КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СЭЙДО-ДЗЮКУСтиль японского каратэ, основанный в-1976 г. в США мастером Накамура Тадаси (1942 г.р.). С 1954 года по 1976 (т.е. с 12 лет до 34-и). Накамура был учеником и помощником Ояма Масутацу, великого мастера каратэ XX века. За этот период Накамура достиг многого: в 19 лет стал обладателем 2-го дана; в 23 года успешно провел знаменитые «сто боев»; годом позже нокаутировал в Бангкоке чемпиона муай-тай Тан Салена, прозванного «зеленый тигр»; в течение 10 лет отвечал за распространение каратэ Кёкусин в США, и т.д. Однако вскоре после первого чемпионата мира Кёкусинкай, состоявшегося в Токио в ноябре 1975, Накамура вышел из этой организации.Он учредил Всемирную организацию Сэйдо-каратэ. Технически новый стиль весьма близок стилю Кёкусин-рю. Основное различие в том, что Накамура, в отличие от Оямы, является убежденным сторонником использования на соревнованиях протекторов, защищающих тело. В этом стиле 9 ката: 2 ката Гэкисай, а также Канку, Санчин, Сайха, Сэйюнчин, Тэнсё, Цуки-но-ката, Янцу.
СЭНЪЭ (Дорога жизни) Школа каратэ, популярная в Российской федерации. Она возникла примерно 25 лет назад в виде Центральной школы каратэ в Москве, которой руководил А. Б. Штурмин. В начале 80-х годов от ЦШК отделилась группа в количестве 76 человек во главе с Т.Р. Касьяновым. В конце 1989 года на базе этой группы возникла Федерация рукопашного боя СССР (после 1991 года — России). В ее рядах насчитывалось тогда около 50 тысяч человек, среди которых было много военнослужащих, сотрудников МВД и КГБ. Еще позже школа Сэнъэ продолжила свое существование в рамках Федерации рукопашного боя и традиционного каратэ России. Ее бессменным лидером является Тадеуш Касьянов, занимавшийся в юности боксом (призер чемпионата Москвы) и самбо (у А.А. Харлампиева). С самого начала в школе имело место смешение корейских, японских и советских элементов рукопашного боя. Это отразилось и в терминологии, и в технике, и в аттестационных требованиях, практически во всем. «Кодекс чести» школы Сэнъэ сформулирован в форме «семи заповедей»: 1. Чти учителя, уважай старших и будь преданным Школе; 2. Помоги Школе, и Школа поможет тебе; 3. Сюда приходишь по желанию, но уходишь по реше-- нию товарищей; 4. Инструктором Школы может стать лишь тот, для кого совершенствование своей души и тела является делом всей жизни; 5. Не могут быть прощены предательство, трусость, подлость, двуличие; 6. Не применяй свои знания в ущерб другому, помоги слабому; 7. Не спрашивай, сколько противников и какие они. Где они? Вот твой принцип. Техника школы Сэнъэ является универсальной. Она позволяет вести бой и на дальней, и на ближней дистанции благодаря тому, что удары руками и ногами сочетаются с подножками, подсечками, болевыми приемами на суставы. Много места отводится в ней разнообразным приемам работы с оружием (до 50-и наименований) и против оружия. Это всевозможные ножи, топоры, палки, штыки, лопаты, ремни и т.д. Базовая техника школы систематизирована в 17 формальных упражнениях (ката). Немало оригинального в методике обучения. Например, удары ногами отрабатываются сначала в нижнем уровне, потом на уровне пояса, и лишь впоследствии на уровне головы и плеч. Отработка техники блокировки и захватов начинается с освоения уклонов и ухо-дов с линии атаки, с выработки чувства дистанции, навыков распознания траектории движения атакующих конечностей. Защитное снаряжение и учебное оружие на тренировках не используются. Считается, что они притупляют чувство опасности, а это может дорого стоить в реальной боевой ситуации. Бой ведется не только в положении стоя, но также сидя, лежа и в необычных положениях тела. Все приемы отрабатываются до полного автоматизма, причем предпочтение отдается наиболее простым и рациональным способам ведения поединка. Экзотику ради экзотики и внешний блеск в Сэнъэ не любят. В школе Сэнъэ существует своя система цветных поясов, символизирующих уровень достигнутого мастерства. Новички права на ношение пояса не имеют. Чтобы получить его, надо сдать экзамен и только тогда торжественно вручается белый пояс. Эта первая ступень называется «прилежный ученик». Экзамен включает в себя следующие разделы: изложение истории школы и ее мораль-но-этических принципов; демонстрацию связок ударов руками и ногами в движении и на месте (рэндзоку-ваза); исполнение трех ката «Хэйан»; разбивание ударом руки и ударом ноги по одной доске толщиной в два сантиметра (тамэси-вари). Следующая ступень именуется «красный факел», ее символизирует красный пояс. Чтобы получить его, необходимо изучить основы судейства и принимать участие в соревнованиях по правилам рукопашного боя и традиционного каратэ-до. Связки приемов обязательно должны включать удары ногами на уровне головы. Толщина ломаемых досок доводится до трех сантиметров для рук, и четырех сантиметров для ног. В разделе «ката» требуется отличное исполнение всех пяти ката «Хэйан». Для претендентов на красный пояс устраиваются квалификационные внутришкольные турниры: надо провести пять поединков, по две минуты каждый, и победить хотя бы в Трех из них. Или иметь в своем активе не меньшее число побед на соревнованиях. Очередная ступень — коричневый пояс (верный путь). К экзамену на эту степень допускают тех, кто смог подготовить не менее двух «красных поясов», регулярно выступает в соревнованиях, активно участвует во всех мероприятиях, проводимых школой. От претендента на коричневый пояс требуется основательное знание правил судейства, владение методикой тренировочного процесса, знакомство с техникой спортивного массажа. Раздел рэндзоку-ваза включает наиболее сложные связки приемов, в том числе прыжковые комбинации, с нанесением ударов руками и ногами по боксерским лапам. Толщина разбиваемых досок снова увеличивается, теперь она достигает пяти сантиметров как для рук, так и для ног, причем доски надо ломать не только в среднем уровне, но и на уровне головы. В разделе «ката» предусматривается отличное исполнение трех ката «Тэкки». Из пяти вольных поединков (дзю-кумитэ) с красными поясами, по три минуты каждый, надо выиграть не менее трех. .Проверяется также умение использовать освоенную технику для самообороны от вооруженного нападения (против ножа, палки, кастета и т.д.). Заветная цель каждого, кто занимается в школе Сэнъэ — черный пояс (неотразимый удар). В любой школе традиционных боевых искусств Востока этот цвет символизирует постижение всей обязательной программы, отличное владение базовой техникой, умение эффективно использовать ее в спортивных соревнованиях и в реальном бою. К экзамену на «черный пояс» в школе Сэнъэ допускают лишь тех, кто руководит собственной группой учеников (или помогает, притом существенно, делать это кому-то из мастеров), ибо это свидетельствует о наличии тренерских и организаторских способностей. Тот, кто хочет получить черный пояс, должен кроме того в совершенстве знать правила судейства соревнований и владеть всеми видами массажа. В его активе должны быть не менее пяти подготовленных им красных поясов, или один коричневый. Сдавая экзамен, претендент на черный пояс исполняет наиболее сложные ката: Пангэ, Тэнсё, Хэдоди, Хэчим, Эмпи, Янцзы и другие; рукой ломает доску в шесть сантиметров, и такую же — ногой. Ему надо продемонстрировать виртуозное владение приемами самообороны от нападения противника, вооруженного саперной лопаткой, цепью, пистолетом и т.д., причем не только от одного, но и от нескольких нападающих одновременно. Он сам должен уметь работать с холодным оружием, в том числе уметь метать его точно в цель. Претендент также проводит три показательных поединка по правилам рукопашного боя, и два — с традиционным оружием. «Черные пояса» — это элита школы Сэнъэ, ее украшение и гордость, ее становой хребет. Именно они, в первую очередь, продолжают и поддерживают традиции школы. И, наконец, тем, кто достиг вершин мастерства и обладает особыми заслугами перед школой, присваивают почетное звание «мудрый дракон» (черное кимоно). Такого признания до сих пор удостоены всего.несколько человек из числа ветеранов школы, добившихся побед на престижных турнирах, воспитавших плеяду достойных учеников, заслуживших всеобщее уважение и признание. Содержание и качество подготовки в школе Сэнъэ позволяют ее питомцам успешно выступать в соревнованиях по многим видам восточных единоборств. Однако наиболее популярны среди них соревнования по рукопашному бою и традиционному каратэ-до. Главное отличие между тем и другим заключается в том, что рукопашники, помимо ударов и подсечек, широко используют всевозможные захваты и броски, позволяющие вести Поединок на любой дистанции и делающие его более динамичным и зрелищным, а у традициона-лов ставка делается на один решающий удар. Чтобы получить допуск на выступление в соревнованиях по рукопашному бою в возглавляемой Т. Р. Касьяновым федерации (которую не следует путать с федерацией рукопашного боя при обществе «Динамо»), необходимо пройти квалификационные испытания. Они включают демонстрацию на боксерских лапах умения контролировать удар, а точность и сила ударов проверяется разбиванием трехсантиметровых досок. Чистота базовой техники выявляется при исполнении ката. Благодаря подобной предусмотрительности отсеиваются все те, кому еще рано выступать перед публикой. Соответственно, снижается угроза травматизма и повышается зрелищность соревнований. За весь период своего существования школа Сэнъэ прошла через многие испытания, но несмотря ни на что она выжила, окрепла и получила широкую известность среди поклонников боевых искусств в странах СНГ. Она доказала, что развиваемый в школе вариант каратэ является увлекательным спортом, эффективным средством самозащиты, методом воспитания духа через формирование тела.
|