аплодируют.)

 

Я прошу каждую команду встать полукругом и придумать за одну минуту название своей команде. Помните, что один литературный капитан говорил:

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

 

(Игроки команд советуются и придумывают своим командам названия.)

 

Наши конкурсно – познавательные состязания будет оценивать независимая

судейская коллегия, в составе…. (ведущий представляет судей - учителей, которые работают в другой школе)

 

Наступил момент представления команд. А вам, уважаемые болельщики и зрители, мы предлагаем поддержать игроков аплодисментами.

 

(Команды представляются, зрители аплодируют. Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

 

Первый раунд!

 

(Звучат позывные программы.)

 

Каждой команде вручается маркер и планшет с буквой А. Прошу команды под этой буквой написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была – А.

 

(Игроки выполняют задание: например, пишут слово – АР.)

Прошу продолжить: напишите слово из трех букв, чтобы первой была буква А.

 

(Игроки выполняют задание: пишут слова, например – АСС, АРА.)

 

Я думаю, что вы догадались, сколько букв будет в следующем слове на букву А? Четыре! В этой игре победит команда, правильно написавшая наибольшее количество слов. Остается добавить, что эта игра называется «Ступени». Время для выполнения задания – 1 минута.

 

(Пример – АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…)

 

Напоминаю жюри, что за каждое правильное слово – один балл.



 

(Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.)

 

Я приглашаю команды расположиться на первых двух рядах зрительного зала.

 

(Команды уходят в зрительный зал. Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

 

Предлагаю командам обратить внимание на это колесо.

 

(Ведущий демонстрирует рисунок, на котором изображено колесо, по кругу надпись «КОЛЕСО». Составьте из этого слова - новые существительные слова, причем они могут читаться по часовой стрелке и в обратном направлении.

За каждое слово – один балл.

(Проходит игра. Жюри сообщает общий итог баллов.)

 

Спасибо жюри. Поэт Николай Шилов в одном своем стихотворении написал:

«Я найду его везде: и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке!»

Как вы думаете, о чем он говорил в этом стихотворении для детей.

 

(Ответы зрителей.)

 

Он говорил о слове. Я найду его везде: и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке!

Какие слова можно увидеть на полу ?

 

(Дети отвечают: «плинтус, паркет, палас, линолеум, ковер…»)

 

А на потолке что можно увидеть?



 

(Ответы – лампа, побелка, люстра, паучок…)

А в воде?

 

(Ответы - водоросли, рыбы, ракушки, камешки…)

 

А что вы видите вокруг вот на эту букву.

 

(Ведущий показывает карточку с буквой «К». Зрители отвечают: «Конкурсантов, колени, косички, кисти рук, кроссовки...»)

 

Спасибо за ваши ответы. В нашей следующей игре эта буква (показывает) будет играть важную роль. Я задам командам вопросы, а они дадут ответы, которые начинаются и заканчиваются на букву К. За точный ответ – один балл. За подсказку команде – минус один балл. Вопрос команде… (называет)

На что попадается рыба (КРЮЧОК)

Похож на зайца, но не заяц (КРОЛИК)

Смешной артист (КОМИК)

 

Следующие вопросы для команды… (называет)

Что на голове у повара (КОЛПАК)

Сказочный персонаж (КОЛОБОК)

Очень юный кот (КОТЕНОК)

 

(Каждой команде ведущий задает по три вопроса)

 

Овощ, похожий на большой огурец (КАБАЧОК)

Часть туфли (КАБЛУК)

Знамениты мореплаватель, которого съели аборигены (КУК)

Оружие морского офицера (КОРТИК)

Длинная нить, смотанная в шар (КЛУБОК)

Очень горячая вода (КИПЯТОК)

Приспособление для хранения денег (КОШЕЛЕК)

Передняя часть фуражки (КОЗЫРЕК)

Домик для спичек (КОРОБОК)

Повар на корабле (КОК)

Громкий звук (КРИК)

Болотная птица (КУЛИК)

Часть пирога (КУСОК)

Полевой цветок (КОЛОКОЛЬЧИК)

 

Закончился первый раунд нашей конкурсно – познавательной игры «Соображалки». Прошу судейскую коллегию подсчитать итоги первого раунда.

 

(Жюри объявляет итоги.)

 

В первом раунде выиграла команда… (называет команду, набравшую наибольшее количество баллов)



Им вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

 

(Ведущий вручает победителям первого раунда – большую связку сушек. Фоном звучит ритмичная инструментальная мелодия.)

 

Продолжаем игру «Соображалки». Второй раунд.

 

(Звучат позывные.)

 

Каждой команде вручаются листы бумаги с русским алфавитом и авторучка. Предлагается за одну минуту написать имена известных сказочных героев на каждую букву алфавита.

 

(Например: А – Айболит,

Б – Буратино

В – Винни Пух

Г – Герда

Д – Дюймовочка

Е – Емеля

Ж – Железный дровосек

З – Золушка

И – Иван Царевич

К – Карлсон

Л – лиса Алиса

М – Мальвина

Н – Незнайка

О – Оле - Лукойе

П – Пятачок

Р – Русалочка

С – Сивка – Бурка

Т – Тортила

У – Урфин Джюс

Ф – Федора

Х – Хоттабыч

Ц – царь Додон

Ч – Чебурашка

Ш – Шапокляк

Щ – Щелкунчик

Э – Эльф

Я – Яга)

(Проходит игра «Сказочный алфавит». Фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия.)

Стоп, игра! Прошу сдать листы судейской коллегии. За каждого правильно названного сказочного героя – один балл.

 

Прошу обратить ваши взоры на этот планшет.

 

(Ведущий вывешивает на микрофонную стойку планшет, на котором два списка: фамилии писателей и названия литературных произведений.)

 

Вы обратили внимание, что здесь два списка. Первый – фамилии известных писателей, второй – названия литературных произведений. Прошу команды по очереди, вот этим фломастером (показывает) соединить одной линией фамилию автора и название произведения. За каждое точное соединение получаете один балл. А жюри прошу внимательно следить за ходом этой игры. Итак, игра «Найди автора».

(Примерные списки.)

АВТОРЫ:

К. Чуковский

Г. Х. Андерсен

А. Пушкин

С. Михалков

А. Линдгрен

Ш.Перро

А. Рыбаков

А. Волков

С.Лагерлеф

Г. Остер

Д. Барри

Н. Носов

Л. Лагин

Р. Киплинг

Л. Кэрролл

А. Милн

М.Твен

 

НАЗВАНИЯ КНИГ:

«Дюймовочка»

«Карлсон, который живет на крыше»

«Снежная королева»

«Кортик»

«Бронзовая птица»

«Тайна заброшенного замка»

«Красная Шапочка»

«Золушка»

«Желтый туман»

«Тринадцать жадностей»

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

«Вредные советы»

«Питер Пэн»

«Незнайка на луне»

«Мишкина каша»

«Витя Малеев в школе и дома»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Старик Хоттабыч»

«Девочка на шаре»

«Джек – покоритель великанов»

«Мойдодыр»

«Маугли»

«Приключения Алисы в стране чудес»

«Вини – Пух и все-все-все»

«Приключения Тома Сойера»

 

(Проходит игра. Фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия.)

 

Вот и завершилась эта игра. Каждая книга нашла своего автора.

Пока жюри подсчитывает общие баллы команд во втором раунде, я предлагаю разыграть приз, который находится в этой коробке.

 

(Ведущий показывает коробку в красивой упаковке.)

 

Внутри этой коробки находится лакомство, оно и для глаза, оно и для уха, оно и для языка, а больше всего – для ума. И зовут его очень просто – книга. Но вам предлагается угадать какая эта книга. Про Чебурашку или Маугли, про бабу Ягу или Незнайку. Вы по очереди задаете мне вопросы, на которые я буду отвечать однозначно – да или нет. Тот, кто угадает название этой книги, получит ее в домашнюю библиотеку.

 

(Проходит игра «Угадай книгу». Победитель получает книгу. Жюри объявляет общие результаты второго раунда.)

 

Во втором раунде наибольшее количество баллов набрала команда… (называет). Им вручается промежуточный приз – «Всем понемногу!»

 

(Ведущий вручает баночку конфет «Монпансье».)

 

Продолжает конкурсно – познавательную программу «Соображалки». Третий раунд!

 

(Звучат позывные.)

 

Для начала математическая разминка. Считайте лучше. К 1000 прибавьте 40.

К этой сумме прибавьте еще одну 1000. Приплюсуйте 30, затем 1000, прибавьте еще 20, добавьте 1000 и еще 10. Что получилось в ответе?

 

(Правильный ответ – 4100. Хотя участники игры могут и ошибиться и сказать, что в ответе - 5000.)

 

Приступаем к решению основных задач третьего раунда на скорость. Автор задач писатель Григорий Остер. Три балла получит команда, которая первой даст правильный ответ.

На дне рождения у своего друга Толи Коля съел 112 конфет, это на 7 конфет больше, чем съел Толя на дне рождения у своего друга Коли.

Сколько конфет съедено друзьями на двух днях рождения, если известно, что каждый на своем дне рождения съел по 13 конфет? (Ответ – 243 конфеты)

 

Пушкин родился в 1799 году, а Лермонтов на 15 позже. Сколько лет было бы Пушкину и Лермонтову в 1850 году, если бы Мартынов и Дантес промазали?

(Ответ – Пушкину – 51 году, Лермонтову – 36 лет.)

 

В одной квартире преступники украли 3 тапочки, а в другой – одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах. (Ответ - две пары тапочек.)

 

(Жюри наблюдает за скоростью и точностью ответов команд.)

 

Слушайте внимательно следующую задачу. (говорит очень быстро)

По городу шел трамвай. В нем ехало 7 мужчин и 5 женщин. На остановке вышло 4 мужчин и 3 женщины, вошло 3 мужчин и 10 женщин. Трамвай продолжил движение по городу.

На следующей остановке вышло 5 женщин и 2 мужчин, а зашло 5 женщин и 6 мужчин. Двери закрылись, трамвай поехал дальше.

Успеваете вести подсчеты? Нет! Тогда начну сначала и помедленнее.

 

По городу шел трамвай. В нем ехало 7 мужчин и 5 женщин. На остановке вышло 4 мужчин и 3 женщины, вошло 3 мужчин и 10 женщин. Трамвай продолжил движение по городу. На следующей остановке вышло 5 женщин и

2 мужчин, а зашло 5 женщин и 6 мужчин. Двери закрылись, трамвай поехал дальше. На остановке «Железнодорожный вокзал» вышло половина мужчин и треть женщин, а зашло в трамвай 9 мужчин и 7 женщин. Все поехали дальше.

На следующей остановке зашло 3 старушки и 2 мальчика, а вышло 2 женщины и 1 мужчина. Пока на повороте водитель трамвая переводил вручную стрелку, из дверей выскочили 1 мужчина и 2 старушки. На следующей остановке трамвая вышло 3 мужчин, 1 мальчик, 5 женщин. Вопрос - сколько было запланированных остановок? (Ответ – 5 остановок)

 

В финале третьего раунда прошу решить примеры, которые написаны на этих листах.

 

(Ведущий вручает командам листы бумаги с примерами.)

 

Главное - правильность решения и скорость. Команда, выполнившая задание поднимает лист вверх. Старт!

ПРИМЕРЫ:

4321 – 1234 = 3456 + 4891 =

8765 – 5678 = 5601 + 2746 =

6543 – 3456 = 3592 + 4755 =

7654 – 4567 = 1234 + 7113 =

5432 – 2345 = 5302 + 3045 =

(Команды выполняют задание, фоном звучит инструментальная ритмичная мелодия. Жюри проверяет ответы. Во всех примерах на вычитание ответ – 3087, в примерах на сложение ответ – 8347.)

 

Внимание! Сейчас мы узнаем какая команда стала победителем третьего раунда.

 

(Жюри сообщает результаты.)

В этом раунде победила команда … (называет)

 

Ей вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

 

(Вручает команде коробочку драже «Тик – Так»)

 

Четвертый раунд!

 

(Звучат позывные.)

 

В этом раунде все начнется с игры, которая называется «Репродукция».

Каждой команде я вручу репродукцию известной картины, задача игроков пластически изобразить все, что есть на картине, чтобы жюри догадались, как она называется. Время на выполнение задания - одна минута.

 

(Звучит инструментальная ритмичная мелодия, команды выходят на сцену и выполняют задание. При правильном ответе жюри, команда получает один балл. Ведущий убирает репродукции.)

 

Вторая часть этого раунда будет посвящена скульптуре. Каждой команде предлагается за одну минуту изобразить животное, которое указано в конверте.

 

(Команды выбирают конверты с названиями животных: слон, жираф, кенгуру… Выполняют задание. Жюри оценивает скульптуры – один балл за узнаваемость, второй балл за оригинальность.)

 

Какая же команда оказалась лучшей в этом раунде, об этом нам сейчас сообщит судейская коллегия.

 

(Жюри оглашает результаты раунда.)

 

Команде – победительнице четвертого раунда вручается промежуточный приз – «Всем понемногу».

 

(Ведущий вручает пакет сладких кукурузных палочек»)

Пятый – финальный раунд!

 

(Звучат позывные.)

 

Предлагаем каждой команде выбрать из этого мешка один предмет.

 

(Ведущий показывает мешок, внутри которого находятся: пустая консервная банка, дырявый носок, лопнувший шар, перегоревшая лампочка, пустой стержень, т.е. ненужные вещи. Один из участников команды достает какой – либо предмет, показывает его всем.)

ЗА пять минут придумайте всей командой рекламу ненужного товара, который

вы выбрали из мешка. Это творческое задание прошу жюри оценить по пяти – балльной системе.

 

(Команды уходят со сцены)

 

Пока команды готовят рекламы ненужным вещам, я прошу всех вас угадать, люди, каких профессий произносят эти фразы.

Московское время шесть часов! (диктор)

Вам еще чаю? (официант)

Откройте рот и скажите – а-а-а! (доктор)

Раз, два, три, тебе водить. (воспитатель)

Мороженное! Клубничное, вишневое, пломбир. (продавец)

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Сортировка. (машинист)

Тема сегодняшнего урока «Прилагательное». (учитель)

Какую будем делать челку? (парикмахер)

Со счетом 4:3 выиграла команда «Спартак»! (комментатор)

Вира! Майна! (строитель)

Отдать швартовый! (капитан)

Скрипки погромче, а барабаны – пиано. (дирижер)

Внимание! Улыбочки! Сейчас вылетит птичка! (фотограф)

Служу России! (военнослужащий)

 

Вы успешно справились с этим заданием. Во время следующей игры я буду называть части от какого – либо механизма. Постарайтесь, догадаться о какой машине идет речь.

Руль, багажник, звонок, педали, колеса. (велосипед )

Киль, перископ, кингстоны, винт. (подлодка)

Руль, карбюратор, колеса, амортизаторы, тормоз. (автомобиль)

Штурвал, крылья, фюзеляж, пропеллер.(самолет)

Топка, колеса, труба, букса. (паровоз)

Башня, ствол, гусеницы, баки. (танк)

 

Молодцы, ребята! Вы не случайно оказались на нашей игре «Соображалки»!

Прошу команды представить свои рекламы ненужным вещам. Напоминаю, что максимальная оценка в этом раунде может быть пять баллов.

 

(Проходит конкурс «Реклама ненужных вещей». Жюри оценивает выполнение задания.)

За лучшую рекламу промежуточный приз «Всем понемногу» получает команда… (называет)

 

(Ведущий вручает команде – победительнице пакет чипсов.)

А сейчас я прошу наших судей подсчитать все баллы каждой команды за пять раундов. Пока жюри ведет подсчет, предлагаю командам разыграть специальный приз нашей программы «Соображалки». Его получит команда,

которая зажигательнее всех справится с танцевальными мелодиями нашей танцплощадки.

 

(Звучат популярные танцевальные мелодии: «Макарена», «Ламбада», «Летка – енька», «Сиртаки», «Утята», «Рок-н-ролл». Команды танцуют на сцене и в зрительном зале.)

 

Специальный приз – компьютерную игру получает команда… (ведущий называет команду и вручает приз.)

 

(Звучат позывные программы.)

 

Внимание! Говорит жюри!

 

(Жюри объявляют по возрастающей итоги конкурсно – познавательной программы.)

Сегодня в нашей программе победила команда… (называет)

Команде вручается главный приз!

 

(Команде – победительнице вручается большой торт. Звучит мелодия песни

В. Шаинского «Улыбка». Ведущий поет. )

 

Эту песню знают все вокруг,

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

Шар земной еще быстрей

Начнет кружиться.

Ждут забавы, шутки, смех,

Ждут победы и успех,

Так давайте же играть все и учиться!

 

До новых встреч! Всего вам доброго!

 

«С О О Б Р А Ж А Л К И – 2»


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 30; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.03 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты